Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Chris Connor / Крис Коннор

Американская джазовая певица. Она училась играть на кларнете в течение 8 лет в средней школе. Ещё будучи школьницей Коннор начала петь перед публикой. По окончании учебы в колледже в 1945 Крис исполнила песню "Amor", была хорошо принята публикой и решила продолжить свою музыкальную карьеру как певица. Первоначально, работая стенографисткой, Крис Коннор пела с местными группами только по выходным. В 1948, мечтая, как многие девушки о гламурной карьере, она решилась на переезд в Нью-Йорк. Но Нью-Йорк, как известно, город контрастов и то, что она устроилась в офис стенографисткой было совсем неплохо. Долгие 7 недель она пыталась найти работу певицей, пока не познакомилась с гастрольным менеджером Джо Грином (Joe Green), устроившего её в оркестр Клода Торнхилла (Claude Thornhill). Крис успешно прошла прослушивание и присоединилась к вокальной группе этого оркестра "Snowflakes", став одной из "снежинок" в турне по Соединенным Штатам. Единственным свидетельством этого периода стали песни "There's a Small Hotel" и "I Don't Know Why", обе записаны в 1949. В конце 40-ых - начале 50-ых она недолго работает с Херби Филдсом (Herbie Fields). Находясь сначала под явным влиянием Аниты О'Дэй (Anita O'Day), Коннор быстро находит свой собственный легко узнаваемый стиль и завоёвывает хорошую репутацию. Крис продолжила гастролировать с группой Торнхилла до марта 1952, когда присоединилась к оркестру Джерри Уолда (Jerry Wald), с которым записала пять песен: "You're the Cream in My Coffee", "Cherokee", "Pennies from Heaven", "Raisins and Almonds" и "Terremoto". Она воссоединялась с Торнхиллом в октябре 1952 для выступления в отеле Statler Hotel в Нью-Йорке, которая транслировалась по радио. Она исполнила четыре песни: "Wish You Were Here", "Come Rain or Come Shine", "Sorta Kinda" и "Who Are We to Say". В феврале 1953 Коннор пела в Roosevelt Hotel и её выступление услышала по радио Джун Кристи (June Christy), вокалистка оркестра Стена Кентона (Stan Kenton). В 1952 Кентон решил сделать некоторые замены среди вокалисток. В конце 1952 Кристи вернулась к Кентону на несколько выступлений, но вскоре объявила о своём уходе и желании начать сольную карьеру. Она вспомнила Крис Коннор и посоветовала её Кентону. В феврале 1953 Коннор прошла прослушивание и начала гастролировать и записываться с оркестром Стена Кентона (Stan Kenton). Первая запись с Кентоном состоялась 11 февраля 1953. Её первая песня "And The Bull Walked Around, Ole" поднялась до No. 30 в списках популярности журнала Billboard. Кроме того, были записаны песни "Baia", "Jeepers Creepers", "If I Should Lose You", "I Get A Kick Out Of You", "Nobody Knows The Trouble I've Seen" и песня, которая навсегда будет ассоциироваться с вокалисткой - "All About Ronnie". Многие песни Коннор исполняла на гастролях, но никогда не записывала в студии, в их числе "Taking A Chance On Love", "Don't Worry About Me", "I'll Remember April" и "There Will Never Be Another You". В конце 1953 Коннор покидает Кентона и возвращается в Нью-Йорк. Она нанимает Монте Кея (Monte Kay) в качестве своего менеджера и начинает сольную карьеру. Вскоре он находит ей работу в клубе Birdland. После одного из выступлений владелец компании Bethlehem Records Гас Уилди (Gus Wildi) предложил ей