Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

1967 Sonny Rollins Rollins in Holland [The Studio & Live Recordings] (2020) {Resonance}

Гигант тенор-саксофона Сонни Роллинз взял шестилетний перерыв в записи после выполнения своего контракта с Impulse! но продолжал периодически гастролировать. Весной 1967 года Роллинз отыграл концерты с трио Стэна Трейси в Англии и Голландии. Промоутер пригласил местную ритм-секцию - басиста Рууда Якобса и барабанщика Хана Беннинка - чтобы аккомпанировать ему. Трио отыграло концерт, клубное свидание, которое транслировалось по телевидению, и записалось в студии. На концерте было несколько бутлегов разного качества, но давно считалось, что теле- и студийные записи потеряны для времени. Войдите в Нидерландский джазовый архив. Они обнаружили их в ящике без опознавательных знаков, а затем связались с преданной командой Resonance. Этот многодисковый сет, создаваемый за три года, содержит более двух часов музыки, которая была сокращена за три дня в мае 1967 года. Молодые Беннинк и Джейкобс были более чем квалифицированными: они уже поддерживали гастролирующих американских джазменов, включая Уэса Монтгомери, Бен Вебстер, Джонни Гриффин и Кларк Терри.

Четыре записи в Vara Studio в Хилверсюме начинаются своеобразно с баллады "The Blue Room". Роллинз предлагает мелодичную постановку без аккомпанемента, а затем мечтательно играет на гуляющей басовой партии и чистых барабанах. "Four" набирает обороты с чувством рыхлого и радостного бопа. "Love Walked In" показывает, что синкопированные партии Беннинка колеблются так же сильно, как и его хронометраж, в то время как Роллинз демонстрирует свои лучшие лиричные и оптимистичные формы. "Tune Up" - прекрасный боп-спринт с убийственным басовым соло от Джейкобса. За этими выступлениями следуют два выступления из Go-Go Club, которые транслируются по телевидению для еженедельной джазовой программы, которую ведут брат и невестка Джейкобса. "SonnyMoon for Two" и "Love Walked In" - потрясающие, огнедышащие дубли. На последнем Роллинз так растягивает, что добавляет три минуты к нормальному времени работы. Гаагский концерт состоит из пяти продолжительных выступлений; три из них близки к 20-минутной отметке или превышают ее. Взаимодействие на протяжении всего шоу зажигательное - проверьте темп и дикую импровизацию на переведенных на латынь «Трех словечках». Ритм-секция явно удивлена, обнаружив, что Роллинз способен их нести. Это осознание, следовательно, открывает путь к необычайной свободе и связи в трио пикапов. В попурри "They Can't Take That Away from Me" и "SonnyMoon for Two" группа доводит боп-блюз до предела, пока Роллинз расширяет гармонический фрейм в каждом припеве. Он открывает «На улице Зеленых дельфинов» без сопровождения, прежде чем римшоты Беннинка и замысловатые движущие линии Джейкобса соединяются в двойном ритме. В то время как Роллинз всегда колеблется, его соло в "Love Walked In" звучит с сильным резким диссонансом. Взаимодействие группы на "Four" запутанное, запутанное и почти симбиотическое еще до их кинетических соло. На протяжении всего концерта Роллинз предлагает умные цитаты из своих энциклопедических знаний джаза, музыки Карибского бассейна и поп-музыки к восторгу публики. "Роллинз в Голландии" красиво упакован редкими фотографиями и некоторыми длинными историческими очерками. Важность этого выпуска невозможно переоценить; Роллинз играет здесь на пике неограниченного творчества, коммуникативной открытости и технической смекалки.

15:40