(Jazz) [LP] [1/5,64 MHz] The King Cole trio – Vocal classics (1955), DSD 128 (tracks)
The King Cole trio – Vocal classics
Жанр: Jazz
Носитель: LP
Год выпуска: 1955
Год этого переиздания: хз
Лейбл: Capitol Records – T 591
Страна-производитель: USA
Аудио кодек: DSD 128
Тип рипа: tracks
Формат записи: 1/5,64 MHz
Формат раздачи: 1/5,64 MHz
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: VG (RCM)
Устройство воспроизведения: Clearaudio Champion (SME 309)
Головка звукоснимателя: Benz micro Wood
Предварительный усилитель: AudioValve Sunilda
АЦП: TASCAM DA-3000
Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s
Наличие сканов в раздаче: даЭтот скромный, но юбилейный, 200-й мой релиз я хочу посвятить моему другу Андрею,
с пластинки и на оборудовании которого сделан этот релиз (а также и многие другие мои релизы
скрытый текстС Андреем нас судьба ведёт рядом с самого нашего голожопого детства. Ходили в один детсад (сохранилось даже фото), потом в одну школу (правда, учились в параллельных классах), потом учились в одном институте (но тоже на разных факультетах), потом 3 года работали в одной солидной конторе Машгородка провинциального Миасса, куда попали по распределению после окончания института...
И хотя в этой конторе мы снова работали в разных отделах... именно в Машгородке мы по настоящему сблизились и подружились. Возможно, этому сближению способствовало то, что мы учились в одной школе. Хотя ни в школе, ни в институте мы практически не общались. Но в то время мы продолжали посещать нашу замечат.учительницу литературы М.Г. Абрамович. Именно она ещё в школе на многое открыла нам глаза, познакомила с лучшими образцами мировой литературы, регулярно рассказывала нам об интересных фильмах, спектаклях. На её факультатив по литературе ходила добрая половина всех учеников старших классов
В то время Мария Григорьевна уже не преподавала, но многие из её учеников продолжали навещать её. И она продолжала рассказывать нам о новом, интересном для нас, давала читать довольно редкие (а иногда даже запрещённые) книги
Думаю, нас с Андреем в то время интересовали одни проблемы. И это нас сближало
Андрей иногда задавал мне довольно неожиданные для меня вопросы. Например, в чём смысл жизни? Или: в чём спасение от тоталитаризма? Сам я себе таких вопросов никогда не задавал, но начинал, наморщив свой узкий лобишко... тужиться
Иногда это происходило, когда мы вместе ехали на электичке... или стояли в очереди в столовке на обеде
Помню, о тоталитаризме я думал всё время, пока мы стояли в очереди и затем обедали. Потом сказал: человеческий гений (под которым я понимал развитую личность с собственным взглядом на мир). Такого человека можно убить. Но нельзя заставить стать послушным бараном и ходить стадом
скрытый текстНедавно я познакомился с одной гениальной песенкой на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=8SUMY4g3uDg
Не знаю, кто написал эти гениальные строчки? Просто остальные тексты ребят из завтраккусто довольно инфантильны и аморфны, на мой взгляд
В 1979 мы с Андреем, отработав положенные 3 года, благополучно вернулись в Челябинск. Андрей начал работать по специальности, в одной конторе, которая занималась АСУ ТП. Я же со своей дебильной специальностью не знал куда приткнуться. Поэтому тоже устроился в ту контору, в которой работал Андрей. Помогло то, что начальником группы, куда меня взяли, был добрый знакомый Андрея. И тот, по просьбе Андрея, взвалил эту обузу (т.е. меня) на себя
Поначалу, конечно, было очень трудно. Но постепенно я немного освоил эту новую для меня специальность
На руку мне было и то, что мне пришлось очень много времени проводить в командировках (в конторе С.П.Королёва). Моя сестрёнка в то время закончила Менделеевку и поступила в аспирантуру АН СССР... и я возил ей разные посылки от родителей (с соленьями и вареньями
Скоро она вышла замуж за иностранного аспиранта... и у меня появились знакомые, которые стали мне привозить под заказ фирменные пластинки и аппаратуру. Это помогло мне постепенно наладить дела с "писаниной"
С Андреем мы продолжали плотно общаться. И дружба наша крепла
Мы старались всячески помогать друг другу. Помню, как я приволок из Москвы огромный самосвал для сына Андрея Никиты. И катушечник Астра-209 (это было моё первое знакомство с магнитофоном, т.к. у меня первый маг появился немного позже).
