Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

(Jazz, Fusion) Jaco Pastorius - Punk Jazz The Jaco Pastorius Anthology - 2003, MP3, VBR 192-320 kbps

Jaco Pastorius - Punk Jazz The Jaco Pastorius Anthology Страна: США Жанр: Jazz, Fusion Год выпуска: 2003 Формат: MP3 Битрейт аудио: VBR 192-320 kbps Продолжительность: 2:36:54 Трэклист: Диск 1: 1. The Chicken (Home Recording) 2. Amelia (Live, 1972) 3. I Can Dig It Baby 4. Batterie 5. Continuum 6. Midwestern Nights Dream 7. Foreign Fun 8. Birdland 9. Nativity 10. Las Olas 11. Sunday 12. Layals 13. Goodbye Pork Pie Hat 14. The Dry Cleaner From Des Moines 15. Punk Jazz (Live, 1981) Listen Listen Диск 2: 1. 3 Views Of A Secret 2. Liberty City 3. Chromatic Fantasy 4. Blackbird 5. Word Of Mouth 6. John And Mary 7. Good Morning Anya 8. Invitation 9. Soul Intro./The Chicken 10. Amerika 11. Okonkole; Y Trompa 12. Mood Swings 13. Out Of The Night Доп. информация: Джон Фрэнсис Пасториус III (Жако Пасториус) появился на свет в семье Джека и Стефани Пасториус 1 декабря 1951 года в городе Норристауне, Пенсильвания. Когда мальчику исполнилось 7 лет, семья переехала в Форт-Лаудердейл во Флориде. Город стал родным для музыканта. Здесь им были сделаны первые шаги в музыке, проходили его концерты. В сентябре 63-го он начал играть в "Sоnics", местной группе. Тогда Жако еще не был басистом — он играл на барабанах. Летом 66-го он пробует свои силы вместе с "Las Olas Jazz", опять же в качестве барабанщика. И только летом 67-го появляется осмысленное желание заняться изучением бас-гитары. Для молодого музыканта было очень важным принятие такого решения. На освоение инструмента уходит масса времени, но это не останавливало Жако. Как оказалось впоследствии, не зря. Через 10 лет Пасториус поднимется до небывалых высот в исполнительском искусстве и получит мировое признание. Он будет назван критиками и слушателями лучшим бас-гитаристом в мире. Впрочем, он и сам себя так называл: "Самый лучший бас-гитарист в мире". И не без оснований. Пасториус был также непредсказуемой и изобретательной личностью. Барабанщик Питер Эрскин (Peter Erskine) вспоминал об экстравагантности Жако: "Мы были в Японии. Это был мой первый концерт с "Weather Report". Стояло лето 1978 года. Во время пробы звука рабочие начали рассыпать по сцене детский порошок. Я спросил, зачем они это делают, но Жако знаком показал им, чтобы они молчали, словно это был большой секрет. С улыбкой посмотрев на меня, сказал: "Увидишь!" Этим вечером мы начали концерт с "Elegant People", темой Уэйна Шортера. Перед тем, как начать фанковую часть композиции, Жако крикнул: "Смотри!" и заскользил по сцене на одной ноге, как бы на коньках. Я не мог поверить своим глазам. Это выглядело так здорово, что я засмеялся, хоть это и происходило в то время, когда он играл сложную фанковую партию. Он оглядывался на меня и улыбался. Пожалуй, это был самый лучший прием в группу, какой я только мог себе представить". Очень мало музыкантов до Пасториуса смешивало сразу несколько совершенно отличающихся друг от друга концепций воедино. И все это он подал по-панковски — способом совершенно беспрецедентным в джазе. Одна из его вещей так и называлась: "Punk Jazz", как бы передавая содержание его музыки. Сам Жако Пасториус говорил об этом так: "Панк — это не ругательное слово. Это та часть твоей натуры, которая не закидывает сама себя тяжелыми ядрами. Оно не имеет ничего общего с панковским движением, пришедшим из Англии, когда пипл втыкает себе в нос булавки. Я называю свою музыку "панк-джаз" уже несколько лет, еще до появления английских панков." По иронии судьбы бас-новатор Стэнли Кларк называл Жако "Сидом Вишесом джаза". Сид Вишес был басистом "Sex Pistols". Для тысяч своих фэнов по всему миру Пасториус также стал удивительным музыкантом, перебросившим мосты между ритм-н-блюзом, роком, джазом, классической музыкой и музыкой Карибского бассейна. Джон Фрэнсис Пасториус умер, но с нами осталась его музыка.
09:52