(Jazz, Funk, Psychedelic) David Axelrod - Коллекция (12 альбомов, 1968-2005), MP3 (tracks), 128-320 kbps
David Axelrod - Коллекция (12 альбомов, 1968-2005)
Жанр: Jazz, Funk, Psychedelic
Производитель диска: США
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 128-320 kbps
Продолжительность: 8:05:24
Трэклист:
1968 - Song of Innocence (320 kbps)
1. Urizen
2. Holy Thursday
3. The Smile
4. A Dream
5. Song Of Innocence
6. Merlin's Prophecy
7. The Mental Traveler
продолжительность 26:57
1969 - Songs of Experience (320 kbps)
1. The Poison Tree
2. A Little Girl Lost
3. London
4. The Sick Rose
5. The School Boy
6. The Human Abstract
7. The Fly
8. A Divine Image
продолжительность 32:02
1970 - Earth Rot (256 kbps)
1. The Warnings Part I
2. The Warnings Part II
3. The Warnings Part III
4. The Warnings Part IV
5. The Signs Part I
6. The Signs Part II
7. The Signs Part III
8. The Signs Part IV
продолжительность 28:48
1971 - Handels Messiah (320 kbps)
01 - Overture
02 - Comfort ye my people
03 - And the glory of the lord
04 - Behold a virgin shall conceive
05 - And the angel said unto them
06 - Pastoral symphony
07 - Glory to god
08 - Hallelujah
09 - Worthy is the lamb
продолжительность 33:30
1972 - The Auction (Decca) (192 kbps)
01 Oh! Freedom
02 The Auction
03 Sympathy
04 Freedom
05 The Leading Citizen
06 The Debt
07 Be Proud, My Race!
08 Oh! Freedom (Reprise)
продолжительность 32:25
1974 - Heavy Axe (128 kbps)
01 - Get up off your hands
02 - Cast your fate to the wind
03 - You're so vain
04 - My family
05 - Mucho chupar
06 - Don't you worry 'bout a thing
07 - It ain't for you
08 - Everything counts
продолжительность 34:52
1975 - Seriously Deep (128 kbps)
01 - Miles away
02 - One
03 - 1000 rads
04 - Ken Russel
05 - Go for it
06 - Reverie
продолжительность 39:46
1977 - Strange Ladies (160 kbps)
01 - Aunt Charlotte
02 - Mujer extrana
03 - Tony poem
04 - Mrs. O.J.A.
05 - Terri's tune
06 - Sandy
продолжительность 36:48
1980 - Marchin' (192 kbps)
01 Wandering Star
02 Spectrum
03 Jahil
04 Marchin'
05 Dr. T
06 Threnody for a Brother
продолжительность 35:57
1999 - 1968 to 1970: An Axelrod Anthology, сборник (192 kbps)
01-David Axelrod - Warning Talk_ Part 1
02-Electric Prunes - Holy Are You
03-David Axelrod - Holy Thursday
04-Lou Rawls - For What It's Worth
05-Letta - Kukuchi
06-David Axelrod - The Mental Traveler
07-Cannonball Adderley presents the Nat Adderley Sextet - Space Spiritual
08-David Axelrod - London
09-David Axelrod - Urizen
10-David Axelrod - The School Boy
11-David Axelrod - The Sign_ Part 1
12-David Axelrod - The Fly
13-Electric Prunes - General Confessional
14-David Axelrod - The Smile
15-David Axelrod - The Human Abstract
16-Cannonball Adderley - Why Am I Treated So Bad
17-David Axelrod - The Sign_ (a) Part 2 (b) Part 3 (c) Part 4
18-Letta - West Wind
продолжительность 1:16:15
2001 - David Axelrod (320 kbps)
01 - The Little Children
02 - Jimmy T.
03 - Crystal Ball
04 - Fantasy For Ralph
05 - The Dr. And The Diamond
06 - Big B-Plus
07 - For Land's Sake
08 - The Shadow Knows
09 - Loved Boy
продолжительность 35:50
2005 - The Edge: David Axelrod At Capitol Records 1966-1970, сборник (256 kbps)
01 - David Mccallum - House Of Mirrors (2005 Digital Remaster)
02 - David Mccallum - The Edge (2005 Digital Remaster)
03 - Letta Mbulu - Pula Yetla (2005 Digital Remaster)
04 - Lou Rawls - Lifetime Monologue (2005 Digital Remaster)
05 - Lou Rawls - You've Made Me So Very Happy (2005 Digital Remaster)
06 - David Axelrod - The Smile (2005 Digital Remaster)
07 - David Axelrod - Songs Of Innocence (2005 Digital Remaster)
08 - David Axelrod - The Mental Traveler (2005 Digital Remaster)
09 - David Axelrod - A Divine Image (2005 Digital Remaster)
10 - David Axelrod - London (2005 Digital Remaster)
11 - David Axelrod - The Fly (2005 Digital Remaster)
12 - David Axelrod - The Human Abstract (2005 Digital Remaster)
13 - David Axelrod - Warning Talk, Part One (2005 Digital Remaster)
14 - David Axelrod - Warning Talk, Part Three (2005 Digital Remaster)
15 - David Axelrod - The Signs, Part One (2005 Digital Remaster)
16 - Don Randi - Theme From The Fox (2005 Digital Remaster)
17 - Cannoball Adderley Quintet - Tensity (2005 Digital Remaster)
продолжительность 1:12:14
Биография
Неисповедимы пути Творца. Кто бы мог подумать, что один из наиболее уважаемых продюсеров и композиторов, благодаря странному коленцу судьбы, превратится чуть ли не в бродягу, но, вопреки набившему оскомину сценарию, не погибнет в безвестности, а вновь взлетит на вершину успеха? Звучит это настолько же абсурдно, насколько фраза: Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа.
