Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Dann Zinn - Day of Reckoning (2019)

Интересный дядька, искал в нете о нем инфу - так общие фразы. Что альбом частично посвящен Музыке М. Брекера и Дж. Колтрейна. Яркая, сочная у него игра. Практически все авторские вещи. И состав очень сбалансирован, Taylor Eigsti - изящная, воздушная, Mark Ferber - автор указывает как настоящую находку для коллектива, поскольку хотел более напористую, "атакующую" игру драмера. Начало очень мощное - Судный день, Тоска, да и дальше весь альбом очень цельный, годный. Вот, что сам автор говорит об альбоме:

Калифорнийский саксофонист Дэнн Зинн только что выпустил свой фантастический альбом «Day of Reckoning», где он представляет девять новых оригинальных композиций вместе с великолепной версией классической баллады «Blame It On My Youth». Зинн создал этот проект специально для своих давних соавторов. Тейлор Эйгсти на фортепиано, басист Зак Острофф и барабанщик Марк Фербер.

«День расплаты» был записан в последние недели легендарной студии Fantasy Studios в Беркли, штат Калифорния. Дэнн Зинн объясняет: «В итоге мы оказались в Studio A, которая на самом деле лучшая по звучанию комната в Fantasy Studios. Тем не менее, мы могли только изолировать бас, что создавало реальную живую ситуацию. Живая атмосфера, но студийный звук. Итак, то, что вы слышите, просто полно дублей, которые мы играли, начиная с конца ».

Альбом начинается с заглавной песни Day of Reckoning - быстрой и энергичной композиции, вдохновленной Джоном Колтрейном и Майклом Брекером. Песня начинается полным ходом, с великолепным саксофонным соло, замедляясь для басового соло и снова набирая скорость для фортепианного соло. Эта песня - одна из моих любимых песен на альбоме, и больше всего меня впечатляет энергия и сила барабанщика Марка Фербера. У Данна Зинна есть несколько подробностей о Марке Фербере: «Я хотел, чтобы нью-йоркская атмосфера на барабанах была более энергичной и захватывающей, чем у музыкантов на западном побережье». Отличный выбор.

Далее следует «Тоска», и эта мелодия - любимая мелодия Данна на альбоме. Это начинается очень спокойно с центрированного и симпатичного фортепианного вступления, вдохновленного кинематографической музыкой. Мелодия играется в разных тональностях, как в классической музыке. Сольная партия чередуется между фортепиано и саксофоном, и в конце песня заканчивается темой вступления. У Данна есть еще немного информации: «Это было написано очень быстро. Я включил голосовую заметку на свой мобильный телефон и проиграл мелодию. Я сыграл это для ребят, и они пришли со всеми этими элементами. Мелодия меняет ключи, и группа продолжает добавлять материал ».

Альбом продолжается «Continental Divide». Он начинается очень энергично как дуэт между саксофоном и ударными в традициях Майкла Брекера (которому частично посвящен альбом) и Джека ДеДжонетта. Мелодия, которую можно петь, очень вдохновлена мелодиями поп-музыки, а мостик совершает странные прыжки. Мы слышим блестящие соло Тейлора Эйгсти на фортепиано и Данна Зинна на саксофоне.

Blame It On My Youth - единственный стандарт на этом альбоме. У Данна есть еще несколько деталей: «Мы сыграли это в студии, и все взяли соло. Песня длилась около 10 минут, и нам пришлось ее сократить. Для соло на фортепиано изменения движутся вдвое быстрее с половинной скоростью, а для соло на саксофоне изменения движутся нормально, но с ощущением двойного времени. Это помогло сжать мелодию. Конец был сыгран очень спонтанно и является одной из моих любимых частей пластинки ». Очень красивая баллада, а также один из моих ярких моментов этого альбома.

«Храбрый новый мир» был написан «одним махом», как Дэнн Зинн объясняет в своем подкасте: «Я взял свой саксофон, вытащил телефон, нажал на звуковую заметку и проиграл песню от начала до конца, так что мелодия услышать вышел одним махом. Я записал это, подошел к пианино и сделал аккорды, и вуаля. Для песни, которую я хотел бы дать хороший якорь, дать хороший ритм и иметь мелодию, которая может застрять в вашей голове ». Эта песня не является исключением. Отличная мелодия и удобная форма с очень традиционной латино-свинговой смесью для канавки. Данн играет фантастическое саксофонное соло, и мы слышим живой звук во время басового соло с голосом Зака, сопровождающим его импровизацию.

Данн начал хороший подкаст, где раз в неделю он представляет много справочной информации для каждой песни, и где я мог собрать все эти детали для первых пяти песен альбома. Поэтому для оставшихся пяти песен я бы порекомендовал вам следить за этим подкастом в разделе: https://www.dannzinn.com/podcasts/

Данн демонстрирует свою универсальность на «Бесконечной дороге», где он переключается на сопрано саксофон, и на «Путешествии домой», где он берет флейту.

«Воссоединение семьи» и «Не оглядывайся назад» впечатляют мелодиями, которые можно петь, а «Time's Up» - приятная современная джазовая композиция.

В целом этот альбом является отличным примером современной джазовой музыки, где саксофонист Дэнн Зинн собрал несколько прекрасных музыкантов и записал музыку, которую он любит играть. Основное внимание уделяется джазовой музыке, но вдохновение и композиционные элементы происходят из разных источников, таких как джаз, поп, кинематографическая и классическая музыка, и приводят к отличному альбому, который я действительно могу рекомендовать.

Два официальных концерта по выпуску компакт-дисков состоятся 30 мая в Сан-Хосе и 31 мая в Окленде. Итак, достаточно времени, чтобы организовать поездку, если вы не хотите пропустить эти события.

У Данна есть хороший веб-сайт с множеством справочной информации и обновлений живых выступлений в разделе: https://www.dannzinn.com/

15:47