Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Carroll Gibbons / Керролл Гиббонс

Рождённый в Америке пианист, бендлидер и популярный композитор, сделавший карьеру в основном в Англии в эру расцвета британских танцевальных оркестров. Один из трёх детей Питера (Peter) и Мери Гиббонс (Mary Gibbons) Керролл начал свой музыкальный путь с изучения классического фортепиано в New England Conservatory в Бостоне и, будучи ещё студентом колледжа, проявил интерес к танцевальной музыке. Он отправляется в Лондон для учёбы в Royal Academy of Music. В 1924 вместе с певцом Руди Валли (Rudy Vallee) в составе Boston Orchestra, в котором не было медной духовой группы, Гиббонс возвращается в Лондон для выступлений в отелях Berkeley и Savoy. Ему настолько понравилась Британия, что он решает здесь остаться и в 1926 собирает оркестр Sylvians, с которым выступает в Savoy Hotel, а годом позже вместе с Ховардом Якобсом (Howard Jacobs) начинает со-руководить популярным оркестром Savoy Orpheans, которым до этого руководил Деброй Сомерс (Debroy Somers). В составе этого коллектива играют такие американские музыканты как альт саксофонист Ховард Якобс (Howard Jacobs) и банджоист Джо Бреннелли (Joe Brannelly). После турне по Германии в 1928 Orpheans распадаются, а Гиббонс становится директором отделения лёгкой музыки лейбла HMV Records. Он собирает свой домашний оркестр New Mayfair Dance Orchestra. В 1929 Гиббонс и его His Masters Voice Orchestra снимается в фильме Splinters. В этом же 1929 он оставляет руководство New Mayfair Orchestra, которое переходит к Рэю Ноблу (Ray Noble), и становится музыкальным директором студий British и Dominion Films. Вернувшись в США, он в качестве штатного композитора работает в компании MGM Films, сотрудничает с Гарри Уорреном (Harry Warren) и Ричардом Роджерсом (Richard Rodgers), в 1930 создаёт музыку для бродвейского ревю CRAZY QUILT Билли Роуза (Billy Rose), в котором блистает Фенни Брайс (Fanny Brice). В 1931 он возвращается в Лондон как со-директор оркестра New Savoy Orpheans, которым руководит вместе с Ховардом Якобсом (Howard Jacobs) и, в конечном счёте, становится его лидером. Оркестр делает записи сотен популярных песен, многие из которых были исполнены Энни Леннер (Anne Lenner). Выступления оркестра часто транслируются по радио прямо из отеля, иногда он выступает с "The Boy Friends" - небольшим составом, составленным из музыкантов оркестра. Во время Второй Мировой он находится в США, но вновь возвращается на Британские острова и формирует гастрольный оркестр, который затем постоянно выступает в Savoy. В 1950 он становится директором развлечений этого отеля и эту должность сохраняет за собой вплоть до своей смерти в мае 1954. Индивидуальный исполнительский стиль Гиббонса и его тихий, практически застенчивый характер сделали его чрезвычайно популярным на радио Британии. В то же время такие записи, как "Room 504", "A Nightingale Sang In Berkeley Square", "Home" и "These Foolish Things" стали большими хитами в США. Он также сделал серию сольных фортепианных записей под названием "Carroll Calls The Tunes". Среди его персонала были такие музыканты, как Ховард Якобс (Howard Jacobs), Пол Фенхоулет (Paul Fenhoulet), Джо Бреннелли (Joe Brannelly), Лори Пейн (Laurie Payne), Макс Голдберг (Max Goldberg) и Джордж Мелачрино (George Melachrino), который также пел в оркестре наряду с другими вокалистами, в числе которых Энни Леннер (Anne Lenner), Дороти Стедефорд (Dorothy Stedeford) и Брайян Лоуренс (Brian Lawrence). Возможно, наиболее популярными композициями Гиббонса можно считать "Garden In The Rain" (1928) и его мелодию "On The Air" (1932). Он также является автором музыки к нескольким шоу Вэст Энда, среди которых LESLIE HENSON'S GAIETIES, BIG BOY, OPEN YOUR EYES и SYLVIA. Он был женат на Джоан Мюриел (Joan Muriel), с которой расписался в 1951. Он умер в 1954 от коронарного тромбоза (сердечного приступа). Один из нескольких известных музыкантов, похороненных на Brookwood Cemetery в Surrey, England.
17:00