Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2022 Ana Carla Maza - Bahia {Persona Editorial}

Bahia - это второй студийный альбом Аны Карлы Мазы. Он открывается песней Habana, данью уважения кубинской столице, где она родилась 26 лет назад, от чилийского отца, сочного музыканта Карлоса Мазы, и кубинской матери, гитаристки Мирзы Сьерры. "Куба - это вулкан", - говорит отец. "Гавана - это безумие", - отвечает девочка. Конечно, Гавана - это Малекон, этот бульвар на побережье Атлантического океана, на который попадают брызги из Эверглейдс. Однако город огибает бухту, очень закрытую, защищенную, безопасную: Баия, задняя часть человеческой, портовой, космополитической Хабаны Вьехи, пересеченной смесями, которые распространились от Африки до Бразилии.

Bahia, второе название, давшее имя альбому, - это ода Bahia, району, где Ана Карла провела свое детство, где она строила свои семейные воспоминания, между "Культурными пятницами" и концертами Сильвио Родригеса или Пабло Миланеса. Ана Карла передает сумасшедшее кубинское чувство "вместе" со своей виолончелью, "этим лучшим другом", почти близнецом, которого она захватывает с головой и который подчиняется предписаниям смесей: классика, звук, джаз, смычок, острое пиццикато и голос.

"Мне нравится находить энергию жизни, эту "alegria", радость. И меня охватывает любопытство! ". Иногда она делает музыкальный кивок бразильским братьям, самбе, босса-нове и т.д. Альбом Bahia путешествует по Латинской Америке: наряду с Huayno, основанным на ритме и танце кечуа из Перу, или Todo will be fine, пропитанным кубинским звучанием, Ана Карла преображает танго Астора Пьяццолы в Tango для виолончели соло, которое она первоначально написала для квартета по случаю празднования столетия аргентинского композитора.

Девять названий, записанных акустически в Барселоне, в "прямой, простой, искренней манере за один раз, одного дня было достаточно". Мы никогда не сможем достаточно сказать о важности настоящего. Например, не стоит искать подтекст в Petit Français. "В какой-то момент я была в Париже, я зашла в кафе "Сен-Режи" и обменивалась любовными письмами с парнем". Вот и все.

Bahia - это постпандемический альбом. Заключение 2020 года застало врасплох Ану Карлу, обладательницу "перегруженного" паспорта. Она должна была ехать в Мексику, но границы закрылись. "Мы вступаем в состояние полной неопределенности. Я просыпаюсь посреди ночи, осторожно шевелю ногами, маленький голосок говорит мне: Todo will be fine, todo will be fine...". Все будет хорошо, и чтобы сказать это, она искала не сложные стихи, а чувство: "por mucho que el pasado haya sido oscuro, miles de razones tienes para ser feliz".

Её дед, причисленный диктатором Пиночетом к партизанам, в 1975 году был вынужден отправиться в изгнание. Он вместе со всей семьей нашел убежище на Кубе, проехав через Бордо. "В его паспорте было указано, что он может покинуть Чили, но вернуться не сможет никогда".

Можно было бы сетовать меньше, но нет. Она была еще ребенком, когда ее родители уехали из района Баия в сельскую местность. "Там они основали музыкальную школу. Моя мама руководит хором из шестидесяти детей". Ана Карла покинула Кубу в 2007 году. Она скучает по стране. "На Кубе всегда есть кто-то, кто приходит выпить немного кофе мимоходом, не торопясь". И тогда у нее есть цветы, букеты, алые фламбояны. Она передает нам эти чувства, играя "с этой кубинской страстью, в "русском стиле", сочиняя как женщина, "изнутри", - говорит Ана Клара, счастливая от того, что сочинила Bahia целиком, - в то время как долгое время я играла только музыку, написанную мужчинами. Один друг сказал мне: ищи то, что есть ты, дыхание, входы, выходы".

В пять лет Ана Карла начала играть на фортепиано. Его учительницей стала Мириам Вальдес, сестра пианиста Чучо Вальдеса. "Она была великим педагогом, никогда не унывала. Поскольку не было ксерокса, она писала партитуры от руки для каждого из своих учеников". Мириам Вальдес умерла от Ковид-19 в октябре 2021 года. Ана Карла посвятила ей песню, которая закрывает альбом. "Когда я записывалась, я представляла ее перед собой, сидящей за роялем. В своем кубинском кресле. Говорят, чтобы быть артистом, нужно уметь выражать боль, и пение было бы как облегчение. Но для меня это еще и способ запечатлеть моменты любви".

Линия жизни Аны Карлы показывает, что она любит уходить по касательной. Классика? Да, она училась в фонде (на Кубе, затем в Парижском PSPBB и Парижском университете Сорбонна по специальности "Музыковедение и классическая интерпретация на виолончели"). Джаз? Очевидно, и более того, именно с отцом она дебютировала в записи в возрасте четырех лет. Поп/рок? Конечно, и более того, кубинка, но очень французская, без колебаний встретила зенит в 2014 году, аккомпанируя Жану Луи Оберу на виолончели.

21:31