Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

(Post-Bop) Stan Hope - Pastels - 1999, FLAC (tracks+.cue), lossless

Хендерсон родился в семье, в которой у него было пять сестёр и девять братьев. К изучению музыки его подтолкнули родители отец Деннис (Dennis), мать Ирен (Irene в девичестве Фарли (Farley)) и один из его старших братьев Джеймс Ти (James T.). Свой первый альбом Джо посвятил им, поблагодарив "за то, что были такими понимающими и толерантными" в годы его становления. Интересы Хендерсона лежали в различных областях – он пробовал себя на ударных, на саксофоне, на фортепиано, его интересовала и композиция. Кенни Дорхем (Kenny Dorham) вспоминал, что пару преподавателей музыки из школы, в которую ходили братья и сёстры Хендерсона, Ричард Паттерсон (Richard Patterson) и Дон Хёрлесс (Don Hurless) дали ему несколько уроков игра на пианино. Частично на него повлияла коллекция грампластинок его братьев. Также есть сведения, что местный ударник Джон Джаретт (John Jarette) посоветовал Хендерсону слушать таких музыкантов как Лестер Янг (Lester Young), Стен Гетц (Stan Getz), Декстер Гордон (Dexter Gordon) и Чарли Паркера (Charlie Parker). Ему также нравились такие исполнители как Флип Филлипс (Flip Phillips), Ли Конитц (Lee Konitz) и записи Jazz at the Philharmonic. Вот так Паркер и его музыка стали его самым большим вдохновением. В старших классах школы его подход к игре на тенор саксофоне формировался под руководством Херберта Мёрфи (Herbert Murphy). В старших классах школы Хендерсон попробовал свои силы в качестве композитора и написал некоторый материал для школьного оркестра. К 18 годам он становится активным участником джазовой сцены Детройта и играет со многими гастролирующими звёздами джаза. Посещая классы по флейте и басу при Wayne State University, Хендерсон совершенствует свои навыки в композиции и технику игры на саксофоне под руководством известного преподавателя Лерри Тиля (Larry Teal) в Teal School of Music. К тому времени, когда он стал посещать Wayne State University, он разложил на ноты и запомнил так много соло Лестера Янга (Lester Young), что его профессор посчитал, что у него отличная подача на саксофоне. Однокурсники Юсеф Латиф (Yusef Lateef), Барри Харрис (Barry Harris) и Дональд Бёрд (Donald Byrd), несомненно, стали источником дополнительного вдохновение. Он также изучал музыку в Kentucky State College. Незадолго до того, как отправится на службу в армию в 1960 Хендерсон был уполномочен UNAC написать несколько аранжировок для сюиты "Swings and Strings", которая позже была исполнена оркестром из десяти человек и местной танцевальной группой Джимми Уилкинса (Jimmy Wilkins). Хендерсон провёл два года (1960-62) в армии США: сначала в Fort Benning, где он принял участие в соревновательном шоу талантов армии и занял первое место, а затем в Fort Belvoir, где был выбран для участия в мировом турне в составе шоу, призванном развлекать солдат. Именно в рамках этой поездки в Париже он знакомится с Кенни Дрю (Kenny Drew) и Кенни Кларком (Kenny Clarke). Затем для дальнейшего прохождения службы его направили в Мэриленд. Ряды вооружённых сил он покинул в 1962 и немедленно отправился в Нью-Йорк. Одним из первых его знакомых в Большом яблоке становится трубач Кенни Дорхем (Kenny Dorham), помощь которого на этом этапе была просто бесценна, который в свою очередь знакомит Хендерсона с саксофонистом Джуниором Куком (Junior Cook). В первый же вечер они отправляются послушать Декстера Гордона (Dexter Gordon), который выступал в клубе Birdland. Гордон пригласил Хендерсона сыграть что-нибудь с его ритм-секцией. Само собой разумеется, он с радостью принял приглашение. Несмотря на то, что ранние записи Хендерсона были отмечены сильным влиянием хард-бопа, его игра охватывала не только традиции бибопа, но и R&B, латины и авангарда. Впервые он отметился на лейбле Blue Note в 1963, записавшись с Кенни Дорхемом (Kenny Dorham) (UNA MAS), Ли Морганом (Lee Morgan) (THE SIDEWINDER) и Эндрю Хиллом (Andrew Hill) (BLACK FIRE, POINT OF DEPARTURE), несколько сессий прошли под его