Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2018 Aaron Goldberg - At the Edge of the World

За последние два десятилетия пианист Аарон Голдберг путешествовал по миру, распространяя свою музыку и попутно впитывая местные знания. Верный джазовому менталитету, он научился воспринимать интуицию как художественную музу. Пять лет назад в этом месяце в историческом замке в точном географическом центре Франции Гольдберг воссоединился с ранним влиянием. Вскоре начал формироваться новый проект. Последняя запись Голдберга At The Edge of The World документирует это недавнее сотрудничество с барабанщиком и перкуссионистом Леоном Паркером, блестящим новатором и исполнителем, в новом трио вместе с одаренным басистом Мэттом Пенманом.

Во время учебы в Новой школе в начале 1990-х годов Голдберг познакомился с необычной игрой Паркера вместе с такими клавишниками, как Кенни Бэррон, Брэд Мелдау и Джеки Террассон. Паркер был первопроходцем в установке, намереваясь разработать собственный язык и звук. Голдберг продолжал учиться в Гарварде, но летом возвращался в Сити, чтобы проводить встречи как с новаторскими сверстниками, так и с легендами большого города, включая многолетнее музыкальное наставничество со стороны Бетти Картер и незабываемое выступление с Паркером в 1992 году.

Спустя десятилетие после своего возвращения в Нью-Йорк в 1996 году Голдберг сделал себе имя в группах Джошуа Редмана, Эла Фостера, Винтона Марсалиса и Курта Розенвинкеля, одновременно развивая свое собственное высоко оцененное трио с басистом Рубеном Роджерсом и барабанщиком Эриком Харландом. Паркер же уехал из Нью-Йорка 10 сентября 2001 года во Францию, где перестал играть на ударной установке и практически исчез из мира джаза.

Спустя более десяти лет Голдберг оказался во Франции без барабанщика, и ему было любопытно узнать, будет ли Паркер снова заинтересован в игре. Леон по-прежнему хорошо его помнил через 20 лет, и без репетиций концерт стал неожиданным триумфом, поскольку у них обоих произошло мгновенное музыкальное воссоединение. Вскоре Паркер выразил заинтересованность в продолжении их работы в паре на более постоянной основе, не в качестве саба, а в качестве полноправного члена группы Голдберга. Паркер нашел музыкальную отдушину, о которой он даже не подозревал, и вскоре ему не терпелось вернуться на сцену.

К осени 2015 года дуэт был приглашен в тур, но все еще оставалось преодолеть значительные материально-технические и финансовые трудности. Итак, Аарон подал заявку на грант французско-американского джазового обмена для поддержки этого нового проекта трио. К счастью, и французское, и американское правительства улыбнулись им, и дуэт получил как грант FAJE, так и новый паспорт для Паркера как раз к первому концерту своего тура. Грант также предоставил достаточно ресурсов для частичного финансирования двух сессий звукозаписи: одна стала альбомом Голдберга «На краю света», а другая - сопродюсером альбома Леона Паркера. Вместе эти события позволили возобновить музыкальную карьеру Паркера, и он снова погрузился в игру по возвращении в Нью-Йорк.

Давняя признательность Голдбергу за разговорный стиль барабанщика продолжала расти, поскольку с каждым туром они все больше веселились на эстраде. Радость от их общего свинга и единого ритма была заразительной, а их взаимодействие органичным. Ночью за ночью Паркер начал включать в музыку все больше своих уникальных вокальных перкуссий, а также EmbodiRhythm, свою личную технику перкуссии тела. Сотрудничество превратилось из исследовательского проекта в партнерство.

После тура с несколькими великолепными басистами, исключительный Мэтт Пенман стал их лучшим выбором. Пенмана и Голдберга связывала давняя музыкальная дружба, и басист обеспечил отточенную ритмическую основу, с которой мог справиться придирчивый Паркер. Как свидетельствует этот альбом, вдохновляющее чутье Пенмана, гармоничная точность и хорошо отточенный лиризм служат как дополнением, так и проникновенным клеем для трио. Вместе все трое стремятся вовлечь аудиторию в спонтанные музыкальные диалоги, основанные на незамысловатом исходном материале. С этой целью Голдберг позволил репертуару группы развиваться естественным образом, стремясь создать нечто вдохновляющее из чего-то простого.

Запись начинается с «Пуанчианы» Саймона и Бернье. Прославленное Ахмадом Джамалом, трио намеренно кладет его в карман как можно дальше от оригинала, демонстрируя уникальный вокал и перкуссию Паркера. Пронзительное «Луати» Голдберга посвящено ангольскому политическому активисту и рэперу Луати Бейрану, арестованному и удерживаемому в течение года без суда бывшим диктатором Жозе Эдуарду душ Сантушем. Находясь в тюрьме, Бейран привлек внимание всего мира, проведя 36-дневную голодовку, которая помогла привести к политическим сдвигам, в результате чего душ Сантуш вышел на пенсию. Восхитившись его храбростью и написав это произведение, Голдберг встретил Бейран в Лиссабоне, и они начали постоянную переписку.

И «Isn’t This My Sound Around Me», и «When You Are Near» являются оригиналами покойной легенды вибрафона Бобби Хатчерсона. Давний поклонник творчества Хатчерсона, Голдберг влюбился в обе эти песни во время выступления на трибьют-концерте Хатчерсона вскоре после смерти вибиста, и быстро понял, что они идеально подойдут в качестве душевного носителя для трио. В том же ключе Голдберг решил снова обратиться к одной из своих любимых мелодий, «Effendi» Маккоя Тайнера (что по-турецки означает «мастер»), в надежде найти в этом джазмене классический баланс между оригинальностью и уважением к родословной.

Спустя годы после того, как мелодия и гармония этой песни впервые были тронуты, именно вдохновленный Октавио Пасом текст к «En La Orilla Del Mundo» Мартина Рохаса (в переводе «На краю света») нашел отклик в последнее время в Голдберге. их закрученные метафоры смертности и потенциальных изменений. Таким образом, для альбома он решил интерпретировать эту эмоциональную мелодию в одиночестве за фортепиано. Голдберг превращает аранжировку Гильермо Кляйна «Черный Орфей» Бонфы (из их первого альбома Bienestan) из первого воплощения в произведение, принадлежащее этому трио. Наконец, запись завершается «Tokyo Dream», измененным оригинальным блюзом, который пришел к пианисту рано утром в сонном сне, который после крепкого кофе он смог собрать в идеальное средство для свинг-чутья Паркера.

Два человека смогли многое узнать о себе на случайном пути, который привел их к "Концу мира" («At the Edge of the World»). Самоанализ Голдберга в возможные варианты будущего, а также его ранние увлечения привели к его воссоединению с Паркером, который, в свою очередь, искал искру, чтобы зажечь свое возвращение в музыку. К счастью для всех, их сотрудничество стало знаменательным событием для обоих в их музыкальном взрослении, сделав этот альбом и первым свидетельством, и праздником.

15:45