Лучшие джазовые альбомы 2020 по версии bandcamp
Одна из определяющих характеристик современной музыкальной сцены - это то, как артисты свободно включают в свои работы элементы всех жанров. В результате дистанция между этими жанрами сократилась - а это значит, что название колонки «Лучший джаз на Bandcamp» не дает вам четкого представления о том, как будет звучать любой из этих альбомов. Именно это и делает современную джазовую («джазовую») сцену такой чертовски захватывающей. Тот факт, что эти музыканты, выросшие через джазовую традицию, отказались связывать себя с этими традициями, что джаз в 2020 году стал безграничным источником возможностей.
Gard Nilssen’s Supersonic Orchestra If You Listen Carefully The Music Is Yours
Gard Nilssen´s Supersonic Orchestra
Oslo, Norway
Смотрите: этот год был бурным эмоциями; часто было заманчиво просто отключиться, чтобы драка вырвалась из вас. Но иногда вам просто нужно что-то почувствовать, и напоминание о том, что чувствовать что-то, на самом деле хорошо. Этот концертный набор из 16 музыкантов Сверхзвукового оркестра Гарда Нильсена на Международном джазовом фестивале в Молде в 2019 году поможет вам зарядиться энергией. Эта музыка - огонь - красота оживает в изменчивых условиях. Это громкий звук с огромным присутствием и голосом, который кричит в небеса.
Webber / Morris Big Band Both Are True
New York, New York
Биг-бэнд Анджелы Моррис и Анны Уэббер - это хамелеон. Это явный продукт современной сцены, но музыка пронизана безошибочным ощущением прошлого больших групп. Этот баланс между чем-то старым и чем-то новым придает музыке податливый звук, который становится всем, что ищет слушатель. Способность представить что-то ультрасовременное, но при этом привлекательное для тех, кто просто хочет «больше хорошего», является сложной задачей. Однако именно так Моррис и Уэббер сделали альбом года для большой группы.
Irreversible Entanglements Who Sent You?
Chicago, Illinois
Никогда не было лучшего времени, чем 2020 год, для шумной музыки Irreversible Entanglements. Взрывной авангардный ансамбль саксофона, барабанов, баса и речевого грохота проникает в самую суть социальной несправедливости и неравенства - и бросается в глаза людям, которые его увековечивают. Но музыка Irreversible Entanglements - это больше, чем бензин для огня - это целительная сила, которую мы все можем направить. Самая важная музыка протеста не просто документирует время; он определяет и формирует события и дает голос тем, кто с ними сталкивается. В 2020 году этим голосом была «Необратимые запутывания».
Eric Revis Slipknots Through a Looking Glass
Los Angeles, California
Редко артист использует и современный экспериментализм, и благоговейный традиционализм на одной джазовой пластинке. Но Эрик Ревис в своей «Зазеркалье» делает именно это. Альбом полностью современный и течет в легком темпе. Но альбом также уходит корнями в блюз и расширяет толстые ветви на свинг и фри-джаз, авангард и боп, фьюжн и пост-боп. Это как если бы басист наметил эволюцию джаза в качестве преамбулы к своим дальновидным песням. В этом альбоме одинаково важны как прошлое джаза, так и идея о джазе как о живой, развивающейся музыкальной форме, но никогда не превращаются в серию музейных экспонатов. Музыкальное произведение, обозначенное как «джаз» в наши дни, может указывать на любое количество звуков. Для Эрика Ревиса это не было препятствием - это была определяющая характеристика.
Roots Magic Take Root Among the Stars
Lisbon, Portugal
Когда джазовые музыканты поставили боп на задний план и занялись авангардом и фри-джазом, они не отвернулись от блюза. Движение наизнанку, в частности, завораживает тем, что раскрывает джаз до предела, но при этом остается жестко привязанным к блюзу. Это сочетание традиций и экспериментов имеет богатую историю, отмеченную выдающимися музыкантами, которые помогли создать первые годы вывернутого наизнанку джаза. Квартет Roots Magic чествует некоторых из этих композиторов за их выпуск 2020 года. Но «Take Root Among the Stars» - это не исторический справочник - он кричит о сегодняшнем дне и полон жизни. У музыки сердце на рукаве. Clean Feed Records - это убежище для современных музыкантов-извращенцев, и есть веские аргументы в пользу того, что Roots Magic в настоящее время несет факел будущего джаза.
