2020 Roy Ayers, Adrian Younge & Ali Shaheed Muhammad - Roy Ayers JID002 {Jazz is Dead}
В феврале 2018 года Рой Эйерс отыграл четыре аншлаговых шоу в Лос-Анджелесе в рамках серии «Месяц истории темнокожих« Jazz Is Dead ». Лишь в 2020 году поклонники Айерса обнаружили, что в дополнение к этим шоу легендарный вибрафонист записал целый альбом нового материала с Адрианом Юнгом и Али Шахидом Мухаммедом. В результате из восьми оригинальных композиций, написанных совместно Юнгем, Шахидом Мухаммадом и Айерсом и записанных в Linear Labs в Лос-Анджелесе, полученный в результате альбом звучит как неизданный альбом классического периода Айерса 1970-х годов. часто встречающиеся «Красное, черное и зеленое», «Мы живем в Бруклине, детка», «Все любят солнце» и «Убегая»), а также кое-что поразительное, новое и неожиданное. В этом музыкальном путешествии к Айерсу, Йунджу и Шахиду Мухаммаду присоединятся барабанщик Грег Пол, вокалисты Лорен Оден, Джой Гиллиам, Саудия Ясмин, Элджин Кларк и Анитра Кастлберри, а также Фил Ранелин и Венделл Харрисон из легендарного лейбла Spiritual Jazz Tribe Records. 8 треков на этом альбоме свидетельствуют о любви не только к наследию легендарного музыканта, но и о жизненной силе и необходимости этой музыки и этих звуков в нынешнюю эпоху, и эта тема, вероятно, будет проходить через все грядущие релизы Jazz Is Dead Records.
Спустя три месяца после того, как студийные сессии Адриана Юнджа и Али Шахида Мухаммеда были впервые представлены в чередующемся гостевом шоукейсе Jazz Is Dead 001, серия продолжается вторым томом, обнажая согласованные художественные работы, но формального названия - нет: Roy Ayers JID002, а не, скажем, «Джаз мертв 002: Рой Эйерс». Легенда джаза и соула Эйерс считается соавтором всех восьми композиций здесь, но это скорее продолжение обильной тандемной работы Юнга и Мухаммеда, чем надлежащая запись в дискографии вибрафониста, который в последний раз записывался как лидер в 2004 году. С другой стороны, это, по крайней мере, гармоничное совпадение, учитывая, что дух записей Ayers Atlantic и Polydor примерно в 1977 году можно почувствовать в работе Юнг и Мухаммеда, начиная с дебюта последнего с A Tribe Called Quest. Скорее всего, Айерс только подчеркивает этот катящийся грув своими гибкими вибрациями и не предпринимает соло. Чаще он присутствует как вокалист, направляя или усиливая групповые линии (например, блестящие Джой Гиллиам и Лорен Оден), которые вызывают заговорщическую близость, как и более тихие моменты его самых ценных сторон. «Hey Lover», который задает тон для Jazz Is Dead 001, снова появляется здесь и не затмевает недавно представленный материал. Многое из того, что ему предшествует и следует за ним, соответствует тому же прекрасному стандарту, преимущественно мягкому, хотя и вспыльчивому, с титанами лейбла Tribe Филом Ранелином и Венделлом Харрисоном, добавляющими некоторую интенсивность своим энергичным звучанием. Даже заключительный монолог Юнге кажется уместным, подтверждая положение материнского континента как центра мира. Все это подходит для того, чтобы погрузиться в августовский закат.