(Hard Bop) [LP] [24/96] Al Cohn - Standards of Excellence - 1984, FLAC (tracks)
Al Cohn - Standards of Excellence
Жанр: Hard Bop
Год выпуска: 1984
Лейбл: Concord Jazz | CJ-241
Страна-производитель: ?
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Формат записи: 24Bit 96kHz
Формат раздачи: 24Bit 96kHz
Продолжительность: 40:52
Источник оцифровки: nettzТреклист:
A1. Russian Lullaby
A2. When Your Lover Has Gone
A3. O Grande Amor
A4. You Say You Care
B1. I Want to Be Happy
B2. Embraceable You
B3. I Remember You
B4. When Day Is Done
Perfomers:Al Cohn - tenor saxophone
Herb Ellis - guitar
Monty Budwig - bass
Jimmie Smith - drums
Technical Info:Turntable: Roksan Radius III
Tonearm: Audioquest PT-9
Cartridge: Ortofon X5-MC (Moving Coil)
Phono Cable: Van den Hul D-502 Hybrid
Pre-amplifier: Counterpoint SA 5.1 (vacuum tube Sovtek 6922)
Interconnect: balanced, Belden 1813A cable with Neutrik XLR connectors
Analog to Digital Converter: EMU 1212M (configured for balanced input +4dBu, 0 dB Gain)
Capture software: Goldwave 5.52
Post processing: ClickRepair, setting: 15, reverse, wavelet x3
Спектр
АЧХ
Уровень записи
биографияКОН ЭЛ (Cohn Al) (полное имя Кон Элвин Гилберт, Сohn Alvin Gilbert) (24 ноября 1925, Бруклин, Нью-Йорк — 15 февраля 1988, Ист-Строудсбург, шт. Пенсильвания), американский джазовый саксофонист (тенор и баритон), кларнетист (также использовал бас-кларнет), аранжировщик, композитор, лидер комбо и биг-бэнда (свинг, модерн-джаз, прогрессив).Заниматься музыкой начинал с частными педагогами в возрасте 6 лет, с их помощью освоил фортепиано и кларнет. Игрой на тенор-саксофоне овладел самостоятельно в 12 лет. В 1943 получил приглашение в биг-бэнд Джо Марсалы как саксофонист и аранжировщик. В последующие годы играл с Джорджи Олдом (1944-46), в оркестре Бойда Рэйберна (1945), у Элвино Рея (1946), «Бадди» Рича (1947), Джерри Грэя. Приобрел широкую известность в период сотрудничества с Вуди Германом (январь 1948 — апрель 1949), в оркестре которого был одним из ведущих солистов и участником знаменитой «солирующей секции саксофонов» FOUR BROTHERS (вместе со Стэном Гетцем, «Зутом» Симсом, Сержем Шалоффом), заняв место ушедшего Херби Стюарда. Женился на певице Мэри Энн Мак-Колл, вытупавшей с оркестром Германа. В дальнейшем несколько месяцев работал с биг-бэндом Арти Шоу (1950), после чего резко снизил концертную активность, отчасти в связи с его возросшим интересом к аранжировке и композиции. К исполнительской деятельности вернулся в 1952, поступив в оркестр Эллиота Лоуренса, однако в основном стал специализироваться в сочинении музыки и написании аранжировок для радио и телевидения (в частности, для шоу Энди Уильямса, Пата Буна, Стива Аллена), для различных оркестров и ансамблей (в т. ч. для Вуди Германа, Куинси Джонса, Джерри Маллигана, Терри Гиббса, Джимми Рашинга). Интенсивно занимался студийной работой в Нью-Йорке на фирме «RCA Victor»; параллельно продолжал выступать как фрилансер. Играл с Джерри Маллиганом, Майлсом Дэвисом (1953), собственными группами. В 