Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2020 Pasquale Grasso - Solo Bud Powell

Sony Masterworks с радостью представляет новейшую версию цифровой серии виртуоза гитары Паскуале Грассо: Solo Bud Powell. Эта серия представляет собой мастерское исследование формата соло-гитары с акцентом на интенсивные исследования Грассо мастеров джаза, как бибопа, так и классики. Серия, в которую входят Solo Standards, Vol. 1, Solo Ballads, Vol. 1, Solo Monk, Solo Holiday и Solo Masterpieces - это революционный подход в меняющемся ландшафте современной музыкальной индустрии, позволяющий плодовитому записывающемуся исполнителю выпускать множество материала в течение длительного периода времени. Дополнительные выпуски 2020 года продемонстрируют, как Грассо исследует работы Дюка Эллингтона и Чарли Паркера.

В этом потрясающем новом альбоме Грассо берет все свои направления из фундамента, заложенного выдающимся наследием Бада Пауэлла. Классический концерт Live at Massey Hall созвал саммит пяти отцов-основателей бибопа: Диззи Гиллеспи, Чарли Паркера, Бада Пауэлла, Чарльза Мингуса и Макса Роуча. Когда он обнаружил копию альбома своих родителей в возрасте 6 лет, Грассо обнаружил, что его тянет к Пауэллу, он очарован смелыми исследованиями и пылким эмоциональным выражением пианиста. Это восхищение только росло в последующие десятилетия, поскольку трагическая биография Пауэлла и неустрашимая страсть в сочетании внушили гитаристу истинную приверженность музыке.

«Я был действительно очарован его прикосновением к фортепиано, звуком, который заставил меня испытать столько разных эмоций, - говорит Паскуале Грассо. Отдать дань уважения мастеру джаза, не говоря уже о том, кто изменил представление об американском джазовом фортепиано не только в его композиционном тоне, но и в его теории игры, стало для Грассо захватывающим вызовом. «Играть композиции Бада на гитаре очень сложно. Помимо очевидных технических проблем, чем больше я слушал Бада, тем больше я понимал, что он постоянно менял манеру и формулировку. Каждая запись была разной, поэтому я всегда учусь у него чему-то новому, нахожу разные подходы к его мелодиям».

Грассо привносит свое уникальное сочетание замысловатой виртуозности и личной интерпретации в свои версии мелодий, таких как классика бибопа «Parisian Thoroughfare». «[Эта песня] всегда была моей любимой мелодией Бада. Послушайте его сольную запись («Гений Бада Пауэлла», 1956). Его левая рука горит! Для меня самая большая проблема в игре на гитаре - уметь играть эти триоли в легкой манере».

Другие песни из альбома были выбраны и изучены по определенной причине; «Oblivion», «Hallucinations» и «Dusk in Sandi» - все песни, выпущенные в интимном формате, хорошо знакомы Грассо; как сольные записи. «Из его оригинальных версий можно многому научиться. Его пробежки и озвучивание предлагают так много вещей для практики, а его синкопированные и колеблющиеся фразы заставляют музыку словно лететь в другую вселенную».

Каждое произведение раскрывается с богатым и ошеломляющим чувством смелого открытия, резонирующего со словами наставника Грассо, великого пианиста Барри Харриса: «Вы всегда можете научиться чему-то новому у Бада. Он один из немногих артистов, который всегда играет то, чего вы никогда раньше не слышали». Общая любовь к мастерству Бада Пауэлла выступает в качестве одной из связей, передаваемых от учителя к ученику, и этот альбом имеет для Грассо особую связь. «Я буду любить тебя» посвящен моему учителю, великому пианисту Барри Харрису. Он играет ее на каждом концерте. Помню, когда мне было восемь лет, я впервые услышал его в Швейцарии - это был момент, когда я решил стать музыкантом».

13:32