Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Morgana King / Моргана Кинг

Американская джазовая вокалистка и актриса кино.

Она начала петь в молодом возрасте, а её профессиональная карьера началась в шестнадцать лет. В 1972 Кинг дебютировала в кино, исполнив роль Кармелы Корлеоне в "Крёстном отце" и "Крестном отце, часть II" (1974). У неё были роли в трёх других фильмах, включая последнюю роль в фильме "A Brooklyn State of Mind" в 1997.

Она дважды была замужем за джазовыми музыкантами, сначала за Тони Фруцеллой (Tony Fruscella), а затем Вилли Деннисом (Willie Dennis).

При рождении Кинг получила имя Maria Grazia Morgana Messina. Её родители были родом из Фиумефреддо-ди-Сицилия, провинция Катания, Сицилия, Италия. Она выросла в Нью-Йорке с пятью братьями и сёстрами. Её отец, который владел угольным и ледовым бизнесом, играл на пианино и гитаре на слух. После смерти отца семья оказалась в трудном финансовом положении.

Внимание окружающих на свои вокальные данные она обратила, когда ей было приблизительно тринадцать лет и она с лёгкостью исполняла арию "I'll See You Again" из оперетты Ноэля Коварда (Noël Coward) "Bitter Sweet". К 16 годам её любимой музыкой становится джаз в исполнении биг бендов. Вскоре она получает стипендию для обучения в Metropolitan School of Music.

Её профессиональная певческая карьера началась в шестнадцатилетнем возрасте под именем Моргана Кинг. Когда в 1953 она выступала в ночном клубе Greenwich Village, руководитель одного из звукозаписывающих лейблов был впечатлён её уникальной фразировкой и широким вокальным диапазоном в четыре октавы. Вскоре она подписывает свой первый контракт и начинает записывать сольные альбомы, которые исчисляются десятками. В 1956 был выпущен её первый альбом FOR YOU, FOR ME, FOR EVERMORE.

В первом издании "Энциклопедии джаза" Леонарда Фезера (Leonard G. Feather) (1960) Моргана Кинг заявила, что одним из её желаний было "… стать драматической актрисой". Её актёрская карьера началась в фильме "Крёстный отец" режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы в роли Кармелы Корлеоне, жены Дона Вито Корлеоне. В фильме она исполняет песню "Luna mezzo mare". Также Кинг появляется в телевизионном документальном фильме "Крестный отец: за кулисами" (1971). Она снялась в "Крёстном отце, часть II" (1974), где её персонаж умирает в возрасте 62 лет по естественным причинам.

Было бы неправильно предполагать, что она имела больше влияния как актриса, чем как вокалистка. Немногие актёрские работы выбирались ею с осторожностью, и не имели такого резонанса, как некоторые из её лучших записей. Возможно, не будет большим сюрпризом, если какая-нибудь молодая вокалистка назовёт себя поклонницей творчества Кинг, но удивительно, что фанатами Морганы называют себя такие глубокомысленные исполнители, как классический виртуоз баса Гари Карр (Gary Karr).  

Хотя Кинг получила классическое музыкальное образование, она переключается на исполнение джазовых стандартов с удивительной лёгкостью. Её исполнение привлекает как любителей популярной музыки, так и поклонников джаза, которые дали высокую оценку её исполнительскому мастерству.

Кинг выступает в клубах, концертных залах и отелях, гастролирует по США, Европе, Австралии и Южной Америке. Вот далеко неполный список мест и заведений, где можно было услышать её голос: Basin Street, bla-bla café, Blue Note, Blue Room в the Supper Club, Café Leon, Club Bali, Cotton Club, Fat Tuesday's, Jilly's, Joe Howard's Place, Kenny's Castaways, Lainie's Room, Les Mouches, Lush Life, Mr. Sam's, Rainbow Grill, Reno Sweeney, Scullers, Sniffen Court, Sweet Basil, The Metropole, Town Hall, the Waterbury Hotels и Trude Heller's.

