Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Clancy Hayes / Кленси Хейес

Американский джазовый вокалист, банджоист и гитарист.

В детстве Хейес освоил множество различных инструментов, но в начале своей карьеры, выступая как певец и конферансье в водевиле, он концентрируется на банжо. Профессиональную карьеру начал в 1926 в Сан-Франциско и с 1927 становится активным участником музыкальной сцены этого города, регулярно выступая на радио вплоть до 50-х, когда записи вытеснили с эфира живое исполнение.

В 1938 Хейес становится вокалистом, банджоистом, иногда играя на перкуссионных, в оркестре Лу Уоттерса (Lu Watters) Yerba Buena Jazz Band, и вместе они становятся ведущими артистами движения возрождения интереса к диксиленду в Сан Франциско. В 1940 он становится участником Frisco Jazz Band под руководством Боба Скоби (Bob Scobey), который был одним его коллег по предыдущему оркестру Уоттерса. Впрочем, как и тромбонист Тёрк Мёрфи (Turk Murphy), в ночном клубе которого Хейес часто выступал. В этот период Хейес также делает множество записей, часто в различных составах.

В начале 40-х Хейес много выступает и записывается с Уоттерсом, а также в качестве барабанщика записывается с Банком Джонсоном (Bunk Johnson). В 50-е он продолжает своё участие в движении Возрождения, работает с Бобом Скоби (Bob Scobey) (1950-1959). В 60-х Хейес работает с the Firehouse Five Plus Two, Тёрком Мёрфи (Turk Murphy), ранней версией состава, который позднее воплотился в World's Greatest Jazz Band и с собственными группами. Впоследствии начинает успешную сольную карьеру и записывает множество популярных альбомов для таких лейблов как Verve (1950), Audio Fidelity (1960), Good Time Jazz (1963), Delmark, ABC-Paramount и Fat Cat Jazz (1969), включая диск SWINGIN’ MINSTRELWHICH, в записи которого принимают участие такие ведущие джазмены как Джесс Стейси (Jess Stacy), Ральф Саттон (Ralph Sutton) и, что удивительно, Шелли Манн (Shelly Manne).

Лёгкий баритон Хейеса, его расслабленная манера пения в водевильном стиле, который всегда был в его сердце, в сочетании с совершенным чувством ритма, вызвали любовь к нему широкой аудитории. Его исполнение таких классических вещей периода 20-х, как "Ace in the Hole", "Wise Guy" и "Silver Dollar" просто великолепно. Он также является автором нескольких песен, включая "Huggin' and Chalkin". Эта песня стала известной благодаря Хоаги Кармайклу (Hoagy Carmichael), хотя и сам Хейес исполнял и записал её с оркестром Скоби.

Игра Хейеса на банджо была, по существу, ритмичной, а не мелодичной и, как правило, ненавязчивой и с очень хорошим вкусом, двумя качествами, которых часто не хватает джазовым банджоистам. Он был необычен в использовании шестиструнного банджо, и обычно не пользовался плектром и тенор банджо, который имеет четыре струны.

13:06