Именно так — в последние годы произведения Аксельрода стали объектом набега со стороны мастеров танцевальной музыки, неожиданно обнаруживших в творчестве Дэвида неиссякаемый кладезь. Все началось с джаза, частенько звучавшего в доме Аксельродов, ибо братец Сонни сходил с ума от Каунта Бейси и лихо отплясывал хитрый танец джиттербаг — к неодобрению отца-социалиста. Возможно, сыновья пошли бы по его стопам и стали закройщиками — только Аксельрод-старший умер в 1945-м, вскоре после гибели Сонни на фронте, а двенадцатилетний Дэвид связался с хулиганами. Шайка подростков шаталась по Лос-Анджелесу, «разувала» автомобили и избивала мирных граждан, пока в 1950 году некая менее невинная шалость не угодила на первую полосу «L A Times». Парням пришлось «делать ноги», и Аксельрод осел у дяди в Нью-Джерси и повадился оттягиваться в нью-йоркских джазовых клубах под музыку Бена Уэбстера и Лайонела Хэмптона.
Домой Дэвид вернулся в 1953-м, чувствуя себя крутым парнем, а потому стал тусоваться с битниками и подсел на героин. И вот как-то раз в баре ему пришлось решать сложную дилемму: расплатиться за выпивку или ширнуться? Денег хватало только на что-то одно, а неосуществление второго грозило обернуться неприятностями. Спасение пришло со стороны Джеральда Уиггинса, ради выступления которого Аксельрод и заявился в заведение. Уиггинс заплатил за Дэвида и пригласил к себе домой — тот из любопытства согласился, хотя и полагал артиста приверженцем однополой любви и намеревался врезать ему, если тот станет распускать руки. К изумлению парня, музыкант был женат — он просто заприметил неподдельное увлечение парня и решил ввести его в мир джаза. Счастливый случай оказался не единственным. Приятель-боксер счел, что друг-героинист — это не дело, запер его у себя в доме и вместо наркотика потчевал Дэвида кодеином, мороженым и виски. Спорить с тяжеловесом — себе дороже, проще было подчиниться.
Уиггинс повсюду таскал молодого человека за собой — причем это «повсюду» подразумевало под собой вечеринки в Беверли-Хиллз у Марлона Брандо и других ценителей искусства, щедро наливавших Оскару Питерсону, Арту Татуму и иже с ними. На одном из сборищ Аксельрод и повстречал Х. Б. Барнума, легендарного аранжировщика, в очередь к которому выстраивались крупные фирмы грамзаписи. Но связи связями, а основная заслуга Джеральда свелась к тому, что, услышав, как Дэвид импровизирует на фортепьяно, джазмен научил его писать музыку. Впрочем, отрицать значение знакомств было бы глупо — как и способностей Аксельрода, помаленьку дрейфовавшего от дистрибьюторской и рекламной деятельности к студийному творчеству. После того, как он записал с Харольдом Лэндом «The Fox» — хард-боповый альбом в эпоху кул-джаза — и чуть не заключил контракт с Орнеттом Коулменом, о парне пошла молва. Так что в 1964-м, когда джазовый гигант Кэннонболл Аддерли осел на фирме Capitol и его спросили, кого он хотел бы видеть своим продюсером, саксофонист нимало не колебался в своем выборе.
К этому времени Дэвид уже прикинул, какого звучания добьется, сплавив ритм-энд-блюзовую ритм-секцию с мощными дозами струнных и духовых. Для воплощения замысла под рукой всегда имелась мощная команда — Барнум, барабанщик Эрл Палмер, гитарист Ховард Робертс, флейтист Джин Киприано, пианист Дон Ранди и басист Кэрол Кей, — готовая «овеществить» идею Аксельрода о том, что музыка — это поэзия. Другая идея сводилась к заполучению для Capitol звезды фильма «Man From U.N.C.L.E.» Дэвида Маккаллэма. Расчет был железный: Маккалэм побил установленный ранее Кларком Гейблом рекорд по еженедельному количеству писем от поклонниц — то есть девчонки должны были наброситься на пластинку уже из-за одной лишь фотографии артиста на обложке. Два альбома двух Дэвидов — в особенности «Music: Another Side Of Me» 1966 года — вознесли Аксельрода до небес. Он не только зарабатывал 700 тысяч долларов, но и мог беспрепятственно экспериментировать с музыкой.
