Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

(Jazz, piano) Инструменты в Джазе - Фортепиано - 2004, MP3, 160 kbps

Инструменты в Джазе - Фортепиано Страна: Россия Жанр: Jazz(piano) Год выпуска: 2004 Формат: MP3 Битрейт аудио: 160 kbps Продолжительность: 20 часов Трэклист: Диск 1: AHMAD JAMAL ALBERT AMMONS ANTONIO CARLOS JOBIM BILL EVANS BIX BEIDERBECKE CHAMPION JACK DUPREE CHICK COREA COUNT BASIE DAVE BRUBECK-TRIO DAVE GRUSIN DUKE ELLINGTON EARL HINES ELLINGTON-STRAIHORN ERROLL GARNER EUBIE BLAKE FRED HERSH GENE HARRIS GEORGE GERSHWIN GERI ALLEN HAMPTON HAWES HANK JONES HERBIE HANCOCK JAMES P JOHNSON KEITH JARRETT KENNY BARRON Диск 2: ANDRE PREVEN ART TATUM BILLY TAYLOR BOBBY TIMMONS BOB ZURKE BUD POWELL CECIL TAYLOR CEDAR WALTON CHARLES MINGUS CLARENCE WILLIAMS DWIKE MITCHELL ELMER SCHOEBEL - FRIERS SOCIETY ORCHESTRA FATS WALLER GEORGE SHEARING GEORGE WALLINGTON HORACE PARLAN-QUINTET HORACE SILVER JAY MCSHANN JELLY ROLL MORTON JIMMY ROWLES JIMMY YANCEY JOE ZAWINUL JOHN LEWIS LENNIE TRISTANO LYLE MAYS Доп. информация: "На двух дисках, посвященных этому инструменту, расположены записи наиболее известных пианистов, внесших свой вклад в историю развития джаза. Играть с синкопами на фортепиано начали еще задолго до появления термина “джаз”, еще в 19-м столетии. Считается, что первым стилем, который лег в основу джаза был “рэгтайм”, что означает “рваный ритм”. До нас не дошли записи первых исполнителей этой музыки, поскольку в те времена люди еще не научились записывать звуки. Зато были изобретены “механические пианино”, игравшие сами при помощи так называемых “piano-rolls” - перфорированных картонных лент, которые фиксировали исполненные однажды произведения. Вы сможете услышать здесь звуки такого устройства, отражающие то, как играл один из пионеров рэгтайма Скотт Джоплин, а также оценить мастерство совсем юного Джорджа Гершвина, наигравшего на этих “пиано-роллах” популярные тогда мелодии. Одновременно с рэгтаймом существовал еще один способ исполнения на фортепиано – буги-вуги. Это когда левая рука играет постоянно один и тот же рисунок в басовом регистре, а правая, независимо от нее, делает что хочет. Такие стили возникли от того, что у тех, кто нанимал музыкантов, не было денег, чтобы оплатить целый оркестр. Вот и играли на вечеринках, в борделях, в бурлескх и минстрельных театрах, в дешевых забегаловках (типа “Barrell House” или “Honky-tonk”) пианисты-одиночки. Я подобрал несколько ярких примеров раннего джазового фортепиано в лице таких исполнителей как Джеймс Пи Джонсон, Альберт Эммонс, Пит Джонсон, Чемпион Джек Дюпри, Мид Лакс Льюис, Юби Блэйк и автор легендарного “Сент Луис Блюза” - У.К.Хэнди. В ранних диксиленд-бэндах фортепиано не было, поскольку они поначалу были уличными оркестрами. Его заменяло банджо. Позднее, когда бэнды начали работать в клубах и вообще на сцене, в некоторых из них появились пианисты. С развитием свинга и “мэйнстрима” постепенно образовалась манера исполнения на фортепиано, получившая название “страйд-пиано”. Она явилась продолжением техники рэгтайма, но отличается большей изощренностью. Левая рука пианиста при этом постоянно перескакивает, беря то нижние басовые ноты, то аккорды в среднем регистре клавиатуры, предоставляя правой руке мелодическую функцию. Наибольший вклад в развитие этой манеры внесли такие музыканта как Арт Тэйтум, Тедди Уилсон, Фэтс Уоллер. С появлением новой, “модернистской” музыки стиля “бибоп” в самом конце 30-х годов манера игры на рояле в корне изменилась. Пионерами этого стиля в области фортепиано стали Телониус Монк и Бад Пауэлл. Басовые функции полностью перешли к контрабасу, и у пианистов отпала необходимость дублировать его. Аккомпанемент на фортепиано стал изощренным и строился на взаимопонимании между солистом и пианистом, который старался вставлять свои аккорды только в паузах, между фразами импровизатора, иногда даже добавляя что-нибудь от себя. Так в джазе появились пианисты, которых ценили лишь за то, как они аккомпанируют. В эпоху бибопа возникла такая форма в джазе как фортепианное Трио. Одним из первых ее основателей и ведущим пианистом в джазе той поры считается Оскар Питерсон. Когда джаз перешел к более сложным формам, то пианисты стали не просто исполнителями, а создателями собственных концепций. В авангардном джазе есть немало таких примеров. Это музыка Сэсила Тэйлора или Поула Блэя. Здесь размещены записи, где на рояле играют композиторы, не являвшиеся пианистами. Это, в частности, Чарлз Мингус, легендарный контрабасист, создавший свою школу в джазе. Трубач Бикс Байдербек, рано ушедший из жизни в начале 30-х годов, замечательно играл на рояле. Но после него осталась одна единственная запись, пьеса “In a Mist”, в которой он намного опередил время, играя еще 20-е годы так, как потом, в 60-е, начал играть Билл Эванс, величайший романтик джазового фортепиано. Кстати, они оба любили музыку Клода Дебюсси. Многие руководители биг-бэндов были пианистами и играли на рояле в своих оркестрах. Здесь можно услышать записи, когда такие гиганты, создатели свинга как Каунт Бэйси или Дюк Эллингтон играют с малыми составами. Есть и редкая запись, когда Дюк Эллингтон и его ученик и соратник Билли Стрейхорн играют на двух роялях. Нельзя не упомянуть такого пианиста как Эролл Гарнер, который придумал свою манеру исполнения. Одна его рука немного опережала другую при игре аккордами и поэтому временами кажется, что играют два пианиста. Известный композитор Андрэ Превин когда-то начинал свою музыкальную карьеру в качестве джазового пианиста, и здесь есть возможность послушать его ранние записи. " Алексей Козлов(саксофонист, лидер группы "Арсенал") -------------------------------------------------------------------------- В оформлении использованы фотографии из книги: "Американский джаз", Нью-Йорк, 1960 г. Все фонограммы из собрания частных коллекционеров виниловых дисков Москвы, исполненные до 1971 г. --------------------------------------------------------------------------
17:28