(World Fusion, Ethnic, Guitar Jazz) Lionel Loueke - In a Trance - 2005, MP3, 320 kbps
Lionel Loueke / In a Trance
Жанр: World Fusion, Ethnic, Guitar Jazz
Страна: Benin
Год издания: 2005
Лейбл: Space Time Records
Copyright: (c) Blue Geodesics
Номер по катологу: B001LM3U1W
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 00:51:28
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
1. A Prayer for Peace 4:24
2. Benny's Tune 0:52
3. In a Trance 4:08
4. Mivakpola 5:45
5. Gbeto 2:47
6. Fifa 4:58
7. Nagbe 1:25
8. Okagbe 4:45
9. Be-nin-Bop 7:04
10. Boum Boum 3:44
11. Always Will Be 6:08
12. Nonvignon 5:28
Доп. информация: http://www.amazon.com/In-a-Trance/dp/B001LM3U1W/ref=ntt_mus_ep_dpi_5
Дебютный альбом популярного южно-африканского исполнителя Лионела Луэке, родом из Бенина. Луэке известен своим мягким вокалом и необычайно разносторонней игрой на гитаре. Благодаря неординарному мышлению, он практически сразу пробился в первые ряды современной джазовой элиты. Среди его партнеров по сцене – Херби Хэнкок, Уэйн Шортер, Тэрэнс Бланшард, Роберт Гласпер и еще много других звезд.
Альтернативная обложка
Об исполнителе
Биография Лайонела Луэке начинается в маленькой стране в Бенине - Западной Африке, где он родился в семье «интеллектуалов», как он сам рассказывает. По его словам в его детстве «музыка была частью повседневной жизни, но не в их семье». К счастью, старший брат Лайонэла играл в афро-поп коллективе на гитаре. «Я помню когда мне было 11 - 12 лет, я сходил на концерт моего брата. Я слушал с 10 вечера до 3 утра рассматривая как он играет и слушая музыку.» Когда Луэке исполнилось 17 лет, старший брат позволил ему пользоваться своей гитарой, и он быстро сообразил что имеет неплохие способности. Помимо афро-попа который он слышал в исполнении брата, Луэке заинтересовался традиционной музыкой Бенина, Нигерии, Конго, Заира, Мали, Сенегала. Но настоящий переворот для него произошел когда он услышал джаз. Друг брата привез из Парижа диск гитариста Джорджа Бенсона. «Я слушал, и это казалось мне нереальным. Я снимал каждую строчку по отдельности, пытаясь играть как он. Потом я заинтересовался его предтечами: Уэс Монтгомери, Джо Пэсс».
Луэке окончательно решил заняться музыкой профессионально и покинул Бенин чтобы поступить в Национальный Институт Искусств в Кот-д’Ивуар. Нехватка денег подтолкнула Луэке к его первому профессиональному выступлению: «Я был студентом и мне нечем было выплачивать аренду, за что меня выселили, и потому я нуждался в организации выступления. Там был клуб, в котором я уже много раз безуспешно пытался организовать концерт. Однажды вечером я просто пришел в клуб, потому что был подавлен. Я не имел ничего. Я нуждался в деньгах чтобы выжить. Когда группа ушла на перерыв я вышел на сцену, взял их гитару и начал играть. Они подошли и попытались отобрать инструмент. Их остановил менеджер и сказал: «нет, пусть продолжает играть». После того как я сыграл, менеджер спросил: «Ты хочешь концерт?». Это было мое первое выступление, к которому я шел два года».
В 1994 Луэке покинул Африку и переехал в Париж учиться играть джаз в мелкой консерватории, которую держали несколько выпускников Музыкального Колледжа Бэркли. Выпустившись, Луэке получил стипендию на вступление в Бэркли, в связи с чем он переехал в США. Именно в Бэркли он впервые встретил Массимо Биолкати и Ференца Немета, музыкантов которые в последствии стали участниками его группы. Трио быстро сыгралось на джем-сейшнах, вдохновленные собственным интернационализмом. Биолкати - итальянец выросший в Швеции, а Немет родился и вырос в Венгрии. Оба они были заинтересованы в африканской музыке в то время как Луэке начинал успешно совмещать джазовую технику с африканскими корнями в музыке.
