Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2020 Doug Carn, Ali Shaheed Muhammad, Adrian Younge - Doug Carn JID005 {Jazz is Dead}

Дуг Карн - один из лучших ныне живущих органистов Hammond B-3. Также известный как прекрасный пианист среди поклонников джаза, он последние шесть лет возглавлял пост-боп-оркестр Западного побережья. Для продюсеров / мультиинструменталистов Адриана Юнджа и Али Шахида Мухаммеда Карн оказал основное влияние, творческий ум, стоящий за четырьмя плодотворными духовными джаз-фанковыми альбомами, выпущенными для Black Jazz в 1970-е годы, включая часто сэмплированные Infant Eyes и Adam's Apple. Он идеально подходит для пятого проекта Jazz Is Dead. Эти аналоговые записи, записанные на винтажном оборудовании в студии Linear Labs в Лос-Анджелесе, поразительно по-новому объединяют грув джаза, соула, фанка, хип-хопа, афро-латыни и бразильского стиля.

Карн играет на органе исключительно на десяти из этих одиннадцати совместно написанных композиций. Мухаммад и Юнге, помимо совместного сочинения и продюсирования, играют на электрическом басу и фортепиано Rhodes соответственно. В состав хаус-группы также входят барабанщик Малачи Морхед, альт-саксофонист Шай Голан и трубач Зак Рамасье. "Dimensions" появляется с мерцающим, ревербированным Rhodes и мягко набухающим B-3 в круговой хроматической прогрессии. Группа отвечает плотными, трясущимися, переплетенными бороздками. Скалярная прогрессия остается, но в ней преобладают хлопающие ритмы Морхеда, мясистые наполнения органа Карна и агрессивная эластичная басовая линия Мухаммеда; вместе взятые, они представляют собой отмычку для замка в стиле джаз-фанк. Вступление рожка / баса / барабана на "Autumn Leaves" (не в джазовом стандарте) слегка угловато. Представленный Морхедом, его биты предваряют захватывающий диалог между Карном и Юнгем. «Шествия» - это еще один подъем по хроматической лестнице. Первоначально во главе с духовыми, они в конечном итоге уступили место медленному соло Карна, когда Юнг и Мухаммед поддерживают закрытие вступления. Соло Рамасье богато и выразительно. Мелодия сингла "Desert Rain" модная и свежая. Мерцающий родос и теплые рожки парят над синкопированными, хранящимися в кармане хип-хоп брейками и акцентами. В этом соблазнительном водовороте плывет Карн. Он дополняет гармонию блюзовыми, экспрессионистскими вставками и хитрым сдержанным соло. "Freedom at Sunset" создает атмосферу классического соул-джаза. Карн, Голан и Рамасье создают экономичный мелодичный фрейм, основанный на риффах, прежде чем фанковые брейки Морхеда взлетят вверх с бегущим барабаном и хай-хэтом. Органное соло Карна глубоко погружается в модальный блюз, поскольку ритм-секция и валторны поддерживают его. Сингл "Lions Walk" включает в себя выступление на альт-саксофоне коллеги Карна Гэри Бартца. (Он также является предметом JID006.) Их диалог богат, сложен и почти симбиотичен, поднимаясь над бурлящим прогрессивным фанк-заявлением из ритм-секции. Карн, Мухаммад и Морхед исполняют полную самбу на "Nunca um Malandro", при этом ведущий добавляет к своему органу фортепиано, моно-синтезатор и вокодер. Он яркий, плавный, праздничный и заразительно танцевальный. Хотя Doug Carn JID005, безусловно, прекрасная запись в этой серии, это также, что более важно, явное новаторское преимущество среди композиций года в стиле грув-джаз.

00:39