В то время я мотался между Челябинском и Москвой, как навьюченная лошадь: в Москву вёз тяжеленные гостинцы сестрёнке от родителей, а обратно - баулы с продуктами и хорошими винами для родителей (Москва снабжалась намного лучше периферии).
Я проклинал такую свою долю. Но позже, когда я начал возить из Москвы аппаратуру для продажи, всё это мне пригодилось
Правда, я ничего не вёз с собой. Всё отправлял через знакомых проводников. Сам летел самолётом (билет стоил копейки, 28р.) и встречал поезд
Ваще, это целая детективная история, какие меры конспирации приходилось тогда принимать. Но сейчас не об этомВот так я и проработал в одной конторе с Андреем почти до середины 80х. Но потом эта работа инженера стала мешать основному моему в то время занятию "писаниной"... и я ушёл на другую работу, которая оставляла мне намного больше свободного времени. Зарплата там была копеечная, но в то время нужно было хоть где-то быть устроенным (иначе подпадал под статью УК СССР
Кроме того, благодаря этой работе я мог запросто общаться с музыкантами, которые выступали у нас во д/с "Юность"... и бесплатно посещать любые концерты. Приходилось и спарринговать знаменитым людям того времени, которые приезжали в Челябинск. Во всём можно найти хорошие стороны
Как я уже написал выше, были хорошие стороны и в моей предыдущей работе
скрытый текстОсобенно запомнился 1980 - год Моск.олимпиады. Москва на время Олимпиады была закрыта для простых граждан СССР. Но у меня в то время были красные корочки той конторы, где мы тогда работали. На корочках было тиснёным золотом написано "АСУ-Олимпиада"... и это открывало мне все двери. В Москве в то время было достаточно пустынно и спокойно. В магазинах непривычное даже для Москвы изобилие. Я слышал, что даже всех неблагонадёжных вывезли на время Олимпиады за 101 км...
Побывал я и на самих играх. Мой дядя работал в Спорткомитете СССР и мог достать любые билеты на игры. Но мне хватило одного посещения. Просто стало невыносимо стыдно за бесстыдное подсуживание нашим. Я был свидетелем позорного засуживания божественной Нади Команечи на розыгрыше звания абс.чемпионки по спорт.гимнастике...
Больше я не хотел ходить на эти грёбаные игры...
Правда, по глупой случайности, я не присутствовал и на похоронах Высоцкого...
Хотя я не люблю подобные церемонии. Мне достаточно, что я видел живого Высоцкого на сцене Театра на Таганке, постоял немного в паре шагов от него, когда он распевал частушки со своими товарищами в фойе театра...
Но и после этого наши пути с Андреем не разошлись. Мы уже крепко были связаны с ним крепким канатом настоящей дружбы...
И даже когда я в начале 90х переехал на Зап.Украину, наша дружба не закончилась, не дала трещины. И каждый раз, когда я приезжаю погостить в Челябинск, Андрей окружает меня дружеским вниманием и заботой. Например, часто селит меня на одной из своих квартир... и я живу как король
Но главное - теплота наших встреч, которая с годами только крепнет
Андрею, наверное немного жаль своего старого друга, который материально живёт довольно скромно. Поэтому он постоянно хочет всучить мне пачку денег (один раз предложил мне 5 штук баксов, сказал, что отдавать не нужно). Но я стойко отказываюсь от этих предложений. Я давно привык обходиться тем, что имею
Но Андрей всё же находит возможности помочь мне и материально. Например, подарил мне довольно дорогие EAR 834P и немного поигранную Goldring Legacy (GL 0007M). Я сам спросил, не продаст ли он их мне по сходной цене (раз они уже лежат без дела)? А он просто подарил. Отказываться было неудобно
скрытый текстПравда, и я всегда старался не остаться в долгу. Но что я мог, голодранец?
Лет 10 назад я много разной музыки записывал на болванки, оформлял цветными картинками и каталогами... и раздавал огромными количествами друзьям и знакомым. Дарил что-то и Андрею. Правда, это было довольно смешно, если учесть, какая коллекция СД в то время у Андрея была...
