Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2022 Jazzanova - Strata Records - the Sound of Detroit - Reimagined by Jazzanova {BBE Music}

В сотрудничестве с DJ Amir и 180 Proof Records, BBE Music с гордостью представляет "Strata Records - The Sound of Detroit - Reimagined by Jazzanova", совершенно новый праздник культового лейбла.

Как берлинский продюсерский коллектив Jazzanova оказался в состоянии переосмыслить песни культового детройтского рекорд-лейбла Strata? "Я не мог придумать более идеальной группы для этой работы, - говорит DJ Amir о Jazzanova, объединяющей диджеев, коллекционеров пластинок и музыкантов, - потому что они привнесли в проект страсть и любовь, потому что они знают музыку и любят ее. И, кроме того, они умеют играть". Эта маловероятная, но идеальная пара - результат многолетней работы и страсти Амира Абдуллы, диджея и главы лейбла 180-Proof Records, который в 2011 году начал переиздавать новаторский бэк-каталог Strata Records и неизданные жемчужины из запасников. На альбоме Strata Records - The Sound of Detroit - Reimagined by Jazzanova, DJ Amir и Jazzanova вдохнули новую жизнь в одиннадцать отобранных вручную треков из каталога Strata как для поклонников исторических записей лейбла, так и для новых слушателей.

Strata Records восстал из пепла бурного упадка Детройта 1960-х годов. Город моторов, как известно, сгорел в 1967 году, а затем снова в 1968 году, что привело к массовому бегству из города тех, кто мог позволить себе переехать. "Жители Детройта не называют это бунтом", - говорит Барбара Кокс, вдова основателя лейбла Кенни Кокса, - "они называют это восстанием". Из пепла восстания Кенни Кокс основал Strata как общественную организацию, которая первоначально проводила акции по сбору продуктов питания и джазовые программы.

В отличие от первоначального коллектива Strata, Jazzanova - это творческое музыкальное сообщество, находящееся в состоянии постоянной эволюции. Основанный в 1995 году в Берлине, первоначальный состав из пяти человек объединился как сотрудничество диджеев и продюсеров для создания танцевальной музыки, ориентированной на будущее, вдохновленной их общей любовью к "фанку, джазу, диско, латине... ко всему прочему - но в основном к старым пластинкам", - объясняет основатель Стефан Лейзеринг. Не желая стоять на месте, в 2009 году Jazzanova начали выступать вживую со своей собственной группой, переосмысливая классические звуки и создавая новые песни, что привело к последнему сотрудничеству с DJ Amir. В сегодняшнем причудливом музыкальном ландшафте вполне логично, что более известный берлинский лейбл Jazzanova отмечает наследие малоизвестного джазового лейбла из Детройта. Для Лейзеринга в этом нет противоречия, "потому что мы не только музыканты и ремиксеры, мы еще и коллекционеры пластинок, а я люблю редкие записи, и мне нравится слушать то, чего нет в продаже, потому что оно неизвестно и потеряно".

Их разносторонность и широта знаний также делают Jazzanova идеальным партнером для того, чтобы вновь представить Strata современной аудитории, которая, возможно, никогда не слышала оригинальных записей. "Я бы сказал, что определенно есть "звук Strata", - говорит Лейзеринг, указывая на использование Mellotron (который был подарен лейблу Джоном Ленноном и Йоко Оно), который украшает многие релизы лейбла, добавляя к нему эмбиентные струнные и флейтовые аранжировки. "Но в то же время, - продолжает Лейзеринг, - в музыкальном плане у него небольшая продукция, но при этом широкий диапазон... Некоторые записи имеют авангардный, модерн-джазовый уклон, другие - латинский джаз или даже соул". Сделать ремикс на одну песню одного исполнителя - это одно, но передать разнообразие стилей и вибраций семьи творческих музыкантов - это совсем другое, требующее универсальности, чувствительности и превосходного мастерства. "В прошлом мы работали скорее как продюсеры", - говорит Лейзеринг, но с помощью неофициального лидера группы Штефана Ульриха они теперь "записывают слой за слоем с живой группой. Это новый опыт, и мы также можем использовать наш опыт создания ремиксов в этом процессе".

Это не альбом кавер-версий, поскольку Jazzanova взяла за основу музыкальный манифест организации Лаймана Вударда "Творческие музыканты", о чем свидетельствуют аранжировки рожков, вдохновленные афробитом, барабанная дорожка и синкопированный темп. Вокалистом на этих сессиях стал Шон Хэфели, уроженец Индианаполиса, который привносит в свои выступления непринужденную актуальность, звучащую как молодой Гил Скотт-Херон.

В мелодии Malauwi "Root in 7/4 Plus" Jazzanova растягивает ее на десять минут, превращая оригинал в глубокую, плотную медитацию. Ритм-секция продлевает аутро-вамп оригинала пульсирующими рожками и срочным вокалом Хаефели, заставляя слушателя прочувствовать мантру: "блюз вокруг меня".

"Я действительно пытался объединить мои знания клубной и электронной музыки с саундтреком и фанковой вибрацией", - говорит Лейзеринг о своих переосмыслениях. В песне "Saturday Night Special", которую Jazzanova переделала под классический джаз-фанк группы The Lyman Woodard Organization, звучит скорее как саундтрек к возбужденному шагу в клуб субботним вечером, чем как угрюмая, послеобеденная атмосфера оригинала. "Когда я работал над этой песней, я подходил к ней, как к ремиксу", - объясняет Лейзеринг. "Я начал за компьютером, обдумывая ритмическую структуру, басовую линию и все остальное, а затем отдал это группе, чтобы она органично развивалась".

Открываясь круговым гитарным рисунком и электрическими клавишными, прежде чем полиритмический грув закладывает ритмическую основу, песня Sphere "Inside Ourselves" превращается в джазовую жемчужину. В этой прекрасной интерпретации Jazzanova находит идеальное сочетание элементов африканского хайлайфа, латинского джаза и духовного джаза для этого переосмысления оригинала.

Закрывающий альбом трек "Loser" - это "уличный блюз семидесятых с соул-джазовой вибрацией", - объясняет Лейзеринг, - "и мы подумали, что можем придать ему красивый современный поворот". Оригинал Сэма Сандерса - это меланхоличный джазовый дирдж, маловероятное включение для этого альбома, но "мы со Стефаном [Ульрихом] рассматривали эту песню, потому что нам показалось, что она дает много пространства для воплощения песни в студии", - настаивает Лейзеринг. Пронизанные реверберацией аккорды вступительной гитары в сочетании со смещенным от центра вокалом Хаефели создают вальяжную атмосферу, где-то между мрачностью и мечтательностью.

Возрожденные и переосмысленные в Берлине пятьдесят лет спустя, DJ Amir и Jazzanova воплощают разнообразные звуки и стили наследия Strata Records в проникновенное и цельное музыкальное заявление, которое воздает должное сообществу творческих музыкантов лейбла.

21:55