Выпустившись из Бэркли, Луэке вместе со своим трио вступил в Институт Джаза Телониуса Монка в Лос Анджелесе. Институт Монка - это программа, позволяющая отобраным на конкурсной основе музыкантам учиться и выступать с некоторыми лучшими джазовыми музыкантами мира, включая троих звезд которые стали учителями Луэке: Херби Хэнкока, Уэйна Шортера и Тэрэнса Бланшарда. «Я перевернулся,» - сказал Хэнкок, вспоминая первое прослушивание Луэке - «я никогда не слышал ни одного гитариста, играющего хотя бы что-то подобному что я члышал от него. Он не знал никаких рамок и был абсолютно безстрашен!»
Перед выпуском из Института Монка, Луэке начал выступать в секстете Бланшарда, с которым записал два альбома на Blue Note и получил возможность развиваться как солист и композитор. После ухода из коллектива Бланшарда он был нанят Хэрби Хэнкоком и стал важным участником нынешнего квартета пианиста, с которым они дают регулярно концерты и записывают альбомы. Луэке также записал несколько альбомов под своим именем, а также в группе Gilfema с Биолкати и Неметом.
http://www.lastfm.ru
Об альбоме
When Benin-born guitarist/vocalist Lionel Loueke appeared at this summer's Ottawa International Jazz Festival, he was a real highlight amongst the entire group of stellar young players in trumpeter Terence Blanchard 's band. His solo spot, where he used looping and harmonizing devices to create a veritable mini-orchestra with just one voice and guitar, illustrated how technology can be used to create something natural. Jazz Luddites regularly rail against the use of electronics to tarnish the "pure nature of jazz, but Loueke clearly doesn't subscribe to such a narrow view. Technology is only as good as the hands it's in, and an increasing number of artists are finding ways to utilize it to stretch the shape of jazz.
Loueke came relatively late to the guitar. After mastering indigenous percussion instruments in Benin, he picked up guitar at the age of seventeen and, in the ensuing fifteen years, has amassed a wide breadth of formal education at institutions including Paris' American School of Modern Music and Boston's Berklee School of Music. In the past three years Loueke has recorded and performed with significant artists including Herbie Hancock , Charlie Haden and, of course, Blanchard — who has used Loueke increasingly since the release of Bounce (Blue Note, 2003).
Loueke's solo debut, In a Trance, demonstrates in no uncertain terms why these artists are clamouring to work with him. Playing acoustic guitar almost exclusively — even more specifically, the nylon-stringed variety — Loueke combines the folk music of his birthplace and other locales with a rich harmonic language that may not be jazz by a reductionist definition, but is by any contemporary standard.
If there's any frame of reference for Loueke, it's Egberto Gismonti . Like Gismonti, Loueke's enthic roots are clear, but while "Nonvignon has an unmistakable highlife groove, Loueke's guitar lines insidiously incorporate more outside-the-box thinking. "Benny's Tune stems from the same raw Brazilian tradition that Gismonti has explored for decades — more Amazon rainforest than Rio de Janeiro.
The most remarkable thing about In a Trance is its live nature, with no overdubs. Loueke's organic use of looping technology transforms one voice and one guitar into something much bigger. He transforms his guitar into a percussion instrument, creating rhythm loops by slapping it and using his fingers on it as if it were a drum. That's not particularly new, but the percussive intro to "Mivakpola demonstrates just how much farther Loueke takes his instrument.
Loueke's writing ranges from the darkly lyrical "Fifa to the melancholy solo electric lament "Always Will Be, the blues-inflected "Boum-Boum!!! and the brief, rhythm-driven "Nagbe, where he builds a virtual chorus of vocals in real time.
Intimate and revealing of a mind that views stylistic barriers as artifices to be dissolved, In a Trance demonstrates in the most musical way just how seamlessly technology can integrated. Loueke may have but one voice and one instrument, but in their surprising variety and orchestration, he makes clear why he's become so widely in demand in such a short period of time.
http://www.allaboutjazz.com
Состав
Lionel Loueke: guitars, saz, vocals