контракт. В следующем 1954 вышел двойной альбом Chris Connor SINGS LULLABYS OF BIRDLAND и Chris Connor SINGS LULLABYS FOR LOVERS. В 26 лет она становится лучшим артистом Bethlehem Records; и вскоре выходят следующие работы CHRIS и THIS IS CHRIS в 1955. Следующий контракт Коннор подписывает с Atlantic Records и становится первой джазовой вокалисткой, подписавшей контракт с этим лейблом. Лейбл Ахмета Эртегана (Ahmet Ertegun) и его брата Несухи Эртегана (Nesuhi Ertegun) в то время делал упор на музыку ритм-н-блюз, записывая в основном артистов, типа Рут Браун (Ruth Brown) и Рэй Чарльз (Ray Charles). Её альбомы для Atlantic всегда были отточенной продукцией. Она имела полную свободу как в выборе репертуара, так и в подборе музыкантов, с которыми хотела записываться. В период работы с Atlantic (1952-1962) Коннор работала с лучшими продюсерами, аранжировщиками и музыкантами. В их числе Мейнард Фергюсон (Maynard Ferguson), Джерри Лейбер (Jerry Leiber), Майк Столлер (Mike Stoller), Кенни Баррелл (Kenny Burrell), Барри Галбрайт (Barry Galbraith), Пинатс Хако (Peanuts Hucko), Херби Манн (Herbie Mann), Лаки Томпсон (Lucky Thompson), Хенк Джонс (Hank Jones), Оскар Петтифорд (Oscar Pettiford), Зут Симс (Zoot Sims), Рей Эллис (Ray Ellis), Эл Кон (Al Cohn), Ральф Шарон (Ralph Sharon), Джерри Уэкслер (Jerry Wexler) и Док Северинсен (Doc Severinsen). Она записывала песни таких авторов, как Джордж Гершвин (George Gershwin), Курт Вейлл (Kurt Weill), Ирвинг Берлин (Irving Berlin), Джонни Мерсер (Johnny Mercer), Марго Гарян (Margo Guryan), Кол Портер (Cole Porter), Барт Ховард (Bart Howard), Пегги Ли (Peggy Lee), Ричард Роджерс (Richard Rodgers), Лоренс Харт (Lorenz Hart) и Оскар Хамерштайн (Oscar Hammerstein II). В 1962 был записан последний альбом для Atlantic - NO STRINGS - AN AFTER THEATRE VERSION, и Коннор решила не продлевать контракт. Монте Кей (Monte Kay) создал собственный лейбл и убедил Коннор стать его первой артисткой. Первый альбом для лейбла FM - Chris Connor AT THE VILLAGE GATE (1963), хоть и получил хорошие отзывы, продавался плохо. Второй альбом A WEEKEND IN PARIS (1964) был разослан на радиостанции, но так и не был выпущен в связи с банкротством лейбла. Остаток 60-х и 70-е Коннор записывалась для различных лейблов. На ABC/Paramount Records она выпустила SINGS GENTLE BOSSA NOVA в 1965 и NOW! в 1966. Один альбом был выпущен на японском лейбле JVC в 1969 Chris Connor SOFTLY AND SWINGING. Дальнейшие записи выходили на Stanyan Records в 1971, Sony Japan в 1977, Progressive Records в 1978 и японском Lobster Records в 1979. В 1990 её пригласили в качестве ведущего артиста выступить в Лондоне на Soho Jazz Festival. Последнюю запись она сделала в начале двухтысячных – три альбома для High Note Records. Сессия, сделанная в апреле 2002, была выпущена под названием EVERYTHING I LOVE в 2003 как последний её альбом. Также был выпущен HAUNTED HEART. Хотя на самом деле последние сессии звукозаписи прошли 17 и 19 мая в 2002, но эти записи вышли под названием I WALK WITH MUSIC в 2002. Последние годы Коннор жила в Toms River, New Jersey. Она иногда выступала в Нью-Йорке. Она выкупила права на свои записи для ABC/Paramount Records и хотела выпустить их на CD. Крис Коннор умерла от рака в возрасте 81. Её оплакивали племянник и старый партнёр и менеджер Лори Мускарелли (Lori Muscarelle).
14:56