Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

David Darling / Девид Дарлинг

Американский виолончелист, мультиинструменталист, композитор, педагог.

В 2010 году он получил премию Grammy в номинации "Лучший альбом в стиле нью-эйдж". Он выступал и записывался с Бобби МакФеррином (Bobby McFerrin), группой Consort Пола Уинтера (Paul Winter), Ральфом Таунером (Ralph Towner) и Spyro Gyra, а также выпустил множество сольных альбомов. Среди них 15 записей для ECM.

Он интересовался музыкой с раннего возраста, начал играть на фортепиано в четыре года, на скрипке и виолончели - в десять. Кроме того, в школьном танцевальном оркестре он играл на струнной бас-гитаре и альт саксофоне, и в конечном счёте стал лидером школьного оркестра.

Позже, благодаря учебе, практике и атлетизму, он получил стипендии в Университете штата Индиана как по музыке, так и по теннису.  В то время как теннис стал для него отдыхом, виолончель стала его голосом.

"Мы знаем о музыке то, что она приходит к каждому человеку индивидуально, и когда наше пение или грув одобряют и поощряют, для каждого человека происходят великие вещи.  Все мы добиваемся успеха, когда нас окружает любовь". - Дэвид Дарлинг, 2008 г.

В 1965 году он окончил Indiana University, и в течение четырёх лет оставался там в качестве преподавателя.

Он работал как студийный музыкант в Nashville, Tennessee. В 1970 году стал участником группы Consort Пола Уинтера (Paul Winter), с которым сотрудничал до 1978 года. В 1978 Дарлинг сформировал свою группу Radiance с музыкантами Уинтера, немногим позднее вместе с Ральфом Таунером (Ralph Towner) собрал камерную джаз группу Gallery и выпустил свой первый сольный альбом JOURNAL OCTOBER.

В своей исполнительской и композиторской деятельности Дарлинг опирается на широкий спектр стилей, включая классическую, джазовую, бразильскую, африканскую и индийскую музыку.

Познакомившись в группе Consort с этнической музыкой, Дарлинг сделал попытку исполнять её на виолончели и это настолько его захватило, что это стало его основным вектором развития в последующие годы. Он разработал свой особенный стиль благодаря использованию восьмиструнной электрической виолончели с твёрдой декой и электронным эффектам эхоплекса и других устройств. После 1978 года он всё более и более склонялся к исполнению классического репертуара, но это не помешало ему выступить в 1980 году с группой Spyro Gyra.

В следующем году он записался с Гленом Муром (Glen Moore) и Ральфом Таунером (Ralph Towner). Позже он работал в дуэте с Терье Рипдалом (Terje Rypdal), пианистом Кетилом Бьёрнстадом (Ketil Bjornstad).

Он написал и исполнил музыку более чем к дюжине крупных кинокартин, фильмам ужасов "Детская игра" (1988), "Жара" (1995) и "До конца света" (1991). Он написал музыку к фильмам "Нувель Вэг" (1990), "Элог любви" (2001) и "Нотр музик" (2004).

В 2000 номинировался на премию Grammy. В 2000 году он записал совместный альбом с группой тайваньских аборигенов Wulu Bunun.

В 2007 году он записал альбом THE DARLING CONVERSATIONS, в котором обсудил с Джули Вебер (Julie Weber) свою музыкальную философию. Он был выпущен лейблом Manifest Spirit Records. В январе 2009 года Дарлинг выпустил альбом PRAYER FOR COMPASSION, получивший премию Grammy в номинации "Best New Age Album", который стал продолжением его предыдущего альбома 8-STRING RELIGION, оба на лейбле Curve Blue. 

В 2016 вышла последняя работа музыканта - альбом GRATITUDE, созданный при участии давних коллег Дарлинга Мики Хоулиана (Mickey Houlihan) и его группы Wind Over the Earth.

Сам Дарлинг не определяет свою музыку, как нью эйдж, но как музыку "...которая не имеет отношения к прогрессивному джазу, но имеет медитативное качество". Дарлинг не придерживается какого-то одного музыкального стиля. Его работы можно отнести к джазу, академической музыке, нью-эйджу. Дарлинг интересуется музыкальными традициями народов мира: в его творчестве нередко можно услышать влияние бразильской, африканской и индийской музыки.

Как виолончелист, композитор и соавтор Дэвид Дарлинг изменил представление о том, как играют на виолончели и как преподают музыку. Новатор-импровизатор, он опирался на классику, кантри, джаз, рок, нью-эйдж и мировую музыку, создавая композиции, которые проникают в глубины души слушателей и через которые слушатели могут оживить свои собственные истории с новым смыслом и сознанием. Творческий подход Дарлинга основан на глубоком слушании - поиске семени музыкального элемента, на котором можно строить композицию до тех пор, пока она не обретет свое воплощение.

В основе работы Дарлинга также лежит его глубокая убежденность в том, что музыка предназначена для всех и является важнейшим творческим выражением, обладающим социальной и духовной силой. На протяжении своей долгой и разнообразной карьеры, начавшейся в 1966 году, он вдохновлял тысячи людей, проводя мастер-классы и семинары, на раскрытие их музыкальных талантов.

Записи и достижения Дарлинга многочисленны, начиная со времени его работы с Paul Winter Consort в 1970-х годах и заканчивая его более поздними записями для лейблов ECM и Hearts of Space. Его многолетнее сотрудничество с продюсером Микки Хулахан и лейблами Wind Over The Earth и Curve Blue включало проекты с писателями, танцорами и режиссерами.

В 1986 году Дарлинг присоединился к организации Young Audiences, которая стремится обучать детей музыке и искусству через школьные программы. В том же году он основал организацию Music for People, которая стремится поощрять самовыражение через музыкальную импровизацию как для музыкантов, так и для тех, кто не является музыкантом. Его методы преподавания стали темой книги "Возвращение к ребенку" (2008).

"Я хочу, чтобы вы погрузились так глубоко, как только сможете.  Эта мантра была со мной всю жизнь" - Дэвид Дарлинг

В мае 2008 года он стал частью коллаборации музыкальных педагогов и исполнителей, предлагающих программу обучения холистическим и межкультурным подходам к исцелению звуком и музыкой в Школе звука и музыки Нью-Йоркского открытого центра.

Дэвид Дарлинг умер во сне 8 января 2021 года.

"Дэвид Дарлинг играл на виолончели так, как Джорджия О'Киф пишет горы: решительно, деликатно и преданно своей правде. Он мог играть радость и горе одновременно, так, как они происходят в жизни".

- Кейт Мангер

17:52