Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

(Free Jazz) Ornette Coleman - Collection - 34 albums, MP3 (tracks), VBR V0 - 320 kbps

Ornette Coleman Жанр: Free Jazz Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps   Биография Коулмен родился в Форт-Уорте (штат Техас) в 1930 году. Отец умер, когда Орнетту исполнилось семь лет. В детстве Орнетта окружали бедность и страдания, но, к счастью для него, в семье с вниманием относились друг к другу. Его ровесники играли в приходском оркестре. Орнетт тоже хотел играть, но в семье не хватало денег на инструмент. Он упрашивал мать купить ему что-нибудь. Она пообещала при условии, что он найдет работу и будет вносить свой вклад в семейный бюджет, и Орнетт согласился. И вот однажды ночью мать разбудила его и предложила заглянуть под кровать. Там лежал альт-саксофон. На уроки музыки, конечно, денег не было, и Коулмен стал учиться самостоятельно. Музыкальные критики часто пишут, что Коулмен не понимал того факта, что альт-саксофон, как и многие духовые,— транспонирующий инструмент. Поэтому партия саксофона записывается в тональностях, которые отличаются от реального звучания. Коулмен явно не понимал этого несоответствия. Некоторые критики полагают, что именно это недоразумение обусловило его склонность к свободному джазу. Такая гипотеза весьма сомнительна. Ведь подобную ошибку совершают многие начинающие музыканты, но с приобретением опыта это проходит. Несмотря на недостаток времени, Коулмен довольно быстро освоил инструмент, чтобы играть с оркестрами в стиле ритм-энд-блюз в Форт-Уорте. Большую помощь ему оказал двоюродный брат Джеймс Джордан, опытный саксофонист. Кроме того, по соседству жил саксофонист Ред Коннорс, который давал ему слушать пластинки Паркера и других боперов. Окончив школу, Коулмен был уже достаточно опытен и мог разъезжать по городам с ансамблем варьете. Он играл тогда на тенор-саксофоне, но однажды (это случилось в городе Нетчесе) его выгнали из ансамбля за попытку заинтересовать других музыкантов джазом. Как сказал один из исполнителей владельцу варьете, Орнетт «старался превратить их в боперов». В 1949 году ему пришлось работать в оркестре Кларенса Сэмюэлса, »" л стиле ритм-энд-блюз, но и здесь его попытка научить музыкантов джазу закончилась неудачей. В Батон-Руже Орнетта избили, а заодно сломали и саксофон. Таким образом, еще в юности Орнетт Коул-мен заработал себе репутацию фрондера, а вернее, музыканта-изгоя, идущего собственным путем. Он поселился в Новом Орлеане, но спустя полгода подписал контракт с еще одним оркестром «ритм-энд-блюз», которым руководил его земляк, музыкант из Форт-Уорта по имени Пи Ви Крэйтон. Оркестр направлялся в Лос-Анджелес. Орнетт Коулмен продолжал вставлять новые элементы в свои соло, и уже через неделю Крэйтон был не рад, что взял его с собой. В Лос-Анджелесе его выгнали, но он остался в городе и прожил там девять лет практически безвыездно, если не считать одной поездки в Форт-Уорт. Музыкантам Лос-Анджелеса его игра нравилась не больше, чем Пи Ви Крэйтону. Попытки Орнетта играть с разными оркестрами в городе не увенчались успехом. Иногда музыканты покидали свои места, когда он начинал солировать. В других случаях Орнетта приглашали на сцену лишь в самом конце вечера, когда публика уже расходилась. Декстер Гордон однажды категорически приказал ему уйти с помоста. Музыканты утверждали, что он совершенно не знает гармонии и играет фальшиво. К тому же он носил длинные волосы, бороду и странно одевался. В мире джаза немало людей, которые шокируют всех эксцентричной одеждой, исповедуют мистицизм и считают себя гениальными музыкантами, хотя на самом деле они и понятия не имеют даже об элементарных основах музыки. Орнетта Коулмена принимали за одного из таких выскочек. Враждебность окружающих глубоко уязвляла его. «Они считали, что я не знаю гармонии и играю фальшиво,— говорил он,— но я уверен, что они не правы. В то же время мне самому казалось, что в моей игре было что-то не так. Я не знал, что именно». Что же было не так? Любой музыкант иногда может сыграть фальшиво, случайно пропустить смену гармонии или запутаться в незнакомой ему композиции. Но вряд ли музыкант со значительным опытом не услышит несоответствие своей игры с гармонией. Дело в том, что профессиональные джазовые музыканты слышат смену гармоний с первого прослушивания, если только они не слишком необычны, и способны достаточно верно импровизировать на их основе. Тот факт, что Коулмен никак не мог понять, в чем заключается его ошибка, заставляет взглянуть на него по-иному. Если музыкант играет в оркестре «ритм-энд-блюз» и