(JAZZ, BOP-SCAT) [LP] [24/96] Dizzy Gillespie * Joe Carroll - Bop-Scat - 1991, FLAC (image+.cue)
Dizzy Gillespie * Joe Carroll
Жанр: JAZZ, BOP-SCAT
Год выпуска: 1991
Лейбл: R60 00681
Страна-производитель: РОССИЯ
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 24/96
Формат раздачи: 24/96
Продолжительность: 43:27
Треклист:
Side 1
The Bluest Blues (2:50)
On The Sunny Side Of The Street (3:03)
The Champ (4:46)
Swing Low Sweet Cadillac (3:00)
Sometimes I'm Happy (5:15)Side 2
School Days (3:10)
Ooe-Ya-Yoo (5:35)
Blue Skies (2:15)
Ooh-Shoo-Be-Doo-Bee (3:20)
Nobody Knows (2:36)
Oh, Lady Be Good (3:26)Составы
— 1,2,4,6, 8, 9, 10: Д.Гиллеспи (лидер, труба, вокал); Д.Кэрролл (вокал); Б.Грэхем (баритон-саксофон);
С.Смит (скрипка); М.Джексон и У.Келли (фортепиано); Б.Григгс (контрабас); П.Хит (ударные).
Запись 1951 г.
— 3,11: Д.Гиллеспи (лидер, труба, вокал);Д.Кэрролл (вокал); Б.Грэхем (баритон-саксофон);
В.Легг (фортепиано); Л.Хакни (контрабас);А.Джонс (ударные).
Запись 1953 г.
— 5: Д.Гиллеспи и К.Терри(вокал, трубы);Д.Хендрикс (вокал); Р.Аллен (труба); Б.Тэйлор (фортепиано);
Б.Мотен (контрабас); О.Джонсон (ударные).
Запись 1961 г.
— 7: Д.Гиллеспи и Д.Кэрролл (вокал) в сопровождении оркестра
п/у Д.Гиллеспи.
Запись 1961 г.Архивные записи 1951 -61 гг.Диск редкий 5000 экз.Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: NM
Устройство воспроизведения: Корвет ЭП-003
Головка звукоснимателя: EXCEL ES-70EX
Предварительный усилитель: клон CREEK OBH-8SE(аккумулятор)+буфер 6Н23П
АЦП: M-Audio Audiophile 2496
Программа-оцифровщик: WaveLab 6.11
Обработка: Удаление крупных щелчков вручную, fade in, fade out
Спектр, АЧХ, Уровень записи
СэмплФайл Sample.flac в раздаче
О пластинке и об исполнителяхЭта пластинка для многих явится сюрпризом, ибо большинству слушателей Диззи Гиллеспи известен как великий джазовый трубач, основатель направления бибоп. Теперь можно познакомиться с ним как с вокалистом — исполнителем в стиле скэт. Это особая манера пения, ведущая свое начало с традиций афро-американского фольклора, представляет собой слоговое пение, не несущее смысловой нагрузки, которое имитирует своеобразным способом звучание инструментов. Впервые скэтом пели Луи Армстронг и Кэб Кэллоуей.
Д. Гиллеспи привнес в эту манеру пения черты стиля бибоп, напевая «прыгающими» звукосочетаниями: рибоп, бибоп. Так возник боп-скэт. От бопа к нему пришли высочайший темп, мелодическая линия, оснащенная всевозможными фигурациями и скачками, бурная, даже несколько нервозная фразировка, виртуозные пассажи и усложненная гармония. От скэта — имитация инструментального исполнения и широчайшие возможности импровизации для вокалиста, не связанного с конкретным текстом. Многие пьесы боп-скэта носят слоговые названия. Например, записанные на этой пластинке темы «Оо-яа-юу» и «Оу-шу-би-ду-би», которые Гиллеспи исполняет вместе с Джо Кэрроллом.
Джо Кэрролл — ученик Д. Гиллеспи, стал выступать в его ансамбле с 1949 г. Он пел с оркестрантами, но чаще всего дуэтом с Диззи или соло. На этой пластинке представлены записи 1951 г., на которых Джо, получивший к тому времени прозвище «Бибоп», демонстрирует виртуозное владение скэтом. Его голос обладает красивым тембром, у него своеобразная манера акцентированного пения в очень быстром темпе. Джо блестяще использует причудливые и неожиданные звукосочетания, образующие неповторимую мелодику его сольных партий.
Другая серия записей была сделана Гиллеспи с Кэр-роллом в 1953 г. на концерте в Париже. Здесь прежде всего интересна оригинальная интерпретация известной темы Дж. Гершвина «Будьте добры». После выступлений в Париже сотрудничество Гиллеспи с Кэрроллом прерывается, и Джо выступает самостоятельно. Однако в 1961 г. они снова начинают петь вместе. На этот раз их ангажемент проходил в знаменитом Карнеги-холле. Теперь их дуэт демонстрирует не только возросшую виртуозную технику и импровизаторскую изобретательность, но искрометный юмор и эксцентрическую клоунаду» привносимую, конечно, самим Д. Гиллеспи. Недаром его прозвище «Диззи» означает «головокружительный». Поклонники рока и современной популярной музыки, прослушав эту пластинку, возможно, найдут корни своего любимого жанра в боп-скэте. Представит интерес редкое сочетание выдающихся джазовых музыкантов, исполняющих пьесу Юманса «Иногда я счастлив». Вместе с Диззи в качестве вокалистов выступают известный трубач Кларк Терри и певец Джо Хендрикс — участник знаменитого скэтового трио «Ламберт, Хендрикс энд Росс».