Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

John Hammond / Джон Хеммонд

Aмериканский музыкальный продюсер и общественный активист. Детство и юность у рождённого на Манхэттене внука Уилльяма Генри Вандербилта (William Henry Vanderbilt) были "золотыми" во всех смыслах этого слова, что не помешало парню искренне исповедовать идеи социального равенства. В четыре года он под руководством матери начал осваивать пианино, в восемь переключился на скрипку. Но классика-классикой, а вслушиваться он начал в музыку и песни слуг, многие из которых были афро-американцами, специально приходя в их помещения в подвале дома. Считается, что первый в своей жизни джаз он услышал в Лондоне в 1922. Группа The Georgians показывала "негритянское шоу" "From Dixie to Broadway" с участием Сиднея Беше (Sidney Bechet). Вернувшись в Штаты, определившийся в своих музыкальных вкусах Хемонд начал искать джазовые пластинки негритянских исполнителей, и с удивлением для себя обнаружил, что на Манхеттене их не продают. Так мальчик из высшего общества впервые оказался в Гарлеме, куда бегал снова и снова, уже будучи учеником Hotchkiss School, каждый второй уикенд чтобы послушать джаз. Впоследствии он говорил что слышал саму Бесси Смит (Bessie Smith) в The Harlem Alhambra, хотя о такой возможности спорят её биографы. Осенью 1929, Хеммонд поступил в Yale University, где изучал скрипку а затем альт, но два года спустя оставил учёбу чтобы стать первым американским корреспондентом британской музыкальной газеты Melody Maker. К 1931 относится и первый продюсерский опыт Хемонда — он профинансировал запись пианиста Гарленда Уилсона (Garland Wilson). Переехав в Greenwich Village, он погрузился в мир музыкальной индустрии. Вёл первую "живую" джазовую радиопрограмму и писал о расовой сегрегации. Сам Хемонд писал в мемуарах: "Заявить о негритянском превосходстве в джазе было самой конструктивной и эффективной формой социального протеста, которую я мог представить". В 1932, Хемонд стал диджеем на радиостанции WEVD, где получил возможность выбирать музыкантов для эфира без дискриминации по расовому признаку, имея полную свободу, так как оплачивал эфирное время. В его студии побывали Флетчер Хендерсон (Fletcher Henderson), Бенни Картер (Benny Carter) и Арт Тэйтум (Art Tatum). А когда студия переехала из Broadway Central Hotel в Claridge Hotel, где "цветным" не разрешали пользоваться лифтом, он покинул WEVD. В 1932–1933, как сотрудник Melody Maker, Хемонд занимался координацией между US Columbia и UK Columbia. Пользуясь возможностью, он записывал Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson), Бенни Картера (Benny Carter), Джо Венутти (Joe Venuti). Другого пути в студию в период Великой Депрессии у музыкантов просто не было. В 1934, Хемонд познакомил Бенни Гудмена (Benny Goodman) с Флетчером Хендерсоном (Fletcher Henderson) и убедил музыкантов "просвинговать" хиты того времени в стиле New Orleans Jazz. Также ключевая роль Хемонда в создании оркестра Бенни Гудмена (Benny Goodman) (именно с его участием никому не известный Гудмен заключил первый контракт с Columbia Records), давала ему право приглашать в его состав "чёрных" Чарли Крисчиана (Charlie Christian), Тедди Уилсона (Teddy Wilson) и Лайнела Хемптона (Lionel Hampton). В 1933 в Гарлеме он услышал выступление семнадцатилетней Билли Холидей (Billie Holiday) и организовал её первую запись с Бенни Гудменом (Benny Goodman). Четыре года спустя он услышал трансляцию оркестра Каунта Бейси (Count Basie) из Kansas City и пригласил их в Нью-Йорк, положив начало их общенациональной известности. В 1938 организовал первый концерт From Spirituals to Swing в Carnegie Hall, представив широкую программу блюзовых, джазовых и госпел музыкантов, включая Айду Кокс (Ida Cox), Биг Джо Тёрнера (Big Joe Turner), Альберта Эммонса (Albert Ammons), Мид "Люкс" Льюиса (Meade "Lux" Lewis), Систер Розетту Тарп (Sister Rosetta Tharpe), оркестра Каунта Бейси (Count Basie), Сиднея Беше (Sidney Bechet), Сонни Терри (Sonny Terry), Джеймса Пи Джонсона (James P. Johnson), Биг Билла Брунзи (Big Bill Broonzy) (который занял место убитого Роберта Джонсона (Robert Johnson). Второй концерт From Spirituals to Swing в 1939 также был организован с его участием. После службы в армии, он остался равнодушен к бибопу середины 40-х. Возобновив работу с Columbia Records в конце 50-х, Хемонд среди других открыл Ариту Френклин (Aretha Franklin) — на тот момент восемнадцатилетнюю госпел вокалистку а также записал классического музыканта стиля дельта блюз Роберта Джонсона (Robert Johnson). Дальнейшая продюсерская карьера была связана с фолк и рок-исполнителями. Хемонд получил Grammy Trustees Award за переиздание Бесси Смит (Bessie Smith) в 1971, а в 1986 был введён в Rock and Roll Hall of Fame. Его сын, John P. Hammond, стал американским блюзовым музыкантом.
14:59