Mary Halvorson’s Code Girl Artlessly Falling
New York, New York
Я хихикал, когда читал уничижительные отзывы на музыку Орнетта Коулмана, написанные критиками в 50-х и 60-х годах. «Как можно было не увидеть его гения?» - спрашивал я себя. Я имею в виду, мы говорим об Орнетте Коулман; легенда джаза, открывшая новые пути в музыке. Ну, я понизил этот снисходительный тон, когда впервые услышал Мэри Халворсон. "Что это вообще такое?" Я произносил вслух, слушая ее музыку. Гитаристка говорит на своем диалекте - завидная черта, но также из тех вещей, которые могут потеряться при переводе. Некоторые голоса требуют акклиматизационного периода. Мэри Халворсон, как и Коулман, говорит, используя музыкальный синтаксис, явно свойственный ей. Это не всегда обеспечивает плавную связь, но ее талант и видение таковы, что вы всегда должны пытаться, и каждый новый выпуск предоставляет еще одну возможность. В своем выпуске 2020 года, своего рода дань уважения Роберту Вятту, одному из героев Халворсона, гитаристка прижалась к структуре песен и включает три пьесы, посвященные и исполненные самим Вяттом.
Josh Johnson Freedom Exercise
Los Angeles, California
Джазовая сцена всегда имела элемент, который позволял включать современную музыку в их творчество, что характеризует современную сцену. Мало того, что разнообразие влияний больше, чем когда-либо в истории музыки, но и среди современных джазовых музыкантов существует большее стремление объединить огромное количество этих влияний в один проект. На своем дебютном альбоме Джош Джонсон практически целиком поглощает другую музыку. Мультиинструменталист формирует свои песни из строительных блоков современного джаза, электронной музыки и пост-рока, что дает довольно пьянящий синтез; но значение Упражнения Свободы в том, насколько легко они все текут в унисон. Джонсон рассматривает их не как отдельные пункты в списке ингредиентов, а скорее как единое, выразительное целое - жанр, созданный на лету. Это столь же символично для современной джазовой сцены, как и все остальное, но редко исполняется так безупречно.
Sun Ra Arkestra Swirling
Alabama
При оценке этой версии 2020 года от Sun Ra Arkestra важно учитывать понятие «наследие». Хотя сам Сун Ра скончался 27 лет назад, его музыка продолжает процветать. Его легендарная дискография, подпитываемая как старой школой, так и новыми фанатами, сохраняется как в памяти, так и под постоянным руководством давнего члена Arkestra Маршалла Аллена. Релиз этого года - свидетельство ансамблевого видения Ра; достигнуты те же уровни мастерства, несмотря на то, что прошло много лет с момента их последней записи. Но не менее важна способность музыки говорить с миром сегодняшнего дня.
Jerry Granelli Trio The Jerry Granelli Trio Plays Vince Guaraldi and Mose Allison
Halifax, Nova Scotia
Для многих саундтрек к праздничному выпуску Peanuts стал их первым знакомством с джазом. Когда я впервые услышал Телониуса Монка, меня поразило любопытное ощущение чего-то знакомого. Позже я проследил эти теплые чувства до того, что я испытал, когда впервые услышал беззаботные мелодии и веселый ритм музыки Винса Гуаральди. Джерри Гранелли играл на оригинальном саундтреке Винса Гуаральди Peanuts, а на своем выпуске 2020 года он исполняет некоторые из произведений своего бывшего соавтора (вместе с композициями другого бывшего соавтора: Моуза Эллисона) и наполняет их тем же радостным настроением, что и в прошлый раз. в день. Это важное напоминание о влиянии музыки на нашу жизнь и о том, как музыканты могут повлиять на очень многих людей. Это как если бы Гранелли держал дверь открытой для поклонников джаза задолго до того, как они поняли, куда им нужно идти. Это настолько мощно, насколько может быть музыка.
Jasper Høiby Planet B
Copenhagen, Denmark
Как участник Phronesis, Джаспер Хёби сыграл важную роль в переосмыслении фортепианного трио на современной сцене. Но видение басиста того, где находится джаз и куда он еще может развиться, не ограничивается его работой в трио с пианистом Иво Нимом и барабанщиком Антоном Эгером. С его сольным выпуском 2020 года второкурсник, нюансированный голос Хёби проявляется с еще большей ясностью. Его фольклорный подход к музыке похож на эпическое путешествие, рассказанное в кратких интермедиях. Planet B - это первый из четырех запланированных альбомов, вдохновленных глобальными темами, которые не только отражены в Planet B, но и дают намек на то, что должно произойти в 2021 году.