1957-59 возглавлял (совместно с «Зутом» Симсом) квинтет, с которым успешно концертировал в ньюйоркском клубе «Half Note», а также участвовал в RANDALL'S ISLAND JAZZ FESTIVAL. В 1960-70-e гг. работал главным образом как композитор, аранжировщик, продюсер и руководитель записей. Вместе с Артом Фармером осуществил исполнение (как дирижер) крупной многочастной композиции Aztec Suite. Проявил интерес к экспериментам в области синтеза джаза и поэтической декламации (poetry & jazz). В последние годы жизни выступал лишь эпизодически — в клубах и на фестивалях, дал несколько концертов вместе со своим сыном Джо — джазовым гитаристом.Эл Кон признан одним из лучших тенористов кул-джаза, причислен к ведущим музыкантам ньюйоркской джазовой сцены 1950-х гг. Он представляет школу Лестера Янга (вместе со Стэном Гетцем, «Зутом» Симсом, Алленом Игером, Xерби Стюардом, Бобом Купером, Джимми Джюффри, Джеком Монтроузом). Тесно связан с линией мэйнстрима в модерн-джазе (в сочетании с кул-ориентацией); сохраняет опору на традиции джазового классицизма Бэйcи — Янга во всех сферах своей многогранной деятельности — как инструменталист, бэндлидер, аранжировщик и композитор. Во многих его аранжировках можно обнаружить непосредственные влияния Бейcи (Одно из своих комбо он назвал в подражание «Канзасской семерке» Бейси — NATURAL SEVEN) На начальном этапе Эл Кон утвердился как свинговый музыкант, прошедший основательную школу в оркестрах Арти Шоу и «Бадди» Рича, продуктивно поработал он и в области прогрессив-джаза (с симфонизированным биг-бэндом Бойда Рэйберна). Будучи белым музыкантом, он, тем не менее, проявил активный интерес к негритянскому хард-свингу, в совершенстве овладел блюзовым интонированием и офф-битом. В период работы в оркестре Вуди Германа SECOND HERD освоил стилистику бибопа (в рамках экспериментов с саксофоновой секцией FOUR BROTHERS), однако остался в стороне от направления, связанного с последовательными опытами синтеза идей Янга и боп-стилистики (оно получило названия «экстровер-модерн» или «Лестер + боп» — т. е. некий «охлажденный», «софистицированный» боп, «кул-боп»). Примкнул к противоположному течению —«ультра-кул-скул» (своего рода «дважды-кул» — развитие янговских принципов на базе современной стилевой кул-концепции). Наряду с «Зутом» Симсом культивировал простой и ясный тип мелодики, близкий к песенному, — в отличие, например, от Гетца, тяготевшего к концертной виртуозности и изысканной орнаментальности. Позднее несколько изменил манеру игры под влиянием Маллигана и Роллинса, отчасти Майлса Дэйвиса — в сторону усиления элементов драматизма и философичности. Специально для Дэйвиса написал ряд оригинальных композиций (в т. ч. Tasty Pudding). В связи с повышенным вниманием к мелодике, особой тщательностью студийной отработки интонационных и тембровых оттенков звука получил прозвище «кул-джазовый «Ча» Берри» (Берри в 1930-е rr.