Она выступает на мартовском 1956 Easter Jazz Festival в Town Hall в Нью-Йорке; открывает Trude Heller's в июле 1957 и возвращалась сюда на протяжении всей своей карьеры для юбилейных выступлений; четыре месяца спустя в ноябре 1957 вместе с женским ансамблем из семи исполнительниц она выступает на концерте Jazz Female, состоявшемся в Carnegie Recital Hall; поёт на музыкальном фестивале Schaefer в июне 1976; участвует в концерте A Tribute to Billie Holiday в Hollywood Bowl в июле 1979; поёт для AIDS Research – Benefit Bash в 1983, The Benefit для Theatre Off ParkBenefit для the Theater Off Park в мае 1988; участвует во втором ежегодном джазовом фестивале WPBX Jazz Festival в августе 1989. Во время выступления в Лиссабоне, Португалия, она даёт интервью ведущей телешоу Энрике Мендес на телеканале RTP.

На протяжении её карьеры Моргана Кинг выступала и делала записи с Беном Ароновым (Ben Aronov), Ронни Бедфордом (Ronnie Bedford), ударником Эдом Какавалле (Ed Caccavale), Клиффордом Картером (Clifford Carter), Доном Костой (Don Costa), Эдди Дениелсом (Eddie Daniels), Сью Эванс (Sue Evans), Лерри Феллоном (Larry Fallon), Семми Фигуэро (Sammy Figueroa), перкуссионистом Джоном Кэйем (John Kaye), Хелен Кин (Helen Keane), Артом Кёнигом (Art Koenig), Стивом ЛаСпиной (Steve LaSpina), Скоттом Ли (Scott Lee), Джеем Леонхартом (Jay Leonhart), Рэем Мантиллой (Ray Mantilla), Биллом Мэйсом (Bill Mays), Чарльзом МакКракеном (Charles McCracken), Тэдом Нэшем (Ted Nash), Адамом Нассбаумом (Adam Nussbaum), Уорреном Одзе (Warren Odze), Джо Пумой (Joe Puma), Доном Ребиком (Don Rebic), Джеком Уилкинсом (Jack Wilkins), басистом Джо Уилльямсом (Joe Williams) и Торри Зито (Torrie Zito).

Её репертуар насчитывает более двух сотен песен, она записала более тридцати альбомов. В 1964 она была номинирована на премию Grammy в номинации Best New Artist. Награда ушла группе Beatles. Записи Морганы Кинг можно разделить на несколько периодов. Ей потребовалось почти восемь лет, чтобы достичь максимального коммерческого успеха с альбомом A TASTE OF HONEY (1964) в ранний период творчества.

Затем она переходит под опеку корпораций Atlantic и Reprise и участвует в показательной серии релизов с такими певцами, как Биг Джо Тернер (Big Joe Turner), Рут Браун (Ruth Brown), Лаверн Бейкер (Lavern Baker) и Рэй Чарльз (Ray Charles). Ведущие продюсеры лейблов устремили свои взгляды на восходящую популярность рок-н-ролла, не забывая о её основной музыкальной ориентации. Её материал становится более философским, увеличив интеллектуальную глубину, что неудивительно приводит к некоторому оттоку аудитории. Тем не менее альбом THE WINTER OF MY DISCONTENT (1965) становится шедевром, а GEMINI CHANGES (1968) можно охарактеризовать, как смехотворно претенциозный.

Начиная с 1964 Кинг принимает участие в различных телевизионных шоу, включая The Andy Williams Show, The Hollywood Palace, The Mike Douglas Show, The Dean Martin Show и The David Frost Show.

К началу 1970-х в мире музыкального бизнеса талантам ветеранов оставалось всё меньше места и она начала предпринимать попытки попасть в кино. Позднее в этом десятилетии начался зрелый период её карьеры. Она делает записи с джазовым привкусом для Muse, лейбла, который демонстрировал отсутствие интереса к поп-культуре, и, проявляя к ней лояльность, регулярно записывает её в течение следующего десятилетия. Этот материал был переиздан в конце 1990-х лейблом 32 Jazz, чей руководитель Джоэл Дорн (Joel Dorn) также руководил переизданием её записей для Reprise. Её более поздние выступления были наполнены особым горько-сладким чувством, возможно, это было как-то связано с возвращением к джазовым корням в вокале.

О своём желании прекратить концертные выступления она объявила 10 декабря 1993 во время выступления в  Cotton Club в Чикаго, и добавила, что это решение не относится к карьере в звукозаписи. В дальнейшем она всё же выступала в таких заведениях как Ballroom, Maxim's, Mirage Night Club и Roosevelt Hotel's Cinegrill.

00:54