Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Charlie Kunz / Чарли Кунц

Рождённый в Соединённых Штатах британский музыкант, добившийся популярности в эру танцевальных оркестров.

Кунц был единственным сыном Margaret T. (Wehr) и Leonard Kunz - пекаря, имевшего австрийские корни и игравшего на валторне. У Чарли были две сестры – Carrie и Marie. В детстве он играл на альтовой трубе, фортепиано и церковном органе. Его дебют состоялся в шесть лет, а с семи лет он уже выступает в составе различных оркестров. В 1914 он переходит от классической музыки к популярной танцевальной музыке.

У него была возможность пойти учиться в колледж, но он решил поступить иначе. Он начинает работать и испробовал множество профессий - молочника, ассистента на обувной фабрике, ткача, продавца книг и механика двигателей. Во время Первой мировой войны Кунц, несмотря на юношеский возраст, днём работает на фабрике, производящей военное снаряжение – делает снаряды и клепает котлы для пароходов, а по вечерам играет в составе оркестра в ресторане, располагавшемся на крыше крупнейшего отеля в его городе.

В 1915 в возрасте 19 лет он возглавляет свой первый оркестр, с которым выступает в Allentown в танцзале на разогреве перед выступлениями приезжих знаменитостей, таких как Пол Уайтмен (Paul Whiteman) и Винсент Лопез (Vincent Lopez). В 1921 как пианист в составе небольшого танцевального оркестра под управлением ударника и перкуссиониста Эда Крика (Ed Krick) он посещает Великобританию. 16 недель они выступают в лондонском ресторане Trocadero на площади Piccadilly. По окончании гастролей Кунц решает остаться и сделать эту страну своим домом.

Несмотря на долгие годы, которые он проведёт в Англии, Чарли так и не удасться избавиться от американского произношения. Он возглавляет Paul Specht's Criterions, с которым выступает в том же ресторане. Затем Кунц собирает полностью британский оркестр и начинает выступать в Lyons Corner House на Piccadilly Circus. Позднее состав его оркестра увеличивается до 14 человек, с которыми он выступает в Grafton Galleries, где ему снова пришлось разогревать публику перед выступлением Пола Уайтмена (Paul Whiteman).

Затем Кунц играет на фортепиано с Dix Band в Olympia Dance Hall в West Kensington. После чего последовал период сотрудничества с противоречивой Ма Меррик (Ma Merrick) в её прославленном клубе 43 Club на Gerrard Street. Затем он играет в клубе Chez Henri Club в Long Acre, который понравился ему настолько, что он периодически выступает в нём в течение восьми с половиной лет.

Первой женой Кунца становится Amanda Dysher. Она умерла вскоре после рождения сына Joseph. В 1923 он женится на модели Eva Dorothy "Nin" Lloyd. У них родились двое сыновей Peter и Gerald. Её сестра тоже вышла замуж за бендлидера Джерри Хои (Jerry Hoey). Некоторое время обе пары жили в Delamare Mansions, Maida Vale. Приблизительно в 1930 семья Чарли переехала по адресу 68, Paddock Road, Dollis Hill. В 1936 они переехали в более просторный дом 134 Dollis Hill Lane на углу Rosecrfot Gardens.

В конце 1928 и начале 1929 Charlie Kunz & His Chez Henri Club Band сделали несколько записей для Columbia. В начале 30-х Кунц постоянно выступает в лучших ночных клубах лондонского Уэст Энда. Следующий этап карьеры Кунца был открыт национально известным инструктором танцев Сантосом Казани (Santos Casani), который услышал оркестр в Chez Henri и ему настолько понравилось его звучание, что он переманил Кунца в свой собственный клуб Casani, который открылся в марте 1933 в Имперском доме на Риджент-стрит (Imperial House, Regent Street, London). Благодаря радиотрансляциям его выступлений, организованных радиостанцией БиБиСи, оркестр Кунца становится чрезвычайно популярным. В 30-х с его оркестром пели две популярнейшие британские вокалистки – Вера Линн (Vera Lynn) и валийская певица Дороти Скваирес (Dorothy Squires). Его наиболее известным вокалистом был Джордж Баркли (George Barclay). Кроме того у Кунца пели Гарри Бентли (Harry Bentley), иногда к оркестру присоединялись Ив Беки (Eve Becke), Филлис Роббинс (Phyllis Robbins), Доун Девис (Dawn Davis), Джордж Бак (George Buck) и Бобби Комбер (Bobby Comber).