Поэтому ему я старался дарить свои оцифровки с винилов (иногда с тэйпов). Поначалу Андрей как-то насмешливо смотрел на эти мои самопалы. Но потом его как-то потянуло снова к винилам. Он купил вертушку, потом ещё одну... и теперь с головой ушёл в винил.тему. Вспомнил молодость... карочи
Вот так я как-то незаметно снова подсадил своего друга на винилы. Бывает...
Андрей когда-то сформулировал своё представление о дружбе: друг - это тот, который в трудную минуту всегда приходит на помощь
И Андрей неоднократно доказывал это делом. Очень порядочный и надёжный человек. Которого не испортили большие деньги. Это бывает не часто
Под стать ему и другой мой старинный приятель Николай. И я рад, что Андрей и Николай нашли друг друга
Сам я не такой. Меня деньги и бизнес портили. В конце 80х я стал замечать, что теряю какие-то важные человеческие качества. Поэтому в начале 90х, когда все устремились искать "своё место под солнцем"... я, наоборот, вышел из дел и уехал со своей семьёй жить в село. О чём никогда не жалел (даже глядя на своих преуспевающих друзей). Каждому - своё И хотел бы пару слов сказать о своём голожопом детстве. По-моему, это важное время в жизни каждого человека. Хотя мне уже давно кажется, что человек во многом сформирован уже при рождении: один тянется к свету, во всём, прежде всего, видит хорошее... а другого всё к тёмным сторонам жизни тянет. Как будто кто-то наверху при рождении набирает младенцев в свои команды: один - в команду света и добра, другой - в команду тьмы и зла
Но м.б. я не прав. И многое складывается именно в детстве и на протяжении всей жизни...
скрытый текстНачать хочу с детсада, в который я ходил. Я не очень любил туда ходить, но, всё-таки, моя память сохранила пару воспоминаний
По-моему, это был очень хороший садик. Думаю, не каждый элитный садик сейчас сравнится с тем садиком далёких 50х. Больше всего запомнились очень добрые поварихи и нянечки (кстати, бабушка Андрея работала в этом садике нянечкой).
скрытый текстПоварихи очень вкусно готовили. Если мне что-то очень нравилось, то я самостоятельно подходил к раздаче и говорил: дайте, пожалуйста, сдачи
Поварихи смеялись и давали мне добавку
А заботливые нянечки в холодное время укладывали нас на сончас в неотапливаемую зимнюю веранду. Такие веранды располагались в торцах здания, в котором находился детсад. Каждого малыша нянечки укутывали в тёплые спальники и укладывали на раскладушки, расставленные на веранде. Оставляли снаружи только мордашки
После сна была обязательная процедура закаливания ножек малышей: нянечки обмывали наши ножки прохладной водой, потом насухо растирали ножки и одевали нас во всё тёплое...
Сейчас меня поражает такая забота о малышах. Сколько доброты и тепла вложили в нас эти добрые женщины. Это невозможно забыть
А вот с воспитательницами у меня не складывались такие же добросердечные отношения
скрытый текстЯ как-то с малых лет не любил тусоваться в стае. Когда нас выводили на прогулку, то обычно все начинали что-то лепить в песочнице. Мне это занятие не нравилось. Вообще, довольно скучно было находиться в этом маленьком детсадовском дворике. Хотелось на волю
В нашей группе был ещё один паренёк, который тоже презирал эти игры в песочнице. И вот мы с ним стали удирать из садика, когда воспитательница куда-то ненадолго отлучалась. Мы сразу шли к бабушке этого пацана, которая жила в одном из соседних домов
Бабушка эта была просто золото! Она никогда не удивлялась тому, что мы не в детсаду... а искренне радовалась нашему приходу. Усаживала нас за стол и угощала всякими вкусностями. Когда мы наедались и собирались уходить, то эта бабушка давала каждому по 15 коп на мороженое. И просила проведывать её почаще
Потом мы шли и покупали мороженое. И как взрослые не спеша шли по улице, ели мороженое и наслаждались свободой...
Правда, обычно такие приятные прогулки омрачались истериками воспитательницы, когда мы возвращались. А вечером воспитательница рассказывала всё моей маме. Причём явно сгущала краски
А вечером ещё была очередная порка ремнём от отца...
Поэтому у меня сохранилось не много воспоминаний о моём пребывании в этом садике...
