(New Orleans Jazz, Trad Jazz) Sidney Bechet - Blues In The Air - 1941-1944, MP3, 320 kbps
Sidney Bechet / Blues In The Air
Жанр: New Orleans Jazz, Trad Jazz
Год издания: 2002
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 1:06:21
Источник (релизер): Рип с диска.
Наличие сканов в содержимом раздачи: даТреклист:1.I Ain't Gonna Give Nobody None O'This Jelly-Roll (Williams - Williams)
2.I'm Coming, Virginia (Cook - Heywood)
3.Limehouse Blues (Braham)
4.Georgia Cabin (Bechet - Karoley)
5.Texas Moaner (Barnes - Williams)
6.Strange Fruit (Allen)
7.You're The Limit (Smith)
8.Rip Up The Joint (Palmer - Silver)
9.Suey (Bechet - Reid)
10.Blues In The Air (Bechet)
11.The Mooche (Ellington - Mills)
12.Laughin' In Rhythm (Gaylor)
13.12th Street Rag (Summer - Bowman)
14.Mood Indigo (Ellington - Mills - Bigard)
15.Rose Room (Williams - Hickman)
16.Oh! Lady Be Good (I & G Gershwin)
17.What Is This Thing Called Love (Porter)
18.After You've Gone (Creamer - Layton)
19.V-Disc Blues (Bugle Call Rag - Ole Miss) (Pettis - Meyers - Schoebel - Handy)
20.Bechet Parades The Blues (St Louis Blues) (Handy)
21.St Louis Blues (Handy)
Об альбоме (сборнике)Диск выпушен фирмой TIM The International Music Company AG (Hamburg). Сборник (Slimbox). Запись монофоническая.
Сидней БешеИз книги Джеймса Линкольна Коллиера "Становление джаза"Сидней Беше был для джаза фигурой нетипичной. Как правило, настоящий джазовый музыкант – это «коллективист», такова специфика джазового искусства. А Беше был одиноким странником. Он с легкостью переезжал из Нового Орлеана в Чикаго, из Чикаго в Нью Йорк, из Нью Йорка в Лондон, из Лондона в Париж, а потом вновь возвращался в Новый Орлеан. Ему было все равно, где играть.
Читая автобиографию Беше «Отнеситесь к этому серьезно» , – поражаешься отсутствию длительных привязанностей в его жизни. Одна из причин заключалась, несомненно, в его вечном стремлении быть первым; в любой музыкальной ситуации Беше хотел быть в центре внимания, и, как правило, ему это удавалось. Едва ли это могло расположить к нему его коллег музыкантов. Придирчивый и требовательный, неистовый и в жизни, и в искусстве, он был одним из самых ярких исполнителей в истории джаза. Дюк Эллингтон, горячо любивший Беше, считал его «самым уникальным человеком в джазе». В своей оценке Эллингтон не одинок: влияние Беше на музыкантов раннего джаза было огромным.
Сидней Беше родился в 1897 году в обычной креольской семье. В четырнадцать лет он ушел из дома и стал бродяжничать. В 1918 году в Чикаго его услышал Уилл Мэрион Кук, известный негритянский композитор и дирижер, написавший в 1898 году музыку к негритянскому шоу «Clorindy». Кук концертировал со сравнительно большой группой, которая была не джаз бэндом, а скорее эстрадным оркестром, исполнявшим увертюры, регтаймы и популярные мелодии. Кук пригласил Беше в Нью Йорк, а затем в 1919 году и в Европу. Прекрасный импровизатор, Беше стал звездой оркестра. Выдающийся швейцарский дирижер того времени Эрнест Ансерме писал (это высказывание часто цитируется): «В „Southern Syncopated Orchestra" есть выдающийся виртуоз – кларнетист, который, как мне кажется, первым среди негров сумел сыграть на кларнете превосходные блюзы… Я хочу, чтобы все запомнили имя этого гениального исполнителя, сам же я не забуду его никогда – его зовут Сидней Беше».
Если Беше к этому времени еще не усвоил капризный тон звезды, то такие высказывания подталкивали его к этому. Он играл не только у Кука, но и в других группах, гастролирующих в Лондоне и Париже. Однажды в Лондоне он случайно увидел инструмент, на котором ему еще не приходилось играть, – сопрано саксофон. В 20 х годах саксофон все еще был новинкой и джазмены только начинали его осваивать. Существует несколько разновидностей саксофона, имеющих различные регистры – от баса до сопрано. Сопрано саксофон бывает двух типов: изогнутый, похожий на уменьшенный альт саксофон, и прямой, напоминающий по виду утолщенный металлический кларнет. Инструмент, попавший в руки Беше, был прямой. Быстро освоив его, Беше стал первым известным саксофонистом джаза. Он играл на саксофоне все чаще и чаще (периодически возвращаясь к игре на кларнете), а затем полностью перешел на этот полюбившийся ему инструмент.
Беше вернулся в США в начале 20 х годов, и два последующих десятилетия он работал в основном здесь. В 1929 году он, правда, гастролировал в Париже с оркестром Нобла Сиссла, а в 30 х годах вместе с трубачом Томми Лэдниером – в Германии и России, но это были непродолжительные поездки. В 1949 году он окончательно поселился в Париже. Французы, хорошо знавшие музыканта, приняли его с распростертыми объятиями – ведь в жилах Беше текла французская кровь. Умер Беше во Франции в 1959 году, окруженный почетом и славой.
Доп. информация: Из моей коллекции.