был самым активным студийным музыкантом свинга). По выражению критиков, Эл Кон лучше всех умел «рыдать» на саксофоне. Виесте с Симсом он популяризировал особый тип саксофонового комбо — с ведущей ролью дуэта тенористов (Симс специализировался здесь на более динамичном свинговании и игре в верхнем регистре в духе альт-саксофона, Кон выступал преимущественно в лирико-мелодическом амплуа). В качестве сменного инструмента (как и Симс) Кон использовал кларнет. В оркестре Джерри Грэя он одним из первых ввел в практику бас-кларнет, применив его как в секционной игре, так и в сольной импровизации. После ухода от Вуди Германа участвовал в экспериментах Стэна Гетца с секцией саксофонов в рамках малых и средних составов, позднее продолжил аналогичные опыты с Маллиганом (в его «тентете»). Сделал ряд записей как неаккомпанированный солист. Принимал участие в исполнении новаторской композиции Drum Suite Мэнни Олбэма и Эрни Уилкинса для биг-бэнда, в которой задействованы две «солирующие» группы инструментов — квартет ударных и секция духовых. Этот опус признан крупным достижением в сфере вест-коуст-джаза. Большой популярностью пользуются многие аранжировки и авторские сочинения Кона, в т. ч. The Goof And I, Music To Dance То (обе для Вуди Германа), Travisimo, Something For Liza и др. Интерес представляют и его многочисленные аранжировки для мюзиклов — «Raisin» (1973), «Music, Music, Music» (1974), «Sophisticated Ladies» (1981), саундтрек (и его собственные соло) в кинофильме «Lenny» (1974).Среди записанных им грампластинок: именные (с 1950, в т.ч. с «Зутом» Симсом) — Broadway (1954), Body And Soul, A Night At The Half Note, Brothers AND Others Mothers (с Симсом, Гетцем, Маллиганом и пианистом Джорджем Уоллингтоном), Motoring Along, Play It Now, Jazz Soul Of Porgy And Bess, You N' Me, Zoot Case, Heavy Love — в дуэте с Джимми Роулсом (1977) и др.; кроме того с Джорджи Олдом, «Сонни» Берманом, Сержем Шалоффом, Стэном Гетцем, Вуди Германом, Арти Шоу, Ником.Трэвисом, Диком Коллинсом, Джимми Рэйни, Майлсом Дэйвисом (Dig), Эллиотом Лоуренсом, Джерри Маллиганом (Revelation, Song Book, Walking Shoes), Кандидо, Диком Кэйри, Мэнни Олбэмом, Бобом Брукмейером, «Баком» Клэйтоном, Урби Грином, Биллом Поттсом, певицей Айрин Крэл, Артом Фармером, Гэри Мак-Фарлэндом, Куинси Джонсом, Джимми Рашингом (Five Feet — c олл-стар-бэндом), Билли Холидей, «Биг Миллером», вокальной группой Manhattan Transfer, в антологии «Modern Jazz».
дискографияA JAZZ DATE WITH CHRIS CONNOR/CHRIS CRAFT (1958) by Chris Connor
A JAZZ PORTRAIT OF JOHNNY MERCER (1984) by Sylvia Syms
AI Cohn Quintet (1953)
Al and Zoot (1957)
AL COHN MEETS AL PORCINO (1993) by Al Cohn/Al Porcino
ART BLAKEY'S BIG BAND (1957) by Art Blakey
AT CARNEGIE HALL: THE BILLIE HOLIDAY STORY, VOLUME 6 (1956) by Billie Holiday
BE LOOSE
BEST OF TEO MACERO by Teo Macero
BEST OF WOODY HERMAN AND HIS BIG BAND — THE CONCORD YEARS (1993) by Woody Herman Big Band
BETHLEHEM YEARS (1994) by John Coltrane
BIRDLAND DREAMBAND (1956) by Maynard Ferguson
BIRDLAND STARS 1956 (1956) by Various Artists
BLOWIN' UP A STORM (DRIVE ARCHIVE) (1994) by Woody Herman
BOYD MEETS STRAVINSKY by Boyd Raeburn