А вот о моих детских годах в Магнитогорске, где жили мои дедушки и бабушки, а также многочисленные дяди и тёти... я могу написать тома воспоминаний. Такое это было счастливое время. Но ограничусь немногим
скрытый текстКогда мне исполнилось 6 лет, то родители решили отправить меня до школы в Магнитку (нужно было освободить место в садике для моей сестрёнки). Это было незабываемое время, ибо я вдыхал свободу и все прелести жизни полной грудью. Я был первым внуком в семействе моих бабушек и дедушек. Поэтому в Магнитке я был нарасхват: один дядя звал на рыбалку, другой на охоту... кто-то ещё куда-то. Я разрывался на части, везде хотелось успеть
Целые дни я проводил на улице с местными ребятами. Мы все наслаждались свободой. Дома не обедали: заскакивали на минуту домой, чтобы прихватить с собой ломоть свежего хлеба. На огороде рвали зелёный лук... и уплетали его с хлебом. И только вечером, в кругу своих семей более полноценно ужинали
Меня всегда тянуло к более взрослым, чем я. Поэтому обычно я был самым младшим в своих компаниях. Но старался ни в чём не отставать
скрытый текстТак в 4 года я уже курил с более взрослыми ребятами с бабушкинова посёлка ядрёные "Махорочные", которые стоили 4 коп. пачка. А с 3 лет мне обычно во время общих застолий наливали рюмочку Кагору. Правда в 4 года моя карьера алкаша была прервана на самом взлёте (после того, как я потиху налил после Кагору в свою рюмку водки и неудачно попробовал опрокинуть её одним махом в глотку, как делали многие взрослые
А вскоре закончилась и моя карьера курильщика (дядя Вова застукал меня с хлопцами за этим занятием...
Так я нормальным мужиком и не стал. Не курю, пью по трохи, для аппетиту. Так и влачу свои жалкие дни, не познав настоящего счастья бытия
Я и раньше часто бывал в Магнитогорске...
скрытый текстПервый раз это случилось, когда мне исполнился 1 год. В это время мои баба Вера и деда Миша (по маминой линии) купили автомобиль Москвич-401 (если не путаю, у него ещё была запаска сзади на капоте снаружи). Мы звали эту машину Бобик
Машину купили в Свердловске. По пути заехали в Челябинск. Маме нужно было выходить на работу, а мест в яслях не было. Вот бабушка и уговорила моих родителей отдать меня к ней погостить на какое-то время
Дороги тогда были никакие. Грунтовые. Ехать пришлось по жаре, в пылюге. Когда до Магнитки оставалось 40 км, бабушка увидела, что я уже концы отдаю... и сказала, что дальше не поедем, заночуем здесь, у оз.Бабарык. Иначе Женьку не довезём живым...
Кстати, на этом озере позже мы часто ловили карасей бреднем...
скрытый текстБаба Вера была заядлой рыбачкой. Поэтому у них, как и в большинстве уважающих себя семьях в то время, всегда был бредень
Обычно старший дядя Вова шёл по глубине (по шею в воде), а кто-то из младших его братьев заводил ближе к берегу. Бабушка, заткнув подол юбки, бегала по берегу и давала указания. Самым увлекательным был финишный момент, когда из воды показывалась мотня бредня с шевелящимися в ней карасями
Мы с бабушкой выбирали карасей и укладывали в корзину, которая была устлана крапивой
Когда приезжали домой, то бабушка быстро чистила карасей и жарила их на печи в огромной сковороде. Караси были очень вкусные (по-моему, совсем не такие, как продают сейчас из прудов, где их кормят всякой дрянью). Я очень любил обгрызать хрустящие плавники и хвост
скрытый текстЕщё одно яркое воспоминание моего детства, связанное с этой огромной сковородой
Было это, когда мне было 4 года. У бабушки тогда была корова. Но она сломала ногу... и её пришлось зарезать (больше корову бабушка не держала
Баба Вера была всегда щедрой и гостеприимной хозяйкой. В тот день, когда зарезали корову, в гостях у бабушки перебывала масса народу. И каждый раз бабушка ставила на стол эту огромную сковородку со свежеподжаренными кусками мяса (типа бешбармака). Я в детстве любил поесть и послушать рассказы взрослых. Поэтому так и просидел весь день за столом, где одни гости сменяли других
Это роскошное пиршество я запомнил на всю жизнь. И мясо было очень вкусным. Я тогда, похоже, наелся на всю оставшуюся жизнь...
