(Jazz fusion) Jim Beard (with Vince Mendoza, The Metropole Orchestra) - Collection / Коллекция (1991-2008, 5 CD), MP3, 192-320 kbps
Jim Beard - Collection / Коллекция (1991-2008, 5 CD)
Жанр: Jazz fusion
Страна исполнителя (группы): США
Год издания: 1991-2008
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 128-320 kbps
Продолжительность: 04:43:31
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
07.12.15 - раздача исправлена
Джим Бирд - известная фигура в мировом джазе. Он не только композитор-инструменталист, аранжировщик и продюсер, но и, прежде всего, непревзойденный джазовый пианист и клавишник.
Об исполнителе
Родился Джим в Филадельфии (штат Пенсильвания) и с самого раннего детства проявлял интерес к музыке. «Я помню себя четырехлетним, когда я подолгу мог просто лежать на полу гостиной перед динамиком собранной отцом стереосистемы и слушать записи. Любые. И многие из них были записи Herb Albert» (из интервью Joe Zawinul).
Пятилетним он хотел играть на тубе, потом на саксофоне, потом потянулся к барабанным палочкам… Но когда мальчику исполнилось шесть, родители решили отдать его в класс игры на фортепиано, справедливо рассудив, что свой сознательный выбор инструмента парнишка сделает в более зрелом возрасте, имея уже хорошую музыкальную подготовку.
Двенадцать лет под руководством педагога Мэри Энн Риц постигал Джим науку фортепианной игры. В дальнейшем он изучал композицию с Доном Себески и джазовое фортепиано у Сэра Роланда Ханны, а также брал в течение нескольких лет частные уроки у George Shearing. Сам Джим считает, что сильное влияние на формирование его вкусов и предпочтений в музыке оказали Оскар Питерсон, Erroll Garner и Thad Jones ("Mel Lewis Jazz Orchestra"), а также Элтон Джон, "The Beatles", Стиви Уандер, Steely Dan и "Earth Wind and Fire".
Джим также учился игре на кларнете, саксофоне и контрабасе и преуспел в этом настолько, что быстро стал весьма востребованным мультиинструменталистом, и в 16 лет отправился с "The American Youth Jazz Orchestra" в свой первый зарубежный тур, лелея мечту скопить денег и переехать в Нью-Йорк. Денег скопить не получилось, но удалось поступить в Университет Индианы и там изучать джаз под руководством Дэвида Бейкера и классическое фортепиано в классе John Ogdon.
В студенческие годы Беард видел рядом собой на сцене профессиональных джазовых исполнителей, таких как Slide Hampton и Red Rodney, Jon Herington, Shawn Pelton, Kenny Aronoff, Bob Hurst и Chris Botti. Музыкальными авторитетами Джима в его университетские годы были также Herbie Hancock, Wynton Kelly и Prince.
В 1985 году Джим всё-таки уехал в Нью-Йорк и вскоре стал работать с "Mahavishnu Orchestra", влиятельной группой прогрессивного рока, образованной британским гитаристом Джоном Маклафлином в 1971 году, и очень продвинулся в своем мастерстве пианиста и клавишника. Его приглашали для совместных проектов такие мастера, как саксофонисты Бил Эванс и Dave Liebman, гитарист Майк Стерн. Он также много и успешно записывался с Bob Berg и Eliane Elias. С 1986 до 2000 года он работал в паре с Уэйном Шортером, а в 1992-1993 годах совершил кругосветное турне с Pat Metheny в рамках проекта «Secret Story».
Во время своего нью-йоркского периода Джим зарекомендовал себя как превосходный композитор и импровизатор, внеся вклад в записи Michael Brecker и John McLaughlin. Джим известен уникальной эклектичностью и причудливостью композиционного стиля, который может передавать широкий спектр богатых и глубоких свободных звуков, а иногда включать какую-то оживленно- юмористическую подачу игры. Многие вещи Беарда исполнялись лучшими джазовыми музыкантами – "The Wait" (John McLaughlin), "Riddle Me This" (Bob Berg), "In The Hat" (Victor Bailey), "Ode to the Doo Da Day", "Quiet City" и "The Gentleman и Hizcaine" (Michael Brecker), "I'll Miss You" (Bill Evans саксофонист).
На протяжении 1990-2000-х годов Джим Беард много работал – записывался и продюсировал различные проекты. В джазовых кругах его считают «музыкантом из музыкантов». Он сотрудничал с Victor Bailey, Rosa Passos, Ralph Bowen, Jon Herington, Steve Vai, Madeleine Peyroux, John Mayer, Walter Becker, Richard Bona, Esperanza Spalding, Steely Dan, Meshell Ndegeocello, Al Jarreau, Dizzy Gillespie, Chris Botti, David Sanborn, Bela Fleck, Larry Carlton, Vince Mendoza и Kenny Garrett.
Беард преподавал в "Berklee College of Music" в Бостоне, "Mason Gross School of the Arts" в "Rutgers University", в "Sibelius Academy" в Хельсинки в Финляндии, в "Aaron Copland School of Music" в Нью-Йорке. Он подготовил немало музыкантов по классам композиции, импровизации и продюсирования, является наставником докторантов и членом комиссии по защите ученых степеней.
Семь раз Джим номинировался на премии "Grammy" и в 2007 году всё-таки получил свою статуэтку за «Some Skunk Funk» (Randy и Michael Brecker).
Всего музыкант выпустил шесть альбомов как лидер: "Song of the Sun" (1990), "Lost at the Carnival" (1994), "Truly" (1997), "Advocate" (1999), "Revolutions" (2008) и "Show of Hands" (2013).
1991 - Song Of The Sun (320 kbps) 59:55
1. Camieff 5:13
2. Parsley Trees 6:48
3. Song Of The Sun 5:48
4. Holodeck Waltz 5:07
5. Diana 6:24
6. Baker's Annex 5:54
7. Haydel Bay 1:45
8. Lucky Charms 5:22
9. Long Bashels 6:49
10. Sweet Bumps 5:02
11. Crossing Troll Bridge 5:10
1995 - Lost At The Carnival (320 kbps) 54:34
1. Step Inside
2. Chunks and Chairknobs
3. Pumpkin Fat
4. Holiday
5. Lost at the Carnival
6. Jigamarie
7. Grace in the Bubble
8. Michigan Roll
9. Poke
1997 - Truly (320 kbps) 48:32
1 Big Pants 5:42
2 Tandoori Taxi 6:02
3 Gone Was, Gone Will Be 5:54
4 In All Her Finery 3:25
5 Social Climate 5:14
6 Side Two 5:07
7 Hand To Hand 6:02
8 Gonna Tell On You 4:12
9 Major Darling's Impossible Halftime Show 6:49
1999 - Advocate (192 kbps) 56:50
1 Fever
2 Princess
3 Hope
4 Mirrors
5 At the glee club
6 Relief
7 Jazz
8 Jambolay
9 Trip
2008 - Revolutions (With Vince Mendoza & The Metropole Orchestra) (320 kbps) 01:03:37
1 Holiday For Pete & Gladys 5:45
2 Hope 7:51
3 Diana 8:02
4 Lost At The Carnival 7:09
5 Holodeck Waltz 5:12
6 Princess 7:43
7 In All Her Finery 3:38
8 Parsley Trees 6:12
9 Trip 5:31
10 Crossing Troll Bridge 6:06