Brothers! (1955)
CHRONICLE: THE COMPLETE PRESTIGE RECORDINGS [BOX] by Miles Davis
CLAW-LIVE AT THE FLOATING JAZZ FESTIVAL (1986) by Flip Phillips
COHN'S TONES
COMPLETE JOE NEWMAN RCA-VICTOR RECORDINGS (1955-1956) «THE BASIE DAYS» (1995) by Joe Newman (Tenor Saxophone, Clarinet)
CONCORD JAZZ ALL STARS AT THE NORTHSEA JAZZ FESTIVAL, VOLUME 2 by Various Artists
DIRECTLY FROM THE HALF NOTE (1966) by Phil Woods
EARTHY (1957) by Prestige All-Stars
EITHER WAY (1961) by Zoot Sims/Al Cohn
ESSENTIAL CARNEGIE HALL CONCERT by Billie Holiday
EUROPEAN TOUR (1988) by Newport Jazz Festival AllStars
FORTY YEARS: THE ARTISTRY OF TONY BENNETT [BOX] (1991) by Tony Bennett
FOURTH HERD/THE NEW WORLD OF WOODY HERMAN (GOLD DISC) by Woody Herman (Reeds)
FROM A TO Z — AND BEYOND (1956) by Al Cohn/Zoot Sims
GERRY MULLIGAN SONGBOOK (1958) by Gerry Mulligan (Tenor Saxophone, Baritone Saxophone)
HENRY B. MEETS ALVIN G. (ONCE IN A WILD) (1988) by Spike Robinson/Al Cohn Quintet
HERD RIDES AGAIN...IN STEREO by Woody Herman
HERMAN'S HEAT AND PUENTE'S BEAT (1958) by Woody Herman/Tito Puente (Reeds)
HOW TO SUCCEED IN BUSINESS WITHOUT REALLY TRYING/GLOOMY SUNDAY AND OTHER BRIGHT MOMENTS (1995) by Gary McFarland Orchestra/Bob Brookmeyer Orchestra (Tenor Saxophone, Clarinet)
JACK KEROUAC COLLECTION (JAZZ AND BEAT POETRY) by Jack Kerouac
JAZZ by Tony Bennett
JAZZ GREATS by Gerry Mulligan
JAZZ 'ROUND MIDNIGHT (1993) by Dinah Washington
JAZZ 'ROUND MIDNIGHT: THREE DIVAS (1995) by Ella Fitzgerald/Billie Holiday/Dinah Washington
Jazz the Utmost (1958) by Woody Herman
KEEPER OF THE FLAME: THE COMPLETE CAPITOL RECORDINGS OF THE FOUR BROTHERS BAND by Woody Herman
LAST RECORDINGS by Billie Holiday
LAST RECORDINGS, VOL. 2: 1949 by Artie Shaw AND His Orchestra
Let's get awav from it all (1950)
LIVE AT THE CONCORD JAZZ FESTIVAL (1982) by Woody Herman Big Band
MEMORIAL: 40TH ANNIVERSARY CARNEGIE HALL CONCERT (1976) by Woody Herman
MILES DAVIS AND HORNS (1953) by Miles Davis
MODERN ART OF JAZZ (1956) by Various Artists
MUSIC OF ELLIOT LAWRENCE (GOLD DISC) by Elliot Lawrence
NATURAL RHYTHM by Freddie Green/Al Cohn
Natural Seven (1955)
NEW YORK, NEW YORK (1959) by George Russell (Reeds)
NONPAREIL
Overtones (1982)
PASTICHE (1978) by The Manhattan Transfer
PRESENTS... VOLUME 2... FOUR OTHERS by Woody Herman
PROGRESSIVE AL COHN (1953)
RAHSAAN: THE COMPLETE MERCURY RECORDINGS (1990) by Rahsaan Roland Kirk (Reeds)
RIFFTIDE
SOPHISTICATED LADIES by Betty Roche / Marilyn Moore
Standards of Excellence (1983)
Stardust by Woody Herman
TENOR CONCLAVE (1956) by Hank Mobley/Cohn/Coltrane/Sims
TENOR GLADNESS
TOGETHER AGAIN! (1957) by Four Brothers
TOUR DE FORCE by Al Cohn/Scott Hamilton/Buddy Tate
TRUE BLUE (1976) by Dexter Gordon/Al Cohn
VERVE JAZZ MASTERS 52 (1996) by Maynard Ferguson
WILDROOT (1958) by Woody Herman AND His Big Band
WORLD CLASS (1982) by Woody Herman Big Band
Xanadu All Stars: Xanadu at Montreux (1978) by Woody Herman
ZOOT CASE (1982) by Zoot Sims/Al Cohn
На раздаче никого нет - пишите в личку