упорно исполняет нечто совершенно чуждое данному стилю, то в этом можно усмотреть либо сознательное отклонение от нормы, либо просто неведение. Хотя Коулмен и оценивал себя критически, все же создается впечатление, что он действительно не отдавал себе полностью отчета в том, как ему нужно было играть. Он не слушал аккорды и не имел понятия, из каких звуков они состоят. Выучить около сотни основных аккордов, используемых в джазе, столь же просто, как научиться спрягать двенадцать правильных французских глаголов. Все аккорды строятся на основе двенадцати элементарных мажорных трезвучий, согласно нескольким простым правилам. Слышать аккорды — задача посложнее, поскольку требует определенной тренировки, но с ней обычно легко справляются молодые музыканты. Почему не слышал их Коулмен — остается загадкой. Конечно, рискованно делать заключения, не зная всех обстоятельств, но представляется до статочно резонным следующее рассуждение: что-то мешало Орнетту Коулмену понять некоторые основные принципы музыкальной теории. Уже после того, как он стал видной фигурой в джазе, ему все еще не давалась нотная грамота. Из этого можно сделать вывод, что он не знал элементарных основ теории, которые были известны большинству импровизаторов-самоучек. Орнетта Коулмена в каком-то смысле можно считать мастером примитивизма. Этот термин ничуть не принижает его творчество. Примитивист — это творческая личность, сформировавшаяся вне общей художественной традиции, разрабатывающая свой метод и свою манеру независимо от главной линии развития искусства. Известный французский художник Анри Руссо, картины которого знают многие, был примитивистом, но его полотна хранятся в лучших музеях мира. И недостаточное знание Орнеттом Коулменом музыкальной теории никак не обедняет его творчество. Если Коулмен Хокинс знал вдоль и поперек все аккорды и мог с ходу назвать гармоническую функцию любого сыгранного им тона, то Орнетт Коулмен, как утверждают, признавался: «Я менее, чем кто-либо другой, знаю, что у меня получится, когда начинаю играть». Коулмен Хокинс, как и большинство музыкантов джаза, был способен предвидеть результат. Чарли Паркер славился тем, что просчитывал в уме мелодическую линию так далеко, что успевал несколько раз мысленно внести в нее изменения, прежде чем исполнить. Орнетт Коулмен был далек от этого. Итак, в его импровизации неизбежно присутствовали случайные и произвольные элементы. Но если некоторые современные композиторы сознательно вводят в свои произведения случайные элементы, то почему этого нельзя делать Орнетту Коулмену стихийно? Принимая во внимание необычность методов Орнетта Коулмена, можно ли удивляться, что джазменам претила его игра. В те годы, когда он жил в Лос-Анджелесе, ему приходилось перебиваться случайными заработками - работу было очень трудно найти и вся она была плохо оплачеваемая. Он вынужден работать как мальчик для подъема лифта или коридорным. Положение стало еще сложнее, когда Орнетт женился и у него родился сын Денардо. Это были трудные и скудные годы. Жена познакомила его с трубачом Доном Черри. Черри, несмотря на свои девятнадцать лет, уже имел репутацию способного исполнителя школы Фэтса Наварро и Клиффорда Брауна. Игра Орнетта произвела на него большое впечатление. Они начали работать вместе и постепенно сплотили вокруг себя небольшую группу молодых музыкантов, беззаветно преданных джазу. Ансамбль репетировал в гараже одного из музыкантов. Музыканты обрабатывали мелодии, сочиненные Орнеттом Коулменом, и осваивали тот импровизационный стиль, который он изобрел. Они так и остались бы безвестными, если б их не услышал Ред Митчелл, видный контрабасист, с которым раньше выступал Дон Черри. Митчелл предложил Коулмену показать свои композиции Лестеру Кенигу, владельцу небольшой фирмы грамзаписи, называвшейся «Contemporary». Как рассказывают очевидцы, Коулмен и Черри принесли свои сочинения Кенигу. После бесплодных попыток правильно сыграть их на фортепиано Коулмен сдался, и вместе с Черри они исполнили пьесы на своих инструментах. Кениг заинтересовался и предложил им записаться на пластинку. 10 и 22 февраля 1959 года Орнетт Коулмен, Дон Черри, контрабасист Дон Пэйн, пианист Уолтер Норрис и барабанщик Билли Хиггинс записали диск, который Кениг выпустил под названием «Something Else!!!!». Пластинка не разошлась, но музыканты все же нашли кое-какую работу, и ансамбль получил определенный статус. Затем Дон Пэйн привел контрабасиста ансамбля «Modern Jazz Quartet» Перси Хита послушать Орнетта Коулмена. «Я стал импровизировать с ним,— рассказывает Хит.