Когда наш улов карасей был очень большим, то бабушка насыпала карасей в большой таз и шла раздавать соседям. Она была очень энергичным, толковым и щедрым человеком. И её многие за это любили
Думаю, мои мама и сестрёнка пошли в бабу ВеруВ детстве и молодости я очень любил рыбалку и многое повидал. Но самую офигенную рыбалку я видел (и не только видел ) во второй половине 70х в Бекабаде Узбекистана, где я гостил в то время у младшего брата моей мамы. Такой рыбы я больше нигде не видел. Достаточно сказать, что я видел там сома на 250 кг, которого конфисковал у браконьеров рыбнадзор
А сейчас я живу в 20 м от речки, но рыбачу только на базаре: показываю пальцем на ту рыбину, которая мне нравится, её ловят, оглушают и чистят. Вот и вся рыбалка
Зато теперь я много времени провожу в ЮТ. Там такие рыбалки!!!!!!!!!!!!... что просто офигеваешь
Короче... Магнитка - это счастливое время моего детства. И все события этого детства были такими яркими, что я помню их так, будто всё это было вчера (хотя сейчас я не всегда помню то, что было вчера; такая монотонная, скучная у меня теперь жизнь...
Было в моей жизни в Магнитке всякое. Один раз, когда мне было 3 года, я упал в погреб высотой 2,5 м. Никто этого не заметил. Потом кинулись меня искать. Нигде нет. Увидели открытый погреб... и обомлели. Было это у бабушки и дедушки по отцовской линии. Стали меня звать... тишина...
Тогда дед, перекрестясь, спустился в погреб... А я там сижу на заднице и молчу с перепугу
Пол в погребе был земляной. И я ничего, вроде, не повредил...
Правда, м.б. с тех пор я и стал таким дебилом, как теперь?... хз...
А ещё, когда мне было 5 лет, мы с дядей Вовой попали на нашем Бобике в серьёзную аварию: столкнулись с самосвалом. Я сидел на коленях у д.Вовы и ударился сильно обо что-то лбом (у меня до сих пор остался на лбу небольшой шрамчик
И подобных случаев в моей жизни было не мало...
Но всё это ерунда. Главное, что я уже в такие малые годы вдоволь наглотался воздуха свободы и счастья. И это не могло не повлиять на всю мою оставшуюся жизнь
ТреклистA1 Sweet Lorraine
A2 What Can I Say After I Say I'm Sorry
A3 I'll String Along With You
A4 For All We Know
A5 This Is My Night To Dream
A6 Embraceable You
B1 Little Girl
B2 If I Had You
B3 It's Only A Paper Moon
B4 Makin' Whoopee
B5 I'm Thru With Love
B6 Too Marvelous For WordsCredits:
• Bass – Joe Comfort, Johnny Miller (2)
• Electric Guitar – Oscar Moore
• Guitar – Irving Ashby
• Vocals, Piano – Nat King Cole
О релизеЭта пластинка очень хорошо звучала на тракте Андрея. Уверен, что эта оцифровка не в состоянии передать прелести того звука. Да и не у всех, думаю, есть такие же тракты, как у Андрея. Поэтому стыдно выкладывать эту оцифровку в ДСД128. Но это для любителей заоблачных форматов
Позже, когда надоест раздавать это ДСД в одиночку... переведу в более приемлемый для раздачи в одиночку 2444
Спектр, АЧХ, Уровень записи, фаза
Доп. информация: Другая оцифровка подобной пластинки: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1648534 (там есть интересная инфа по времени выпуска (записи?) каждой песни; правда, не знаю, откуда эта инфа... возможно, с какого-нибудь СД
На дискогсе эта пластинка стоит копейки. Можно и разориться немного. Чё тока наши тухлые оцифровки слушать?
Мой родной ЧелябинскИдея написать о моём родном Челябинске родилась у меня после недавнего посещения родного города, в результате многочисленных интересных и радостных встреч с родными, друзьями, знакомыми, просто интересными и хорошими людьми, а также со всем хорошим, что встречалось мне во время этого посещения
Но было и несколько конкретных событий, о которых мне обязательно захотелось немного рассказать
История челябинского джазаСобытие это - посещение концерта, который с некоторых пор ежегодного проводится всеми джазовыми коллективами Челябинска в память обо всех выдающихся музыкантах, которые работали в Челябинске в разное время и своим творчеством способствовали становлению и продолжению джазовых традиций в Челябинске
Вот об этом незабываемом концерте я и хочу немного рассказать...
Правда, перед этим концертом был ещё один, который оставил неприятный осадок в моей памяти...