Еще в разбойничьи дни имевший дело с черными продюсер великолепно ладил со своими звездами — Аддерли и Лу Роулсом. Чего нельзя было сказать о руководстве Capitol, преимущественно «белой» фирмы, самыми популярными артистами которой в 1965-м были THE BEATLES. Но если первая совместная пластинка Лу и Дэвида, вышедшая в 1964 году, до успеха Маккаллэма, спросом не пользовалась, то теперь условия диктовал Аксельрод… Записанный «живьем» в студии диск «Lou Rawls Live» разошелся в количестве полутора миллиона экземпляров. Что уж говорить о Кэннонболле? Только то, что именно он во время работы над «Mercy, Mercy, Mercy» познакомил Дэвида с прелестями кокаина.
Менеджмент Аксельрода осуществлял некто Ленни Пончер, занимавшийся также делами популярной психоделической команды THE ELECTRIC PRUNES. Ему-то и пришла в голову мысль о сотрудничестве артистов в сотворении рок-мессы. Басист Марк Тулин и вокалист Джеймс Лоу пришли в восторг и с радостью отправились в гости к Дэвиду, проигравшему им наброски к «Mass In F Minor», — правда, по их мнению, фа минор был не столь роковой тональностью, как ми минор, но с гениями не спорят. Заниженная самооценка, помноженная на неспособность музыкантов без посторонней помощи воплотить концепцию в жизнь и неприятие нового направления поклонниками, сгубила группу. PRUNES не смогли оправиться от удара по самолюбию и вскоре развалились — несмотря на громкий успех пластинки, композиция из которой даже попала в фильм «Easy Rider», и следующего диска, «The Release Of An Oath». Тут уж боссы Capitol не могли упустить момент и настояли на том, чтобы Аксельрод наконец занялся собственным альбомом.
Дэвид записал сразу две программы — «Song Of Innocence» и «Songs Of Experience». Из названий ясно: идея о музыке как поэзии вылилась в обращение к любимому Блейку — сам ритм его стихов диктовал тональность. Эффект был поразительным — THE BEATLES пытались затащить Аксельрода на свою фирму Apple, Аллен Гинсберг просил положить на музыку его «Howl!», Слай Стоун зазывал продюсера угоститься порошочком, а Фрэнк Заппа убеждал его в необходимости обзавестись пресс-агентом. Заппа знал, что говорил, ибо озабоченные растущей популярностью Дэвида в качестве артиста руководители Capitol убоялись потенциального снижения его продюсерской активности и раскручивать пластинки не стали. Успех обернулся поражением.
Покинуть фирму Аксельроду не позволял контракт, и потому нарезанные с Аддерли в семидесятых диски «Experience In E» и «Black Messiah» заслужили классический статус, а сольные творения Дэвида «Earth Rot», «The Auction» и «Seriously Deep» — провалились. Не из-за музыки — из-за отсутствия рекламы. Это теперь музыканты откапывают чудесные фрагменты наподобие фортепианного соло из «Tony Poem», использованного Лорин Хилл, и «The Edge», переигранного Доктором Дре, а тогда… После смерти Кэннонболла в 1975-м продюсер утратил весь свой запал. Да и стремительно коммерциализировавшийся шоу-бизнес потерял к Дэвиду интерес. Кокаин также не способствовал творчеству — Аксельрод бросил пагубную привычку в 1981-м, стоя на пороге сердечного приступа, но по сей день вынужден принимать кодеин и витамины.
Записанные им в восьмидесятых-девяностых альбомы так и не вышли, проценты от своих продюсерских трудов Дэвид не получал, а экономить не привык, так что его сбережения вскоре иссякли. Тем более, что много сил он тратил на уход за парализованной женой. На ее лечение пошла и компенсация за снос дома, в котором жили Аксельроды. С июля 1988 года по сентябрь 1989-го они ютились в фанерной хижине, пока об их положении не прослышал Барнум, предоставивший им квартиру. Коулмен предлагал им перебраться в одно из его нью-йоркских жилищ, однако покидать родной Лос-Анджелес Дэвид отказался наотрез.
Ситуация в корне изменилась в 1996 году, когда Аксельрод неожиданно получил чек за совершенно не знакомую ему песню. Так старый продюсер узнал о сэмплировании — вживлении чужих отрывков в свое произведение. Следом за первым чеком появились другие, потом скудный ручеек сменился уверенным потоком, а телефон стал разрываться от звонков с просьбами об интервью и приглашениями о сотрудничестве. В конце 2001 года Старый Лис предпринял деловую поездку по Европе — его принимали, как короля. Неисповедимы пути творца.
Дмитрий М. ЭПШТЕЙН
«Музыкальная Газета»