Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Connee Boswell / Конни Босуэлл

Американская вокалистка, аранжировщик и композитор. Участница трио "The Boswell Sisters" — одного из самых ярких вокальных женских трио, чья карьера в 1920-30-е оказала влияние на таких легенд джаза, как Бинг Кросби (Bing Crosby) и Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald). Элла вспоминала: "Моя мама принесла домой одну из её записей, и я буквально влюбилась в неё… Я очень старалась звучать, как она". Конни родилась в Канзас-Сити, но выросла в Новом Орлеане. Она освоила игру на виолончели, фортепиано, альт саксофоне и тромбоне, но, к сожалению, никогда не записывалась на этих инструментах. Три сестры Босвелл (Марта (Martha) на фортепиано и Вэт (Vet) на скрипке) даже получили возможность выступить с New Orleans Philharmonic, но вскоре оставили игру на инструментах (кроме Марты на фоно) и решили развиваться, как вокальное трио. Несмотря на то, что трио сделало запись композиции "Nights When I'm Lonely", а Конни записала сольный номер "I'm Gonna Cry" в 1925, сёстры Босвелл не смогли привлечь к себе широкого внимания до конца 1930-х. Сёстры выступали в театрах и на радио в Новом Орлеане. Свои первые записи они сделали для компании Victor Records в 1925, включая песню "Cryin' Blues", где Конни спела в стиле афроамериканской вокалистки Мэми Смит (Mamie Smith), которая оказала на неё влияние в начале карьеры. Кроме того, в числе повлиявших на неё вокалистов Конни называла оперного певца Энрико Карузо (Enrico Caruso). В этом же 1925 трио становится профессиональным, когда девушки начали выступать в Новом Орлеане в Orpheum Theatre. В 1928 они получают приглашение выступить в Чикаго, где трио продемонстрировало свои таланты в Western Vaudeville Circuit. Когда их тур окончился, они отправились в Сан-Франциско. Отель, который им порекомендовали, пользовался сомнительной репутацией, и мужчина у стойки рецепции посоветовал трём молодым леди поискать более подходящий отель. Этот мужчина, Гарри Лиди (Harry Leedy), становится менеджером трио, а позднее и мужем Конни. Кроме того, Гарри был одним из совладельцев компании Decca Records. Конни была замужем всего один раз и не имела детей. The Boswell Sisters отправляются в Лос-Анджелес, где выступают на местном радио и участвуют в записи саундтреков, включая "Under Montana Skies" в 1930. Однако, общенациональная известность приходит к ним лишь после того, как в 1930 они перезжают в Нью-Йорк, где их выступления по радио транслируются на всю страну. После нескольких записей для лейбла Okeh Records, они в период с 1931 по 1935 делают множество записей для Brunswick Records. В этот период они иногда снимаются в кино, наиболее заметное их появление было в фильме "The Big Broadcast" в 1932. В 1935 сёстры занимают первую позицию в хит параде с песней "The Object of My Affection", которая становится их самым крупным успехом. Конни делает множество превосходных аранжировок для трио, иногда делает сольные записи. В 1936 группа подписывает контракт с Decca Records и после всего лишь трёх записей Вэт и Марта, которые к этому времени выходят замуж, заявляют о своём уходе из мира музыки. Конни решает продолжить карьеру в качестве сольной вокалистки с лейблом Decca. В 1940 и 1941 она становится одной из звёзд, выступавших в Kraft Music Hall под эгидой компании NBC Radio. Впоследствии она участвовала и в серии других радиопередач: Tonight On Broadway для CBS Radio (1946) и The Connee Boswell Show для NBC Blue Network (1944) (позднее ABC Radio). В качестве гостя она принимала участие в The Salute To Irving Berlin / Alexander's Ragtime Band для CBS 5 августа 1938; America Calling (призыв к Greek War Relief) 8 февраля 1941; March of Dimes Special 11 января 1940, CBC Fourth Annual Victory Loan 21 мая 1943 и Philco Radio Time ABC 4 июня 1947. По телефону она даёт интервью Биллу Фишеру (Bill Fisher) из WOWO (Fort Wayne, Indiana). Дата проведения этого интервью, которое было записано на ацетатный диск, не сохранилась. Но так как в интервью в качестве нового упоминался сингл "Begin The Beguine", записанный для Decca, то можно предположить, что интервью Конни давала в 1952. На протяжении её карьеры в составе The Boswell Sisters, и в начале 1940-х она писала своё имя как "Connie". Позднее она меняет написание имени на "Connee". По одним сведениям изменения были сделаны в связи с тем, что так легче давать автографы. По другой версии такие перемены позволяли Конни больше ощущать свою уникальность, и она верила, что новое написание имени принесёт ей больше удачи. Конни Босвелл также была аранжировщиком и композитором. Все записи сестёр были результатом их совместных усилий, но Конни наиболее часто упоминается в качестве аранжировщика. Конечно же на протяжении сольной карьеры большая часть аранжировок её каталога принадлежала ей. Некоторые её композиции были опубликованы под именем Дайан Фур (Diane Foore). Конни пела, сидя в инвалидном кресле – или в сидячем положении – на протяжении всей карьеры. Её спина оказалась повреждённой то ли в результате перенесённого в детстве полиомиелита, то ли как результат падения с вагонетки для перевозки угля. Публика практически не знала о её состоянии, хотя Босвелл никогда не делала из этого большого секрета. Во время Второй мировой войны ей не позволили отправиться в Европу для выступлений перед союзными войсками, так как посчитали, что вид певицы в инвалидном кресле не будет способствовать поднятию морального духа солдат. Конни Босвелл была любимым партнёром для дуэтов у Бинга Кросби (Bing Crosby) и они часто пели вместе на радио, как и делали записи, включая несколько дуэтных хитов в 1930-х и 1940-х. Кросби и The Boswell Sisters впервые спели вместе в 1931 на 12" попурри из песен, вошедших в бродвейское ревю "George White's Scandals", выпущенный на Brunswick 20102. Босвелл и Кросби записали версию Alexander's Ragtime Band, которая была представлена Эдди Кантором (Eddie Cantor) и стала номером 1 в 1938. Доходы от продажи записи были переданы в фонд National Foundation for Infantile Paralysis, и позднее песня стала March of Dimes. В 1939 Кросби и Босвелл сделали три хитовые дуэтные записи, все из которых попали в топ 12 журнала Billboard; "An Apple for the Teacher" поднялась до второго места. Босвелл имела несколько сольных хитов, включая "Moonlight Mood" в 1942. Её последний хитом стала песня "If I Give My Heart to You", записанная в 1954. Карьера Босвелл замедлилась в 1950-х, но она продолжила иногда делать записи и иногда появлялась на телевидении, включая регулярное участие в серии передач Pete Kelly's Blues в 1959, где она исполняла роль Саванны Браун ("Savannah Brown"). История жизни Босвелл стала основой документального фильма "Connee Boswell: Life is a Song" в 2006, спродюсированного режиссёром Рэнделлом Райли (Randall Riley). Премьера фильма состоялась во время Boswell Sisters Centennial, прошедшего в Новом Орлеане во время празднования 100-летия со дня рождения сестёр Босвелл и Конни в частности в 2007. Новый документальный фильм "Close Harmony", спродюсированный Дэном Гаррисоном, снявшим фильм "Joshua Tree", был впервые показан по каналу PBS в декабре 2014. Этот фильм рассказал об истории трио Boswell Sisters. Конни Босвелл умерла от рака желудка в стенах Mount Sinai Hospital на Манхеттене в возрасте 68 лет.
14:58