Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Martha Tilton / Марта Тилтон

Американская популярная певица эпохи свинга. Наибольшуюизвестность получила благодаря записям с Бенни Гудменом (Benny Goodman), в частности в музыкальном фильме "And the Angels Sing", одноимённая песня из которого стала хитом №1. Когда ей было 3 месяца, семья переехала в Edna, Kansas. В 7-летнем возрасте все перебрались в Лос-Анджелес. Будучи ученицей Fairfax High School в Лос-Анджелесе, она начала петь на маленькой радиостанции. Её услышал один из агентов и начал продвигать её на более крупные радиостанции. В 11 классе она оставила школу и начала выступать с оркестром Хэла Грейсона (Hal Grayson). Затем она поёт в составе квартета Three Hits and a Miss, после чего присоединяется к хору Майера Александера (Myer Alexander), выступавшему в радио шоу Бенни Гудмена (Benny Goodman) под названием "Camel Caravan". Гудмен нанимает Тилтон в качестве вокалистки в свой оркестр в августе 1937. На прослушивании в оркестр Бенни Гудмена ей аккомпанировал Тедди Уилсон (Teddy Wilson), Гудман неожиданно вышел после первых звуков её голоса. Она безумно расстроилась и разрыдалась, но как оказалось позже, она очень понравилась и была принята в оркестр с зарплатой в 125 долларов в неделю. Этот эпизод отражён в фильме "История Бенни Гудмена". Она поёт с Гудменом в январе 1938, когда оркестр дал первое джазовое представление в знаменитом зале Carnegie Hall. Она оставалась звёздной вокалисткой Гудмена до конца 1939. Затем она поёт в оркестрах Арти Шоу (Artie Shaw) и Билли Миллса (Billy Mills). Наибольший успех сопутствовал Тилтон в период с 1942 по 1949, когда она вошла в число первых артистов, сделавших записи для Capitol Records. Её первой записью для лейбла была песня "Moon Dreams", Capitol 138, с оркестром и The Mellowaires, написанная Джонни Мерсером (Johnny Mercer) и пианистом из оркестра Гленна Миллера (Glenn Miller) Чамми МакГрегором (Chummy MacGregor) в 1942. "Moon Dreams" впоследствии была записана Гленном Миллером (Glenn Miller) в 1944 и Майлсом Девисом (Miles Davis) в 1950. В числе её крупных хв ов как сольной артистки была песня "I'll Walk Alone", баллада военного времени, поднявшаяся до №4 в 1944; "I Should Care" и "A Stranger in Town" – обе поднялись до №10 в 1945; и три песни в 1947: "How Are Things in Glocca Morra" из мюзикла Finian's Rainbow (№8); "That's My Desire" (№10); и "I Wonder, I Wonder, I Wonder", которая достигла № 9. Покинув Capitol, Тилтон записывалась для различных лейблов, включая Coral и Tops. В числе её последних альбомов был WE SING THE OLD SONGS (1957, Tops), сборник старых песен и современных стандартов, исполненных с баритоном Куртом Месси (Curt Massey). В рецензии на двойной CD THE LILTIN' MISS TILTON (Capitol, 2000) критик Дон Хекман (Don Heckman) написал: "Конечно, есть такие, кто может сказать, что Марта Тилтон вообще не джазовая вокалистка. Но поклонники эры свинга не имеют никаких сомнений, вспоминая её незабываемую версию "Loch Lomond" в составе оркестра Бенни Гудмена (Benny Goodman) в 1938 на концерте в Carnegie Hall". Марта несколько раз была замужем. Первый брак с Дэйвом Томасом (Dave Thomas) был недолгим. У них родился сын Джерри (Gerald Thomas). Он умер раньше матери. Вторым мужем Тилтон стал менеджер Бенни Гудмена (Benny Goodman) Леонард Ванерсон (Leonard Vannerson), который был довольно тучным мужчиной в 200 фунтов веса. Он влюбился в Тилтон и, чтобы завоевать её сердце, сбросил 50 фунтов. Гудмен был дружком на их свадьбе. В 1943 она родила сына Джонатана (Jonathan Vannerson). В 1948 она выходит замуж за пилота Джеймса Брукса (James Brooks). 13 сентября 1955 у них родилась дочь Кети (Cathy). Они прожили вместе 50 лет. Марта Тилтон реализовала себя ещё и как актриса в фильмах "Sunny" (1941), "Strictly in the Groove"(1942), "Swing Hostess"(1944), Crime, Inc.. (1945) и "The Benny Goodman Story"(1956). Последнее появление Марты Тилтон в кино в качестве вокалистки было в телевизионном фильме "Queen of the Stardust Ballroom"(1975). Её сестру Лиз Тилтон (Liz Tilton) также можно было увидеть в Soundies, она пела с Кеном Бейкером (Ken Baker) (в середине 30-х), Бадди Роджерсом (Buddy Rogers), Бобом Кросби (Bob Crosby) (1941) и Яном Гарбером (Jan Garber) (1942).
14:57