Tell No Lies Anasyrma
Berlin, Germany
Джон Колтрейн швырял мелодию «Мои любимые вещи» во всех направлениях - далеко, далеко и ещё дальше за горизонт, - но он всегда возвращался к этой знакомой мелодии. Хорошо продуманная мелодия открывает вселенную возможностей для джазового импровизатора. Независимо от того, насколько неструктурированным или неожиданным будет путь музыканта, утешение приходит, когда игрок остается привязанным к логике простой, возвышенной мелодии. Этот релиз квинтета Tell No Lies, пожалуй, лучший пример такой философии. Этот альбом захватывающий - он полон жизни, и ансамбль возносится так далеко, как только может. И каждая песня остается привязанной к мелодии. Независимо от того, насколько безумны вещи, у слушателя всегда есть открытая дверь, чтобы приветствовать его дома.
Grégoire Maret, Romain Collin & Bill Frisell Americana
New York, New York
Из многих этапов безумно изобретательной творческой дуги карьеры Билла Фризелла его погружение в Америку (базовая музыка, такая как блюз, джаз, фолк, мятлик) - это то, с чем он больше всего ассоциируется по сей день. То, что другие артисты продолжают с того места, где он остановился, свидетельствует о его влиянии. Это трио-сессия с губернатором Грегуаром Маре и пианистом Роменом Колленом объединяет двух музыкантов, которые сами открыли новые горизонты в своих инструментах. Слышать, как их индивидуалистические голоса растворяются в видении Американы Фризелла, - это откровение.
Stirrup + 6 The Avondale Edition
Washington, D.C.
Было сказано, возможно, несколько раз, что джаз предназначен для живого прослушивания. Я считаю это чушью. Но я также понимаю, откуда это происходит, особенно когда речь идет о выступлении, таком как ансамбль Stirrup + 6 в студии Elastic Arts в Чикаго, снятом здесь для Cuneiform Records. Я читал аннотации несколько раз, но, честно говоря, до сих пор не знаю, что с ними делать. В живом выступлении явно использовались флеш-карты и световой автомат, который отправлял кодированные сообщения музыкантам, и, ну, еще кое-что. Все сводится к следующему: вы (и я) должны были там быть. К счастью, музыканты нажали кнопку «записать», и это привело к созданию одного из лучших альбомов 2020 года. Чикагская сцена - один из лучших поставщиков пост-бопа. Здесь больше топота, чем свинга, с мелодиями, которые могут прорезать стекло и разбиться при контакте, с гармониями, которые сходятся, как вода, мчащаяся по речным камням. Avondale Edition передает это с поразительной ясностью. Это больше, чем просто свидетельство мастерства выступающих музыкантов; это также напоминание о том, что лучшая музыка не обязательно требует вашего присутствия - достаточно желания кого-то сохранить ее, чтобы вы могли сесть и послушать, не выходя из собственного дома.
Analog Players Society Tilted
Brooklyn, New York
Представьте себе позицию музыканта, который лицом к лицу сталкивается с переосмыслением своей песни - какое чудо это должно вдохновлять, когда то, что вы создали, обретает новую жизнь в чужих руках? Возьмите Телониуса Монка и Кенни Кларка. Как бы они отнеслись к гениальному исполнению «Epistrophy» квартетом пианиста Оррина Эванса, тенор-саксофониста Донни МакКаслина, контрабасиста Дезрона Дугласа и барабанщика Эрика Макферсона? Название - это акустическая глава двухчастного проекта, призванного отразить золотой век хип-хопа, и эти влияния отражаются во всем их подходе к джазовым стандартам Монка. Он потрескивает от электричества, течет и стучит, и его движение граничит с танцем. Она в высшей степени современна, и тем не менее, уважая оригинальную мелодию, Общество аналоговых игроков никогда не угрожает разорвать корни, связывающие их с оригиналом. Это подход, который распространяется на всю запись, поэтому это один из лучших альбомов 2020 года.
Ray Larsen Songs to Fill the Air
Seattle, Washington
Вы хотите, чтобы у художника было видение - взгляд на возможное будущее - а также перспектива, которая видит сегодняшний день совершенно по-новому. В «Песнях для наполнения воздуха» Рэя Ларсена есть и то и другое. Трубач вызывает в воображении яркий, живописный мир, в котором горе и надежда, меланхолические мечтания и невыносимая тоска передаются через проницательность певца и автора песен, спокойствие камерного джаза, солнечное настроение фьюжн-ретроспективы 70-х и композиционный апломб, характерный для музыки современная сцена Западного побережья. Ларсен создает свой собственный мир, но смиренно дает доступ слушателю. Мотивации и смыслы, присущие исполнителю, создавшему музыку, уходят на второй план, заменяются личными значениями, которые каждый слушатель привносит в песни. Этот перенос - одна из важнейших характеристик искусства: связь между создателем и свидетелем и то, как первый становится окном, дающим последнему новый взгляд.