Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

1998 Tony Darren - Sun Song {Capitol, Telarc Jazz Zone}

Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять компактом перед хорошенькими девочками. По-моему, он мог бы смело не тратиться: вклада в историю явно не получилось, а у девочек он бы и так имел успех. Благо что внешность позволяет. Судя по снимку, Тони Даррену где-то лет под тридцать. И гитара у него дорогая. А для авторского альбома Тони сам написал музыку,из 11 пьес использовав только две чужие. И музыкантов для записи альбомаон пригласил достаточно известных и заслуженных. Например, пианиста Джо Сэмпла (Joe Sample), барабанщика Винни Колэйута (Vinnie Colaiuta), саксофониста Тома Скотта (Tom Scott), но основным его партнером выступал Грегг Карукас (Gregg Karukas). И запись по качеству отменная (студия "Capitol"в Голливуде), и фирма, выпустившая альбом, из числа очень известных. И продюсер половины пьес Эл Шмитт (Al Schmitt) работал с такими звездами, как Бенсон, Анита Бэйкер, "Steely Dan". А результат проекта, по-моему, — очень скромный. По стилю музыка Тони Даррена является чуть ли не классическим образцом того инструментального продукта, который активно пишется и исполняется на Западном побережье США такими хотя бы музыкантами, как Дэйв Грузин, Гровер Уjшингтон. Это в целом достаточно коммерческий продукт с легким джазовым налетом, не столько музыка для слушания, сколько фон для красивого прожигания жизни. То есть, это творчество исключительно прикладное, но даже и в этом смысле альбом американского гитариста скорее разочаровывает,чем принуждает продать фонотеку и на все вырученные скромные средства махнуть на отдых куда-нибудь на Канары. Но — не хочется. Стоит только подумать, что круглые сутки тебя будет преследовать такая вот сытная и невыразительная, без перчинки, музыка, всякое желание ударяться в круизы отпадает. Действительно, творчество Тони Даррена не оставляет после себя никаких воспоминаний. Да, еще раз повторюсь: сыграно все достойно, но темы невыразительны, бледны и как-то даже инфантильны. Тут уже можно говорить о том, что талант композитора у Тони Даррена не наблюдается. Подобных музыкантов в США — тысячи. И все их счастье в том, что они могут себе позволить время от времени записать и издать музыку в отличие от многих наших куда более талантливых музыкантов, для которых собственный CD — недостижимая мечта всей жизни. Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ https://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=2432

18:16