Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

(Jazz/bebop) Dizzy Gillespie - Dizzy Digs Paris - 2006, MP3, VBR 128-192 kbps

Dizzy Gillespie - Dizzy Digs Paris Страна: USA Жанр: Jazz/bebop Год выпуска: 2006 Формат: MP3 Битрейт аудио: VBR 128-192 kbps Продолжительность: 156:46 Трэклист: CD1 1. Intro 1:30 2. The Champ 9:22 3. Good Bait 9:49 4. Swing Low Sweet Cadillac 4:08 5. I Don't Stand A Ghost Of A Chance 6:28 6. Lady Be Good 3:49 7. Mon Homme 2:53 8. (I've Got) The Bluest Blues 3:51 9. Birk's Works 9:35 10. Ooh-Shoo-Be-Doo-Be 3:28 11. They Can't Take That Away From Me 4:21 12. Embraceable You 3:14 13. Play Fiddle Play 4:28 14. I Can't Get Started 3:05 15. Tin Tin Deo 4:11 16. On The Sunny Side Of The Street 2:48 CD2 1. School Days 7:04 2. Undecided 2:32 3. The Way You Look Tonight 4:11 4. Always 2:57 5. Mon Homme 2:40 6. Clappin' Rhythm 2:14 7. Fais Gaffe (Watch Out) 3:57 8. Moon Nocture 2:26 9. This Is The Way 2:34 10. S'wonderful 3:16 11. Oo-Bla-Dee 3:03 12. Stormy Weather 3:48 13. Jalousie 2:33 14. The Very Thought Of You 2:34 15. Fine & Dandy 3:40 16. I've Got You Under My Skin 2:22 17. Pennies From Heaven 2:22 18. Perdido 3:09 19. Dream A Little Dream On Me 3:16 20. Wade Legge's Blues 3:44 21. A Swedish Folk Song 3:11 22. Dance Of The Infidels 3:14 23. Aren't You Glad You're You 3:15 24. These Foolish Things 2:52 25. Why Don't You Believe Me 2:52 Биография:   скрытый текст John Birks ‘Dizzy’ Gillespie 21.10.1917, Чироу, шт. Южная Каролина — 06.01.1993, Инглвуд, шт. Нью-Джерси Трубач, вокалист, руководитель ансамблей и оркестров, композитор, аранжировщик, родоначальник современного импровизационного джаза ("отец бибопа"). Каунт Бэйси сказал: "Гиллеспи создал 75 % современного джаза", а Бенни Картер, оценивая виртуозность исполнителя, добавил: "Изобретатель трубы знал, что есть вещи, которые на этом инструменте реализовать нельзя, но он забыл сказать об этом Диззи". В детстве играл на многих инструментах, но в 12 лет остановил свой выбор на трубе. Изучал теорию музыки в Лоринбургском институте (Северная Каролина), в 1935 приехал в Филадельфию, играл с разными составами и через полтора года заменил в оркестре Тэдди Хилла своего кумира — Роя Элдриджа. В 1938 появился в Нью-Йорке, очень быстро зарекомендовал себя профессиональным исполнителем и написал первые аранжировки для оркестров Вуди Германа, Джимми Дорси и Эрла Хайнза. В 1939–41 играл в биг-бэнде Кэба Кэллауэя, в 1943 провел два месяца в оркестре Дюка Эллингтона, сотрудничал также с Эллой Фицджеральд, Бенни Картером, Коулменом Хокинсом, Чарли Барнетом, Лаки Миллиндером. С 1942 регулярно приходил на джем-сэйшнз в Minton’s Playhouse, весь следующий год постоянно играл с разными составами на 52-й улице, где его партнерами были Чарли Крисчиен, Телониус Монк, Кенни Кларк, Оскар Петтифорд и прежде всего — Чарли Паркер. В 1944 вместе с Паркером, с которым познакомился в 1940 году в Канзас-сити, работал в бэнде Билли Экстайна (был также музыкальным руководителем оркестра). Вместе со своими партнерами упорно утверждал новый стиль джаза — "бибоп", не связанный с танцевальной музыкой, основанный на виртуозных импровизациях солистов и нередко на весьма сложных (по тому времени), угловатых темах. Многие из них были записаны в 1945 году квинтетом Паркера—Гиллеспи (во многих случаях авторство приписывается обоим). В том же году собрал первый в истории джаза биг-бэнд в стиле "бибоп". В композициях и аранжировках упор был сделан не на звучание инструментальных групп, а на игру солистов-импровизаторов, таких, как Милт Джексон, Рэй Браун, Джеймс Муди, Сесил Пэйн, Джей