Концерт Леонида ЧижикаЭто был малопонятный мне концерт Леонида Чижика, который был приурочен, по-моему... 40-летней годовщине первого выступления Чижика в Челябинске. Сам Чижик давно живёт и работает в Германии. Но периодически приезжает на гастроли в Россию
Программа концерта была следующей. В 1 отделении Чижик играл какой-то концерт Моцарта вместе с местным камерным оркестром "Классика" п/у Адика Абдурахманова. Мне очень нравится этот камерный оркестр и его талантливый руководитель. Но в данном случае Абдурахманова не было, т.к. Чижик взял бразды правления на себя. И результат меня просто убил. Хотелось бежать из зала. Когда играл оркестр традиционную музыку Моцарта, всё было благозвучно. Но потом вступал Чижик... и это было просто нелепо...
Чижик как бы говорил: подвинься, дружище Моцарт, и послушай как играют настоящие музыканты...
Это мне напомнило один унылый концерт в Цинциннати в 2004...
Моцарт и СпиваковИграл В.Спиваков. Причём тоже какой-то концерт Моцарта. Играл тоже очень "специфично": здесь я так сыграю, а здесь я так хочу. В Цинциннати очень приличный симф.оркестр. И было видно, как музыканты в недоумении поджали уши, втянули головы в плечи... и старались не смотреть в сторону Спивакова
Я решил дождаться 2 отделения, где Чижик играл собств.композиции. Но ушёл после первых 2х композиций. Ну, не сложилось у меня с Чижиком ещё с моих юных лет...
Вообще, думаю на сцену нужно выходить более ответственно, с бОльшим уважением к публике. А, если уже "не тянешь"... то не стоит опускаться до банального желания подзаработать. Мало того, что Чижик часто сбивался при игре, он ещё и напрочь забыл какую-то свою композицию: объявил какую-то намеченную композицию, посидел у рояля, пытаясь что-то припомнить... извинился и объявил другую...
Думаю, многие скажут, что я нихрена не понимаю в джазе. И будут, вероятно, правы...
Рассказал об этом концерте Чижика потому, что на след.концерт я уже шёл с опаской...
скрытый текстДело в том, что в свой прошлый приезд в Челябинск я зарёкся в дальнейшем ходить в Челябинске на концерты. Произошло это после очень неудачных посещений местного органного зала и местной оперы, которая в тот момент была просто в убогом состоянии после ухода из театра гл.дирижёра и многих ведущих музыкантов оркестра
Но концерт неожиданно меня не просто порадовал, а привёл в настоящий восторг. Вот программка этого концерта:
На афише этого концерта было написано: Уральский диксиленд и А.Кролл. И я осознанно шёл на "Уральский диксиленд", который никогда не слышал. А попал на ежегодный смотр всех джазовых коллективов Челябинска. Чему несказанно рад
Это традиционный ежегодный концерт в память всех джазовых музыкантов Челябинска. Традиция эта зародилась, вроде, в 2007
Но я оказался на таком концерте впервые, причём совершенно неожиданно, т.к. шёл, вроде, на концерт Челяб.диксиленда
Именно этот прославленный коллектив и начинал этот концерт. Но на меня их выступление почему-то не произвело впечатления (хотя диксиленд я очень люблю). Возможно, потому, что по обыкновению я сел в партер, но аппаратура была не очень качественной, а звук очень громким. Поэтому, помучившись какое-то время, я пересел подальше, в амфитеатр. Кстати, когда я стал присаживаться в облюбованное мной кресло, мне сказали, что здесь обычно сидит И.Бурко (руководитель Чел.диксиленда). И я сел на свободное кресло рядом
Место зрителя в залеЯ уже давно стал задумываться о том, что же слышат люди, пришедшие на концерт? На всех ли местах зала звук будет одинаков?
Ответ очевиден: в разных местах зала звук будет совершенно разным. Например, как-то в Цинциннате мне пришлось сидеть на своём дешёвом месте на балконе. Для глаз это было приятное зрелище: оркестр и весь зал были как на ладони. Но звук был как из монофонического старого телевизора. И нахрена тогда ходить на такой концерт? Чтобы просто поглазеть на музыкантов и народ?