руководством. Вскоре он присоединяется к группе Хореса Силвера (Horace Silver) и исполняет превосходное соло во время записи композиции "Song for My Father", ставшей хитом в музыкальных аппаратах jukebox. Покинув группу Силвера в 1966, Хендерсон некоторое время фрилансит, а также вместе с Дорхемом (Kenny Dorham) возглавляет биг бенд. Его аранжировки для этого коллектива не были записаны вплоть до выхода альбома JOE HENDERSON BIG BAND (Verve) в 1996. Подписание контракта с лейблом Milestone Оррина Кипньюса (Orrin Keepnews) в 1967 обозначило новую веху в карьере Хендерсона. В течение одного года (1967-1968) вместе с Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard) он со-руководит группой Jazz Communicators. В этот период Хендерсон появляется на альбоме Херби Хенкока (Herbie Hancock) FAT ALBERT ROTUNDA для лейбла Warner Bros, что обозначило начало периода экспериментов в направлении джаз-фанк фьюжн, использования студийного приёма наложения и других электронных эффектов. В таких его альбомах как POWER TO THE PEOPLE, IN PURSUIT OF BLACKNESS и BLACK NARCISSUS нашли отражение растущее политическое и социальное сознание, хотя последний альбом получил название по фильму творческого дуэта Powell and Pressburger 1947 года. После короткого сотрудничества с группой Blood, Sweat & Tears в 1971 Хендерсон перебирается в Сан-Франциско и в своё резюме добавляет преподавание музыки. В 80-х он возглавляет женский квартет, в составе которого играет барабанщица Синди Блекмен (Cindy Blackman), делает записи для итальянского лейбла Red, участвует в создании альбома вокалистки Чаки Хан (Chaka Khan) ECHOES OF AN ERA, выпущенного в 1982 лейблом Elektra Records, работает с Griffith Park Band и Чиком Кориа (Chick Corea). На протяжении 80-х он в основном играет в качестве лидера. Будучи изысканным и плодовитым композитором, Хендерсон фокусируется на исполнении стандартов и собственных композиций, написанных ранее. Blue Note попыталась позиционировать артиста на переднем крае возрождающейся джазовой сцены в 1986 с выпуском двухдискового альбома STATE OF THE TENOR, записанного в клубе Village Vanguard в Нью-Йорке. В этом альбоме с участием Рона Картера (Ron Carter) на басу и Эла Фостера (Al Foster) на барабанах Хендерсон пересмотрел роль тенор саксофона в составе трио, как это делал Сонни Роллинз (Sonny Rollins) в 1957 на его концертных альбомах в клубе Vanguard для этого же лейбла. Этот диск становится, пожалуй, самой сильной работой саксофониста. Один из основателей лейбла Альфред Лайон (Alfred Lion) заявил, что "...это один из лучших альбомов, когда-либо сделанных для лейбла". В течение следующих семи или восьми лет Хендерсон в свой основной репертуар включил композицию Телониуса Монка (Thelonious Monk) "Ask Me Now", ставшую признанной балладой. Только после выхода AN EVENING WITH JOE HENDERSON, концертного альбома, записанного в составе трио при участии с участием Чарли Хейдена (Charlie Haden) и Эла Фостера (Al Foster) для итальянского независимого лейбла Red Records, в карьере Хендерсона происходят серьёзные изменения: босы Verve обращают на него внимание и в начале 90-х он подписывает контракт с лейблом. Для следующей его записи было решено применить подход "песенника" в сочетании с широкой маркетинговой и рекламной кампанией, что в итоге успешно позиционировало Хендерсона на переднем крае современной джазовой сцены. Его альбом-возвращение LUSH LIFE: THE MUSIC OF BILLY STRAYHORN (1992) становится коммерчески и критически успешным, а за ним последовали альбомы-посвящения Майлсу Девису (Miles Davis), Антонио Карлосу Жобиму (Antonio Carlos Jobim) и исполнение оперы Джорджа Гершвина (George Gershwin) "Porgy and Bess". Признанный мастер современного тенор саксофона, чьим основным влиянием стали Джон Колтрейн (John Coltrane) и Сонни Роллинс (Sonny Rollins), он создал свой персональный стиль из смеси искрящегося мелодизма, логики и изобретательности с применением небольшой доли абстракции. Долгие годы страдая от эмфиземы, Хендерсон покинул этот мир в Сан-Франциско после отказа сердца.

18:47