Джей Джонсон, Юзеф Латиф (позже присоединились Джон Колтрейн, Джимми Хит, Пол Гонзалес). К тому же Гиллеспи добавил в ритм-группу нескольких перкуссионистов (самым известным стал Чано Позо), дабы подчеркнуть афро-американские корни джаза (эту музыку принято называть афро-кубинской). В 1946–48 оркестр несколько раз гастролировал в Европе и 29 сентября 1947 выступил в Карнеги-холле с большой концертной программой, в которой впервые прозвучали Toccata For Trumpet And Orchestra Джона Льюиса, Good Bait Тэда Дамерона и сюита Джорджа Рассела Cubana Be, Cubana Bop. После 1950 Гиллеспи выступал с квинтетом, регулярно записывал пластинки (с 1951 у него своя фирма грамзаписи), в 1953 сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. Его партнерами чаще всего становились Дон Байес, Эл Хейг, Лео Райт, Джуниор Манс, Лало Шифрин, Стэн Леви, Лес Спан и другие. В 1955–59 вновь руководил бэндом, с которым ездил от имени Госдепартамента на гастроли в Азию, Африку и на Ближний Восток. В 1962–68 собрал новый оркестр — Reunion Big Band, а в 1981 — Dream Band. Параллельно постоянно играл в малых группах, выступал на многих фестивалях, три раза представлял джаз в Белом доме. В 70-е годы входил в различные звездные составы, в следующем десятилетии выступал с ансамблем, в который входили трубачи Артуро Сандоваль и Клаудио Родити, саксофонист Пакито Д’Ривера, перкуссионист Аирто Морейра, вокалистка Флора Пурим. Сотрудничал с молодыми коллегами, которых по праву считал своими учениками — с Джоном Фэддисом, Артуро Сандовалем или Уинтоном Марсалисом. Самые известные композиции Гиллеспи — Night In Tunisia, Manteca, Con Alma, Bebop, Salt Peanuts, Dizzy Atmosphere, Groovin’ High, Woody’n You, Blue N’Boogie. Еще в 1961 году журнал Down Beat выбрал Гиллеспи в символический "Пантеон славы". В конце 70-х стал почетным доктором нескольких университетов. По своему значению он считается вторым человеком в джазе после Луи Армстронга. В течение многих десятилетий он был недосягаем как джазовый виртуоз и сумел оказать влияние на многих музыкантов последующих поколений (не только трубачей). Гиллеспи удалось завоевать признание широких масс как шоумену, он был одним из мастеров скэта, т. е. вокально-слогового пения (сам термин "бибоп" считается его выдумкой и произошел от скэта), законодателем новой сценической моды (экстравагантные костюмы и головные уборы пришли на смену фракам, типичным для эпохи свинга), остроумным конферансье и часто шокировал общественность своими выходками. В 1953 году его трубу случайно помяли, и у него возникла идея изготовить специальный инструмент, после чего раструб его трубы всегда был направлен вверх под углом в 45°). В 1969 объявил себя независимым кандидатом на выборах президента США. Записи:     скрытый текст Shaw Nuff (1945–46) One Bass Hit (1946) Dizzy Gillespie. Vol.1–2 (1952) Dizzy Gillespie In Paris (1953) The Dizzy Gillespie–Stan Getz Sextet. Vol.1–2 (1954) Roy And Diz. Vol.1–2 (1955) Groovin’ High (1955) Dizzy At Home And Abroad (1957) Dizzy Gillespie At Newport (1958) Dizzy Gillespie And Count Basie At Newport (1958) Diz ‘N’ Bird In Concert (1959) Have Trumpet, Will Excite (1959) Gillespiana: The Carnegie Hall Concert (1960) Trumpet Giants (1962, с Майлзом Дэвисом и Фэтсом Наварро) Dizzy Gillespie And The Double Six Of Paris (1964) A Night In Tunisia (1966) Reunion Big Band (1968) Dizzy Gillespie’s Big Four (1974) Afro-Cuban Jazz Mood (1975) New Faces (1984) Dizzy’s Diamonds: The Best Of The Verve Years. 1950–64 (1993) "Оскар Питерсон и Диззи Гиллеспи" (1978) "Диззи Гиллеспи" (1988) "Вокалисты бибопа" (1991)
20:01