Поэтому я давно в каждом зрительном зале стараюсь выбрать местечко, где звук был бы наиболее приятным и внятным. Например, в Цинциннати в местном Мюзик-холле я всегда облюбовываю себе местечко где-нибудь в 5-6 ряду партера, прямо по центру (в неск.метрах за спиной дирижёра). В этих местах звук просто офигенный и видны все нюансы игры исполнителей. Конечно, я не покупаю билеты на эти места. Это дорого. Покупаю самые дешёвые за 12 баксов. А когда выходит первая скрипка... спокойно иду по центр.проходу к облюбованному месту. Я со студ.лет пользовался этим приёмом
Почему-то в Штатах всегда самые лучшие места пустуют. Наверное, специально для меня Было ещё 3 случая, когда я особенно остро почувствовал, насколько неравномерно озвучивается зал.
1. Было это в Чикаго, где я слушал одного молодого талантливого скрипача. Сначала я сидел на своем месте на 11 ряду. Но приглядел себе своб.местечко во втором ряду, прямо перед скрипачом. После перерыва я сел туда... и просто обалдел: звук был совсем другим. Казалось, что скрипач играет только для меня. Тогда я впервые задумался: А что же слышит сам скрипач? Ведь дека совсем близко от его уха...
2. Это было на бесплатном концерте в одной из библиотек микрорайона, где живёт моя сестра. Это был один из концертов старинной музыки, который проводит одна выпускница консерватории Цинциннати. По сути, это настоящий фестиваль старинной музыки, для участия в котором приезжают музыканты со всего мира. В тот раз играли произведения для виол да гамба. Я впервые видел совершенно разные инструменты этого семейства: большая басовая, средняя и небольшая, солирующая
Мы опоздали и поэтому упали на первые подвернувшиеся свободные стулья. Я оказался рядом с маленькой солирующей виолой. Её звук резал мне ухо. Поэтому, немного помучившись, я в паузе между вещами, когда девушка что-то щебетала на непонятном мне языке, тихонько перебрался на другой бок зала... и оказался в полутора метрах от басовой виолы. Когда они начинали играть, я тихонько наклонялся вперёд, так что моя голова была совсем близко от деки басовой виолы...
и в этом положении наслаждался приятным сбалансированным звуком. Что слышали на своих местах остальные... я не знаю. Возможно, им интереснее было слушать рассказы той девушки
3. Было это в Органном зале Челябинска, который располагается в бывшей церкви А.Невского на Алом поле. Играл хороший органист из Екатеринбурга (укр.происхождения). Я сидел на 3 ряду, прямо посередине. Но меня почему-то всё время тянуло всунуть свою бошку между головами впереди сидящих, где звук почему-то был почти идеальным. На втором ряду все места были заняты. Поэтому я, дождавшись паузы в игре, тихонько перешёл на первый ряд, который был почти пуст. Но посидев немного, я понял, что звук здесь ещё хуже, чем у меня был на 3 ряду. Поэтому во время след.паузы в игре я тихонько перебрался на своё старое место, где и продолжал слушать, незаметно засовывая свою бошку между головами впереди сидящих
Не знаю, почему в этом зале звук так менялся при небольших перемещениях. Возможно, из-за колоколообразного свода церкви над нашей головойВот такая хрень с этими живыми прослушиваниями. Поэтому я никогда не стесняюсь в незнакомых залах и потихоньку в паузах перемещаюсь по залу в поисках хорошего звука. Если такие поиски оказываются нннеудачными, то обычно я потихоньку покидаю зал. Зачем травмировать свою слабую психику плохим звуком?
