Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Hilary Stagg / Хилари Стагг

В школе Хилари Стагг (а назвали его в честь знаменитого альпиниста сэра Эдмунда Хиллари) играл на сузафоне (прим.пер. медный духовой инструмент басового звучания). После работал электриком, пока однажды не посетил концерт Андреаса Фолленвайдера (Andreas Vollenweider) (прим.пер. швейцарский музыкант и композитор; исполнитель собственных произведений на электроакустической арфе собственного изобретения). Событие, которое изменило жизнь 25-ти летнего парня. Он влюбился в эту музыку, в это звучание, и был так вдохновлён, что приобрёл-таки себе маленькую арфу, а навыки электрика помогли Хилари в усовершенствовании инструмента и эти преобразования оказались превосходными. Такой вот чудесный опыт.

Он взял несколько стандартных уроков игры на арфе, но вскоре решил, что будет учиться играть на инструменте иным способом. Хилари придавал большое значение т.н. "осознанным сновидениям" (прим. пер. Lucid Dreaming - опыт погружения человека в виртуальную психическую реальность, изменённое состояние сознания, при котором человек осознаёт, что видит сон, и может, в той или иной мере, управлять его содержанием - wiki) и практиковал их, танцуя во сне со своей Музой - это был способ, с помощью которого он искал и творил музыку внутри себя, в своих "снах". Этот способ лёг в основу создания всех его произведений, придав им мягкое, но выразительное и мелодичное звучание, а успокаивающая и расслабляющая музыка приобрела новый смысл.

Он начал регулярно давать концерты, оттачивая свою технику и обретая всё большую уверенность. Результатами его труда и самоотдачи стали семь альбомов, записанных для Real Music.

На Северном море он работал профессиональным дайвером, проводя многие и многие часы под водой. Он был также заядлым аквалангистом, поэтому неудивительно, что его музыка подобна волнам Океана, в которых отражается спираль жизни на фоне планеты, совершающей свой небесный путь. Без сомнения музыка Хилари Стагга является идеальным сопровождением потрясающим подводным съёмкам, представленным на видео Real Sanctuary (1996), производства Starbrook.

То, как он играл и говорил об арфе, свидетельствует об огромном восхищении этим инструментом. "В арфе есть что-то такое, что пленит не только слушателя, но меня самого пробирает так, что трудно описать словами или понять", - объяснял Стагг. И, слушая его произведения, кажется невероятным, что музыкальный путь Хилари Стагга был столь недолгим. Судя по потоку писем, что регулярно приходят от верных почитателей, в которых многие описывают целительное воздействие этой музыки, становится ясным, что уникальное звучание арфы Стагга оказывает огромное влияние на людей, вне зависимости от того, каковы их музыкальные предпочтения.

Хилари Стагг умер внезапно после непродолжительной болезни в июне 1999. В дар нам он оставил свою музыку, могущую успокоить и воодушевить... Легко.

15:06