Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

(Jazz / Avant-gard / Experimental) Fred Frith - The Technology Of Tears (1988) / Step Across The Border (1990) / Clearing (1996) - 3 albums, MP3 (tracks), 320 kbps

Fred FrithThe Technology Of Tears (1988) / Step Across The Border (1990) / Clearing (1996)Жанр: Jazz / Avant-gard / Experimental Аудио кодек: MP3 | Тип рипа: tracks | Битрейт аудио: 320 kbps   Фред Фрит (1949, Лондон)Фред Фрит родился в семье владельца галереи и художницы. С юных лет он пел в церковном хоре и играл на скрипке, на смену которой только с возрастом пришла гитара. В 1968 году, во время учебы в арт-колледже Фред познакомился с Тимом Ходжкинсоном - музыкантом-самоучкой. Вскоре их дружба переросла в нечто большее, чему впоследствии было присвоено имя - ''Henry Cow''. Эта легендарная британская андеграунд-группа в своей музыке соединила, кажется, все существовавшие на тот момент в музыке стили рока, блюза, джаза и фолка.   Читать целиком... ''Henry Cow'' просуществовала 10 лет, наиболее ''прославившись'' в СССР не самой музыкой, а околомузыкальным скандалом: якобы одно время из-за про-левых высказываний членов группы ее композиции не допускались к британскому радиоэфиру (группа к тому же активно использовала в своем имидже советскую символику). Самое интересное в этом факте то, что в Советском Союзе они почему-то считались антикоммунистами! ''Henry Cow'' стала стартовой площадкой для Фреда Фрита-музыканта. Благодаря группе он был принят в узкий круг авангардистов Лондона, а главное, за время работы в группе у музыканта открылся талант незаурядного импровизатора. После разрыва с Тимом Ходжкинсоном Фрит бросает все и в 1979 году покидает Европу. Его путь был определен: Нью-Йорк. Фред быстро влился в музыкальную жизнь мегаполиса. Он сразу же стал участником множества проектов. Благодаря активной концертной деятельности группы, Фред Фрит получил возможность познакомиться с музыкантами-единомышленниками, с которыми ему суждено было играть в своих последующих проектах. В начале 70-х он уже знаком с John Zorn и Крисом Катлером, с которыми будет творить свою музыку на протяжении более чем 25-ти лет... В начале 80-х судьба сводит его с легендарным басистом и продюсером Биллом Ласвеллом (Bill Laswell), который, по мнению самого Фрита, оказал на него колоссальное влияние и дал путевку в жизнь. Первым результатом их сотрудничества явилось трио ''Massacre'' (Фрит - Ласвелл - Мейер), ставшее одним из зачинателей того, что сейчас гордо именуется андеграунд-джазом. Параллельно с работой в ''Massacre'' Фред Фрит - активный участник множества импровизационных проектов, таких как ''Improvised Music New-York-81, 82, 83'' на ''Celluloid'', эпохальная работа с Биллом Ласвеллом в ''Baselines'' и серия релизов под кодовым названием ''Material'' (1981, 82, 91, 94 годы). За годы жизни в ''городе желтого дьявола'' Фрит выступил с огромным числом известных музыкантов, одно знакомство с которыми способно радикально повлиять на мировоззрение и ощущение мира музыки: Фаро Сандерс, Икуэ Мори , Том Кора, Брайан Ино. Фрит многому у них научился. Уже в 1982 году вместе с Томом Кора и Зиной Паркинс он организует легендарное трио ''Skeleton Crew'', просуществовавшее до 1986 года. Небольшая передышка, домашнее затворничество, сменяемое гастрольными сборными турами, и... В 1989 году в музыкальной сфере выстреливают два сумасшедших авангардных проекта, в очередной раз покушающихся на ''устои'': рекордсмен продуктивности и скорости записи альбомов (семь дисков за 5 лет) проект ''Naked City'', имена участников которого на афишах становились причинами обмороков. Еще бы! John Zorn, Фред Фрит, Bill Frisell:, Уэйн Хорвиц, Джои Бэрон, Ямацука Ай. Второй удар по умам - группа ''Keep The Dog'' (Фред Фрит, Рене Лусье, Зина Паркинс, Кевин Нортон, Боб Остертаг, Жан Дером), настолько активно пропагандировавшая авангард с концертных площадок всего мира, что даже какими-то судьбами умудрилась дать концерт в Советском Союзе. John Zorn - новоджазовый композитор и один из основателей культового лейбла ''Tzadik'', приглашает Фреда Фрита и Даймонда Гейласаса поучаствовать в проекте ''The Big Coundown'', который и приносит музыкантам мировую известность. Именно за этот проект Фрит был удостоен ''Knitting Factory Prize'' как лучший джазовый гитарист года. Но на этом сотворчество с Зорном не ограничилось. Как мы уже знаем, Фрит около десяти лет играл на бас-гитаре в проекте Зорна Naked City[John Zorn]. Что касается сольных проектов Фрита, то их куда меньше, ибо он всегда подходит к написанию музыки очень серьезно. И если всевозможные коллаборации Фрита с другими музыкантами вряд ли можно подсчитать, то из его сольников можно составить полную и достаточно весомую дискографию, насчитывающую более 15 релизов. В 1981 году вышел сольный альбом Фрита ''Spechless'', заставивший заговорить о нем как о серьезном и самобытном джазовом композиторе. Затем увидел свет самый романтичный из его альбомов The Technology of Tears[Fred Frith, John Zorn], показавший авангард в совершенно иной ипостаси. Этот проект навеян загадочностью модерн-арт-импрессионистской литературы, в особенности прозой Эдуардо Галеано