После этого перемещения звук уже так не травмировал мою слабую психику. И я с удовольствием прослушал 3 челяб.джаз.ансамбля, из которых мне почему-то запомнился один: они играли довольно робкий недозрелый джаз, очень отдававший самодеятельностью. Но в этом была какая-то особая прелесть (как в работах художников-примитивистов)
После этого было шикарное выступление дуэта гитаристов Валерия Сундарёва из Ч.Диксиленда и Игоря Петрова. Я словил кайф от их виртуозной игры
Ну, а завершил 1 отделение знаменитый Анатолий Кролл, который сыграл в скромном сопровождении ритм-секции братьев Риккер 2 своих бесподобных по красоте композиции. Я и до этого выступления был покорён этим удивительно величавым, но душевно щедрым и скромным человеком. А после его бесподобной игры я просто влюбился в этого знаменитого музыканта. Его игра была чиста, точна, величава. И рождала очень светлые и высокие чувства
Какое-то представление о том выступлении может дать: https://www.youtube.com/watch?v=wESmlEqHmWI
Но мне очень понравились именно сами композиции А.Кролла на том концерте
А.Кролл родился в Челябинске. Поэтому он является, несмотря на свою занятость, постоянным участником большинства джазовых событий в Челябинске. Анатолий Ошерович очень много работает с молодёжью, старается сохранить и приумножить джазовые традиции в России. Я с удовольствием посмотрел в ЮТ выступление его воспитанников на юбилее А.Кролла в Челябинске в 2013: https://www.youtube.com/watch?v=rFi4wb4FqMQ
И сразу вспомнил концерт учащихся джаз.отделения консерватории Цинциннати, на котором побывал пару лет назад. Я тогда просто обалдел от зрелой игры этих ребят, которые играли на классных инструментах. Но особенно я прибалдел от очень интересных и необычных аранжировок их профессора, руководившего оркестром
Поэтому приятно было слушать и воспитанников А.Кролла, которые играли тоже очень солидно и вдохновенноВ антракте я, уже разогретый хорошей музыкой, купил в фойе календарь, посвящённый истории челяб.джаза. Календарь был огромным и я отнёс его в гардероб (чтоб не таскаться с такой обузой)
Кстати, забыл сказать, что в процессе концерта вспоминали разных джазменов Челябинска, а на экране всё время менялись их фотографии
Этот календарь я подарил своему другу Николаю, а для себя сделал фото, которые рассказывают о становлении челяб.джаза и о наиболее выдающихся джаз.музыкантах Челябинска. Фотки не совсем удачные, но м.б. кому-то будет интересно:
скрытый текст
2 отделение открывал Стас Бережнов со своими учениками (теперь в Челябинске есть отделение джаз.музыки). Выступление оставило хорошее впечатление: https://www.youtube.com/watch?v=8YnCDjQwp5o
Затем выступало трио "Маэстро аккордеон". Не знаю, кто раздаёт звания, но эта дама с аккордеоном, по-моему, имеет очень смутное представление о джазе. Но звук её аккордеона меня пленил: очень мощный и бархатистый. Больно было смотреть на гитариста этого трио. Похоже, это приличный гитарист, но было видно, что его просто за'бала работа с этой мадам-аккордеон
Единственным светлым пятном этого выступления был приглашённый для этого выступления замечат.пианист. И я только на него и смотрел и с восторгом отбивал ногой и пальцами их тему
Вообще, мне больше всего понравились пианисты и гитаристы Челябинского джаза. Например, очень классный, на мой взгляд, молодой пианист из Чел.диксиленда, который параллельно выступал во многих других коллективах. Например, в очень классном квартете L-band п/у Г.Анохина: https://www.youtube.com/watch?v=5VONqwDItpg, https://www.youtube.com/watch?v=j09NdIeOd_U
Но сначала сольно выступил худрук Чел.диксиленда гитарист В.Сундарёв. Есть уровень джаза, который недоступен моим соломенным мозгам. И когда я с таким встречаюсь, то сижу просто открыв рот, ничего не понимая, а просто восторгаясь мастерством исполнителя. По-крайней мере, я никогда бы не узнал эту вещь Леннона, которую исполнил Сундарёв
А дальше начался бенефис удивительного джазового музыканта, флейтиста Георгия Анохина и проектов созданной им студии "Baby Jazz": https://www.youtube.com/watch?v=cli8n3qgnJQ, https://www.youtube.com/watch?v=pgJoRTCX7ksл
Концерт длился почти 4 часа. И я обалдел, что таких маленьких детишек родители привезли на такой поздний вечерний концерт. Вероятно, и родители, и детишки очень любят этот проект. И готовы пожертвовать режимом ради выступления в таком замечат.концерте
У меня есть релиз с музыкой Г.Анохина: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5326854
Там есть очень интересное интервью с этим замечательным музыкантом и человеком
И нельзя не сказать о восходящей звезде российского джаза, совсем ещё юной Алисе Рогулиной:
https://www.youtube.com/watch?v=2OPSHEJ-3ps, https://www.youtube.com/watch?v=uoQVLeRy0y8
Честно говоря, я просто прибалдел от её исполнения довольно непростой для ребёнка вещи Хэнкока... и просто сидел, тупо открыв рот...Поэтому в конце концерта я был весь переполнен гордостью за родной Челябинск... и оставил сумбурные, но восторженные каракули в книге отзывов.