В золотые дни, когда Кунц был руководителем оркестра, в его составах всегда играли три основных музыканта – гитарист Эрни Пенфолд (Ernie Penfold), басист Френк Девис (Frank Davis) и ксилофонист Томми Блейдс (Tommy Blades). Во время работы в Casani's Club к его оркестру присоединилась Вера Линн (Vera Lynn), которая свою первую запись сделала именно с Кунцом.

Тем временем подрос его первый сын Джозеф, который приехал в Англию к отцу. Здесь он учится играть на саксофоне у своего дядюшки Джерри. После ссоры с Сантосом Казани (Santos Casani) Кунц уходит из клуба и становится сольным пианистом. Его дебют в качестве солиста состоялся в 1934 в Holborn Empire. Его гонорары выросли, и он зарабатывал до 800 фунтов стерлингов в неделю. Кунц много выступает в различных театрах и делает сотни записей, представляя на суд слушателей попури из популярных мелодий как современных, так и прошлых лет. Свои выступления он начинал с мелодии "Clap Hands, Here Comes Charlie", а завершала концерт композиция "Pink Elephants".

По неизвестным причинам Кунц никогда не выступал за рубежом, но предпринимал обширные гастроли по Великобритании. Лишь несколько ранних записей в 1933 Кунц сделал на лейбле Sterno, с 1935 немного сотрудничал с Rex, а в дальнейшем записывался в основном для Decca. Всего он записал около сотни пластинок, как на 78 оборотов, так и LP. Практически все его записи содержали попурри. Хотя за несколько месяцев до смерти он сделал попытку записать альбом песен из мюзикла "My Fair Lady".

Сам Кунц играл с использованием аккордов и даже если и обладал хорошей техникой, то умело скрывал это от своих многочисленных поклонников. В отличие от других бендлидеров, Кунц запрещал музыкантам своего оркестра концентрироваться на его фортепиано. Он был перфекционистом и не разрешал публиковать записи, прежде чем сам не прослушает их. Он говорил, что его никогда не покидало ощущение, что всё можно было бы сделать ещё немного лучше.

"Была одна мелодия, - вспоминала его жена Пэт, - при исполнении которой он всегда умудрялся сделать ошибку, хотя он очень старался не делать этого. Это была странная небольшая песня "Nature Boy" и он вообще не любил её исполнять, но в те времена она была популярной. Я не знаю, что было в этой песне, но мне всегда казалось, что она буквально скручивала его в узел".

Вторая супруга Кунца умирает в 1940 и он перебирается в их летнюю резиденцию в Middleton-on-Sea, возле Bognor. 24 декабря 1942 он женится в третий раз на Пэт Спаркс (Pat Sparkes). Между 1939 и 1945 Кунц даёт множество благотворительных концертов в поддержку военных.

Кунц был заядлым курильщиком и страдал от изнурительных болей на протяжении большей части своей жизни. На пике карьеры ему был поставлен диагноз туберкулёз позвоночника, что привело в 1945 к потере одного лёгкого. Ему пришлось провести 10 месяцев в гипсе в полной неподвижности. Врачи говорили, что вероятно он больше никогда не сможет играть. Через год невероятных усилий он полностью восстановился и играл не хуже, чем раньше.

За последние 15 лет своей жизни он становится непревзойденным королём поп-музыки, выступая в одиночку или с тонким ритмическим сопровождением. Несмотря на длительную карьеру и довольно широкую популярность, лишь единожды Кунц был приглашён на Royal Command Performance. Выступление состоялось в London Palladium 29 октября 1951. Он выступил вместе с другими пианистами, в числе которых были Айвор Мортон (Ivor Moreton), Дейв Кай (Dave Kaye), Керролл Гиббонс (Carroll Gibbons) и Билли Торбёрн (Billy Thorburn). Его любимыми песнями были “Night And Day", "With A Song In My Heart" и “All The Things You Are”. Он любил поиграть в бильярд и покер, увлекался садоводством, много читал и лично отвечал на каждое письмо поклонников.

В 1953 у него начались проблемы с пальцами. В прессе писали об артрите, но на самом деле это было заболевание Dubitron Contraction. Он перенёс 5 операций и период физиотерапии, на что ушло целых два года. Он вернулся к записям и выступлениям, но его здоровье полностью так и не восстановилось. Операции нарушили нормальное кровообращение в пальцах рук и ему приходилось выступать в белых перчатках, чтобы согревать быстро коченеющие руки

У него появились проблемы с дыханием и 16 марта 1958 он умирает от сердечного приступа во сне. Похоронен на Streatham Vale Cemetery рядом со второй женой Nin.

Первые записи Чарли иногда делал под разными псевдонимами:  Dick Rose and his band Al Gold and his band Mellor's dance orchestra Eddie Walter's dance band The Twelve Cavaliers

14:23