Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2020 Marcos Valle, Ali Shaheed Muhammad, Adrian Younge - Marcos Valle JID003 {Jazz is Dead}

Али Шахид Мухаммед и Адриан Юнг дебютировали в своей серии записей Jazz Is Dead в марте 2020 года в качестве продолжения своих выступлений в Los Angeles Lodge Room. Помимо своего собственного EP (JID001), они записали замечательную сессию с Роем Эйерсом (Roy Ayers JID002). Этот третий том представляет собой совместную работу с легендарным бразильским композитором, певцом и продюсером Маркосом Валле. Он жил в Лос-Анджелесе в 1970-е годы, работая инженером, продюсером, сайдменом и автором песен, сочинял музыку с Робертом Ламмом из Чикаго и маэстро R&B Леоном Уэром, но никогда не записывал свою музыку. (Последней американской записью Валле была Samba '68, аранжировка Eumir Deodato.) Мухаммад и Юнг глубоко погрузились в каталог Валле в поисках музыкального руководства и творческого вдохновения, а затем пригласили его в Linear Labs Studio. Валле, известный своей сосредоточенностью, внимательно прислушивался к идеям своего соавтора и приукрашивал их, часто прямо сейчас. Менее чем за неделю музыканты сочинили восемь ярких, воздушных песен. В то время как спонтанность этих сессий отсылает к различным музыкальным проектам, которые Валле участвовала в течение десятилетий, подход современный, органичный и тепло-интуитивный. Обратите внимание на гибкую новинку "Queira Bem". Фирменная вокальная фраза Валле ласкает лирику прямо над мерцающим роялем Rhodes, джазовой гитарой и слегка фанковыми басовыми линиями. Флейта скользит по спетым линиям, в то время как перкуссия и малый барабан заполняют микс. Супруга Валле, вокалистка Патрисия Алви, добавляет гармоничный вокал к нескольким трекам, но ее дуэт на "Viajando Por Aí" - лучшая запись сета. Ритмы самбы и синкопированные джазовые рожковые диаграммы, которые сочетают в себе фанк-бас, электрическое пианино и орган, представляют сексуальную боссу соула, исполненную безупречно певцами. Последние два трека сета, "Our Train" и "A Gente Volta Amanhã", напрямую отсылают к Fly Cruzeiro, электрическому джаз-самбу 1972 года, исполненному Валле в редакции Azymuth и недавно переизданному Far Out. (Интересно, что трио фьюжн - тема предстоящего JID004.) Первый трек - инструментальная самба. Его сложенные друг на друга органы, вампирующие гитары и кипящая перкуссия фильтруются через синкопированное перкуссионное пианино Rhodes, зигзагообразные синтезаторы и напористые - если мягко сдерживать - медные удлинители в коде. Последний представляет собой вокальную мелодию, сочетающую в себе кружащийся психоделический поп, джаз и босса. Легкая инструментальная аранжировка сосредоточена на флейте, обрамленной тростником и медью. Под ним находится сильно ревертированная гитара вау-вау, ударные синтезаторы, Hammond B-3 и электрическое пианино, которое вращается вокруг множества полиритмов. Слегка обветренный голос Валле показывает слабые следы возраста, но усиливается под его аккомпанемент; хотя его почти проглатывают, знойная флейта спасает его, пересказывая тему. Единственный ник против Marcos Valle JID003 - менее чем за 30 минут - его краткость. Тем не менее, то, что эти музыканты сделали менее чем за неделю, примечательно, настолько, что слушателю остается только желать большего. Надеюсь на продолжение.

00:13