Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Bob Florence / Боб Флоренс

Американский джазовый пианист, аранжировщик, композитор и бендлидер. Первые уроки игры на пианино начал брать в пять лет и намеревался стать концертным пианистом, но благодаря влиянию Боба МакДональда (Bob McDonald) он меняет направление в сторону джаза. Будучи выдающимся пианистом, Флоренс использовал свои таланты, в основном, в аранжировании музыки и, в особенности, для биг бендов. На Флоренса, как на аранжировщика, оказал влияние Билл Холман (Bill Holman). Как и многие другие аранжировщики, он, в конечном счёте, понял, что единственный путь услышать свои композиции (многие из которых он написал сам) в том виде, в котором он их задумал, это создать свой оркестр. Первый коллектив был сформирован в 1958. В этом же году он делает невразумительные записи в составе трио и записывает несколько альбомов с биг бендом. Всеобщее внимание поклонников музыки к себе Флоренсу впервые удаётся привлечь своими элегантными аранжировками для популярного оркестра Сая Зентнера (Si Zentner) (1959-1964). В 1960 композиция "Up a Lazy River" с его аранжировкой становится хитом. В 1961 оркестр Флоренса выступает вместе с блюзовым вокалистом Бигом Миллером (Big Miller), в 1965 и 1968 делает ряд записей. После того, как он покидает оркестр Зентнера, в котором иногда играл на фортепиано, Флоренс пишет для некоторых музыкантов западного побережья, включая Бада Шенка (Bud Shank) и Френка Кэппа (Frank Capp). Также сотрудничает с блюзовым певцом Джимми Уитерспуном (Jimmy Witherspoon), Джоани Саммерс (Joanie Summers), Сью Рэйни (Sue Raney) и Серджио Менедесом (Sergio Mendes). Много работает в студиях, пишет коммерческую музыку. Долгое время остаётся музыкальным директором певицы и актрисы Джули Эндрюс (Julie Andrews), и играет в октете Дейва Пэлла (Dave Pell) образца 1980 года. Стабильность в работе приходит в 1979, когда он собирает биг бенд для лейбла Trend. С этого момента он регулярно записывается для Trend / Discovery, Bosco, USA, и MAMA Foundation. Он приглашает в свой состав таких выдающихся музыкантов, как Боб Купер (Bob Cooper), Ник Чероли (Nick Ceroli), Боб Эффорд (Bob Efford), Стив Хафстеттер (Steve Hufstetter), Билл Перкинс (Bill Perkins), Ким Ричмонд (Kim Richmond), Бадди Чилдерс (Buddy Childers), Пит Кристлиб (Pete Christlieb) и Уоррен Лунинг (Warren Leuning). Хотя корни его музыки явственно простирались в эру пост-свинга, Флоренс не менее комфортно чувствовал себя и в бибопе, и в других современных музыкальных направлениях и течениях. Во время турне под названием "The Bebop Treasure Chest" (некоторые номера которого вошли в альбом TRASH CAN CITY) он продемонстрировал свои навыки и умения, смешав воедино фразы и цитаты из 16 мелодий. Биг бенд Флоренса долгое время оставался одним из наиболее выдающихся оркестров западного побережья. А аранжировки Флоренса одни из самых красочных в джазе. В 2000 он получает премию Grammy за Лучший альбом, записанный большим джазовым ансамблем (Best Large Jazz Ensemble Album).
21:04