и картинами французской художницы Беатрис Д'Элизе. С конца 80-х Фрит начинает все больше и больше уделять внимания музыке для театров и кино. Он всегда был неравнодушен к искусству, и это новое увлечение засасывает его все сильнее. Наиболее ярко это проявилось в альбоме Allies[Fred Frith] (1996), который был написан как музыкальное сопровождение к одноименному балетному перфомансу, поставленному известными балетмейстерами Миллером и Уолднером для бруклинской Академии музыки. За ''Allies'' Фрит получил приз от ''N.Y. Center Of Modern Art'' как лучший композитор для театра и балета. Это был первый релиз, в котором музыкант стал использовать в широком объеме электронные инструменты. Все барабанные партии были программированы, и композиции были насыщены необычными сэмплерными звуками. Эксперименты Фрита с электроникой вылились в отдельный проект ''Death Ambient''. Что касается музыки к фильмам, то самым известным из саундтреков является его сопровождение к наполовину документальному кино ''Step Across The Border'', в основу которого были положены фрагменты из творческой жизни самого Фрита и окружающих его музыкантов. Говоря о Фрите, нельзя не упомянуть о музыке, написанной им для других исполнителей и коллективов. Как композитор он неоднократно работал с ''ROVA Sax Quartet'', ''Ensemble Moderne'' и др. В 1990 году он основал проект под довольно ''нескромным'' названием - ''Fred Frith Guitar Quartet'' - для столь же ''нескромных'' целей: исполнять авторские произведения. Задуманная как компания для гастролей и туров, группа записала в конце 1998 года свой уже третий диск ''Upbeat''. В завершение хотелось бы сказать пару слов о Фрите как талантливом импровизаторе, игравшем со множеством музыкантов различных стилистических направлений: саксофонистом Лолом Коксхиллом, барабанщиком Крисом Катлером, гитаристами Рене Лусье и Генри Кайзером и многими другими. Апогеем его карьеры импровизатора стал альбом ''Funny Valentine'' - результат двухдневной ''закупорки'' в студии вместе с ''гуру'' Биллом Ласвеллом и барабанщиком Чарльзом Хейуордом в середине 1998 года. Источник: http://www.peoples.ru/art/music/rock/fred_frith   1988 - The Technology Of Tears Год выпуска диска: 1988 Производитель диска: US Продолжительность: 60:21 Трэклист: 1. Sadness, Its Bones Bleached Behind Us 2. You Are What You Eat 3. The Palace of Laughter, The Technology of Tears 4. Jigsaw 5. Jigsaw Coda Fred Frith – guitars, violin, percussion, keyboards, synclavier, voice John Zorn – alto saxophone Tenko Ueno – voice Christian Marclay – turntables Jim Staley – trombone     Дополнительная информация Audio CD: October 25, 1990 Original Release Date: July 1988 Label: Sst Records 1990 - Step Across the Border (Soundtrack) Год выпуска диска: 1990 Производитель диска: Switzerland Продолжительность: 74:28 Трэклист: 1. Sparrow Song (Frith) 2. Voice of America (part 3) / Legs (Frith, Laswell, Maher) 3. Selluloid Restaurant (Frith) / The Old Man Puts Out the Fire (Frith) 4. After Dinner (Haco) 5. Houston St (Frith, Zorn) 6. Drum Factory (Frith) 7. Regardless of Rain (Frith, Cora) 8. Candy Machine (Frith) 9. Romanisches Café (Frith) ...     Композиции 10 - 26 10. The Border (Frith, Hemenway) 11. Nirvana Again (Frith) 12. Scottish Roppongi (Frith) 13. Norrgården Nyvla (Frith) 14. Birds (Frith, Hodgkinson) 15. The As Usual Dance Towards the Other Flight to What is Not (part 3) (Frith) 16. Williamsburg Bridge (Frith) 17. Same Old Me (Frith) / Williamsburg Bridge (reprise) (Frith) 18. The As Usual Dance Towards the Other Flight to What is Not (part 5) (Frith) 19. Lost and Found (Frith) 20. Nine by Nine (Frith, Hayashi) 21. Evolution (Frith) 22. Union Square (Frith) 23. Morning Song (Bittová, Fajt, Pitinsky) 24. Voice of America (part 4) (Frith, Ostertag) 25. Too Much Too Little (Frith, Curran) 26. Too Late (Frith)     Дополнительная информация Audio CD: September 13, 1990 Original Release Date: 1990 Format: Soundtrack Label: RecRec 1996 - Clearing Год выпуска диска: 1996 Производитель диска: Germany Продолжительность: 54:34 Трэклист: 1. White 2. Open Ocean 3. Chains 4. The Bow Moon 5. Minimalism 6. Not With Love But With Fear 7. Theatre 8. Gaifu Kaisei 9. Road Movie 10. This Earth Is A Flower 11. Blue     Дополнительная информация Clearing is guitarist-composer-improviser Fred Frith's first solo guitar recording in over 20 years, and it's a dazzling disc. While its 11 pieces vary considerably, they hang together beautifully. Frith fully exploits the traditional qualities of his instrument but he also expands its sonic reach. Case in point: the lovely "White" recalls the playing of Nick Drake and John McLaughlin, but "Chains" could be the work of a Hollywood sound-effects artist with a particularly sharp ear. The percussive string-tapping on "Minimalism" creates a shower of dancing tones that reverberate with each other and bathe the listener in a wash of all-encompassing sound. Asian music is clearly an influence, both directly and by way of psychedelia, on a number of tracks. Clearing is a thoroughly pleasurable experimental album that will compel listeners to return to it again and again. (Amazon.com)
15:41