Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Leroy Jenkins / Лерой Дженкинс

Американский композитор и скрипач.

В детстве изучает скрипку и хотя позже пробует себя и на других инструментах. В местных джазовых кругах Дженкинс становится известным как скрипач.

В начале 60-х он преподаёт музыку в Алабаме, а затем возвращается в Чикаго, где в 1965 он сотрудничает с Махалом Ричардом Абрамсом (Muhal Richard Abrams) в рамках AACM. Он входит в состав первой группы Энтони Брекстона (Anthony Braxton) вместе с Лео Смитом (Leo Smith) и в 1969 они отправляются в Париж. К группе присоединяется барабанщик Стив МакКолл (Steve McColl), они записывают несколько альбомов, получают некоторую известность как Creative Construction Company, но затем группа распадается и Дженкинс возвращается в США.

В 1971 Creative Construction воссоединяется и даёт концерт в составе с приглашёнными Абрамсом и Ричардом Девисом (Richard Davis), который был записан и позже издан в двух частях на лейбле Muse Records. В 1971 Дженкинс формирует Revolutionary Ensemble, трио с басистом Сайроном (Sirone) и барабанщиком Джеромом Купером (Jerome Cooper).

Когда в конце 70-х Revolutionary Ensemble распался, Дженкинс начинает сотрудничество с расположенным в Нью-Йорке Composer's Forum и также записывается с такими восходящими звёздами джаза как Энтони Девис (Anthony Davis), Джордж Льюис (George Lewis) и Джеймс Ньютон (James Newton) и ветеранами Махалом Ричардом Абрамсом (Muhal Richard Abrams) и Эндрю Сайриллом (Andrew Cyrille).

В своём исполнительском стиле Дженкинс смог избежать влияния европейской классической скрипки. Хотя его джазовый предшественник Стафф Смит (Stuff Smith) использовал свой инструмент в манере, которая также игнорировала всяческие влияния, скребя по струнам и стуча по деке для создания звуков, которые рождались в его воображении, но Дженкинс в своих поисках пошёл ещё дальше. В его руках скрипка стала многим: она могла быть лирической исполнительницей баллад, она могла издавать грубые и иногда хриплые звуки, а могла исполнять заводные ритмические мелодии. Стараясь обезопасить свою манеру игры на инструменте от влияния предидущих поколений исполнителей, Дженкинсу удаётся завоевать авторитет ведущей фигуры в современной музыке. На некоторых записях он использует альт. В 80-х много времени он посвящает сочинению музыки, а также руководит группой Sting, которая исполняет музыку с блюзовым влиянием с использованием скрипок и двух гитар.

15:31