Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2019 9 Horses - Blood From A Stone {Sunnyside}

То, что начиналось как невероятный эксперимент, сочетающий джаз и новую музыку, превратилось в замечательный ансамбль уникальных инструменталистов / композиторов, которые оказались вовлеченными в необычайно широкий спектр музыкальных сцен. 9 Horses сильно изменились со времени их первоначальной записи, Perfectest Herald, которая представила группу с урезанной элегантностью: «Никаких правок, никаких наложений» было правилом. С тех пор трио перетасовало свой состав, расширило свою музыкальную палитру в геометрической прогрессии и выступило в широком диапазоне конфигураций, включая экспериментальные камерные ансамбли, синтезаторы и даже симфонические оркестры.

Их последняя работа, Blood From A Stone, показывает, как далеко продвинулись 9 лошадей, и указывает, куда они идут. EP создан на основе музыки, написанной главным композитором группы Джо Брентом для заказа, который так и не был выпущен. Вместо того, чтобы позволить музыке остаться в памяти, Брент развил ее дальше, добавив элементы джаза, хип-хопа и современной электронной музыки, чтобы достичь кульминации в необыкновенном звуковом мире, который включает этот EP.

Ансамбль продолжает демонстрировать удивительное мастерство скрипачки и исполнителя Hardanger d’amore Сары Касвелл, замечательного музыканта, способного играть практически в любой музыкальной обстановке. Трио также приняло в свое основное трио басиста Эндрю Райана. Райан - невероятный техник и импровизатор, а также постоянный участник группы народного музыканта Кайи Катер.

Именно во время своего пребывания в Antenna Cloud Farm, резиденции художников, которую устраивали Мичи Вианко и Джадд Гринштейн, Брент начал экспериментировать с новым типом концепции записи, включая зацикленные и наложенные инструменты, аналоговые и модульные синтезаторы, и нашел звуки. Для этой записи он использовал естественные звуки, записанные в его приемном доме в Биконе, штат Нью-Йорк, и нарезанные, переупорядоченные речевые отрывки, чтобы описать отношение Джо к неврологическому состоянию, известному как кохлеарная синапопатия, или «скрытая потеря слуха», при которой нервные связи между сенсорными клетками и мозгом дегенерируют и делают невозможным различение источников звука, особенно в людных или шумных условиях. Звуки и голоса слышны четко, все сразу в беспорядке, но никогда не переводятся в конкретную или языковую информацию в мозгу. Это состояние, не обнаруживаемое обычными тестами на слух, не препятствует пониманию музыки, но может быть изолирующим и даже изнурительным в социальных ситуациях. Музыка на этой пластинке - это попытка Джо описать изоляцию и замешательство, которые вызывает его состояние.

Для этого проекта Брент также нанял синтезатора и продюсера Джастина Голднера, с которым он разделяет любовь к олдскульному хип-хопу и музыке легендарного продюсера Джей Дилла. Эти двое, которые впервые работали над короткометражным фильмом с музыкой 9 лошадей, которую понимает вода, построили звуковой мир, который объединяет акустические и электрические текстуры с сочиненными и импровизированными выступлениями.

Первым результатом эволюции 9 Horses стал этот четырехдорожечный EP. Их работа с Вианко и Гринштейном позволила расширить кругозор в новой музыкальной сфере, включая сотрудничество с гением деревянных духовых инструментов Bang on a Can Кеном Томсоном. Также повсюду слышны намеки на недавнее вдохновение Брента от Нильса Фрама, Йоханна Йоханнссона, Хильдура Гуднадоттира и Олафура Арнальда.

Запись начинается с «redWHITEblue», когда окружающие уличные звуки от Beacon смешиваются с произнесенными словами, прежде чем входят акустические звуки инструментов Брента, Касвелла и Райана. Скрипка Хардангера Касвелла сложена и наложена друг на друга для создания мощного оркестрового звука, а в коде пьесы есть длинная секция, в которой Касвелл создал четыре отдельные импровизации, которые, будучи соединены вместе, становятся захватывающим, похожим на сон контрапунктом.

Жесткое программирование драм-машины 808 Голднер вводит «bigLITTLE» с чутьем олдскульного хип-хопа, в то время как Касвелл добавляет свою великолепно сыгранную скрипку. Произведение также было разработано для демонстрации сложенных импровизаций; две строчки из заунывного кларнета Кена Томсона и еще две из скрипки Касвелла, смешанные с завитками электрической мандолины Брента, чтобы создать плотный симфонический эффект.

Эмбиент «мы не мертвы, а спим, мечтаем о себе» - это самое прямое взаимодействие Брента со своей кохлеарной синаптопатией и представляет его попытку создать музыку, в которой устная речь воспринимается не как конкретная информация, а как чистый звук; т.е. неспецифическая информация. Ткацкий станок из переплетенных речевых отрывков составляет основу поющей скрипки Касвелла.

Программа завершается экстатическими «SportsNEWS», в которых смелые трэп-биты смешиваются с искаженной электрической мандолиной и акустической и электрической басовой музыкой Райана. В пьесе используется до шестнадцати треков скрипки Хардангера Касвелла, чтобы создать невероятно движущийся эффект звуковой стены.

«9 лошадей» продолжают развиваться как ансамбль. Их новая запись Blood From A Stone - это мост между их предыдущей работой и недавними проектами. Это также знак того, что впереди еще больше приключений.

22:51