Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Eberhard Blum / Эберхард Блюм

Немецкий флейтист. Блюм вырос в Stralsund, где и окончил в 1959 среднюю школу. Музыкальное образование получил в Консерватории в Ростоке. После переезда в Западный Берлин в 1960 он изучал флейту до 1964 под руководством Аурелии Николе (Aurèle Nicolet) в местной Академии музыки. Блюм интенсивно занимается экспериментальной и новой музыкой. По приглашению американского композитора Мортона Фельдмана (Morton Feldman) Блюм с 1973 по 1976, и в 1978 работает как "креативный партнёр" в Центре творческих и исполнительских искусств (Center of the Creative and Performing Arts) Университета Буффало, Нью-Йорк, США. В 1976 он входит в состав Morton Feldman and Soloists, состоящий из Блюма, самого пианиста Фельдмана, Нильса Вигеланда (Nils Vigeland) и ударника Яна Уильямса (Jan Williams). Даже после смерти Фельдмана в 1987 этот ансамбль, часто подкреплённый другими музыкантами, проводил всемирные туры. Блюм был востребованным интерпретатором премьерных исполнений композиций как Фельдмана, так и таких композиторов как Пол Гутама Соеджио (Paul Gutama Soegijo), Ханс Отте (Hans Otte), Эрнстальбрехт Стиблер (Ernstalbrecht Stiebler) и Тошио Хосокава (Toshio Hosokawa). С 1975 Блюм все больше интересуется поэтико-музыкальными произведениями, которые включают элементы стихов и вокальные звуки. Этот интерес приводит его к исполнению от чисто лингвистических композиций Курта Швиттерса Урсоната (Kurt Schwitters Ursonate) до композиции „Sixty-two Mesostics re Merce Cunningham“ Джона Кейджа (John Cage), чьё исполнение длится три часа. С 1980 Блюм также известен как визуальный художник. Его живописные работы состоят из цифр, букв, слов и геометрических фигур, которые служат основой конструкции. В 2004 он был избран членом Академии художеств.
15:50