— Все это звучало странно, но вместе с тем интересно и свежо. Не могу сказать, что я понимал эту музыку. Однако она волновала, а это качество необходимо в джазе. Парни тогда голодали, поверьте мне. А музыканты все еще уходили со сцены при появлении Орнетта». Хит в свою очередь пригласил Джона Льюиса послушать игру Коулмена. Льюис был не только поражен — он пришел в неописуемый восторг. Он устроил Орнетта Коулмена и Дона Черри в летнюю джазовую школу, которая тогда существовала в Леноксе (штат Массачусетс). С ней были связаны самые разные музыканты, включая самого Льюиса и Гюнтера Шуллера. До отъезда из Лос-Анджелеса Коулмен и Черри записали еще одну пластинку, которая называлась «Tomorrow Is the Question». Дальше их дела пошли в гору. В Леноксе двух музыкантов окружала атмосфера непонимания, но они пользовались поддержкой авторитетных джазменов — Льюиса и Шуллера, а также видных джазовых критиков — Хентоффа и Мартина Уильямса, которые выступили в печати с восторженной оценкой пластинок Коулмена. В результате они получили в ноябре того же года ангажемент в «Файв спот» и подписали контракт с фирмой «Atlantic», для которой вскоре записали два альбома: «The Shape of Jazz to Come» и «Change of the Century». Выступления в «Файв спот» вызвали настоящий переполох в мире джаза. Сначала немногие музыканты признавали творчество Коулмена и Черри либо делали вид, что понимают его. Некоторые откровенно выражали свое презрение: их раздражало то, что Коулмен играл на альт-саксофоне из пластика, а Дон Черри — на карманной трубе, размером в половину обычной, но с нормальным звучанием. Казалось, что они играют на игрушечных инструментах. Все музыканты вне зависимости от того, нравилась им эта музыка или нет, испытывали тревожное чувство. Они догадывались, что ей принадлежит будущее и что подобно тому, как когда-то Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи затмили мастеров свинга, так и Орнетт Коулмен может отодвинуть их самих на задворки джазовой моды. Тем временем Коулмен уже был с восторгом принят в артистических и светских кругах Нью-Йорка, прежде всего там, где превозносили художников-модернистов. Для Коулмена это был головокружительный успех. Подумать только: он еще несколько месяцев назад был безвестным и более того всеми презираемым, безработным музыкантом, репетировавшим в гараже. Теперь он стал «звездой», с ним стремились подружиться знаменитости, о нем писали журналы. Если сейчас трезво взглянуть на все происшедшее с Коулменом, то трудно понять причины столь крупного успеха. Ведь джазовая публика уже была подготовлена к его новаторству: ей было известно творчество Тристане и в особенности Мингуса, который в своей пьесе «Pithe-cantropus Erectus» раньше Коулмена использовал немузыкальные звуки и выкрики. Можно сказать больше — исполнение Коулмена в гораздо большей степени укладывается в русло мэйнстрима, чем может показать ся сначала. Во-первых, основная часть его пьес состоит из сольных эпизодов, обрамленных начальным и завершающим проведениями темы. Это стандартная формула бопа. Во-вторых, Орнетт Коулмен и его ближайший соратник Дон Черри многое переняли от этого стиля. Черты паркеровской манеры четко прослеживаются в игре Орнетта. Правда, у него нет длинных, причудливых мелодических линий Паркера, но зато есть энергичная заостренность исполнения и многие характерные обороты Паркера, которые легко узнать. (Как и Паркер, Коулмен очень любит цитировать. Свое соло в пьесе «Congeniality» он начинает цитатой из «Полета шмеля», а затем цитирует «The Peanut Vendor»— популярную песню 1941 года, которая в свою очередь основана на мелодии из 1-го концерта для фортепиано с оркестром Чайковского си-бемоль минор.) Черри также вышел из этой школы: его соло в «Alpha» могло быть исполнено десятилетием раньше каким-нибудь первоклассным джазовым трубачом. Сильно сказывается на обоих исполнителях и влияние блюза. Наконец, пьесы Орнетта Коулмена почти всегда укладывались в обычную мажорно-минорную ладовую систему. Правда, у него есть несколько оригинальных отклонений от метра, но они не должны вызывать трудностей у образованных музыкантов. Как признавали даже противники Коулмена, ему хорошо, и даже превосходно, удавались короткие мелодии. Такие пьесы, как «The Disguise», «Angel Voice» и «Congeniality», отличаются свежестью и выразительностью мелодической линии; траурные мелодии, особенно «Peace» и исключительно проникновенная «Lonely Woman», принадлежат к лучшим образцам музыки, когда-либо сочиненной джазовым музыкантом. Но если темы Коулмена зачастую мелодически сложнее, чем принято в джазе, то аккордовые последовательности, на которые опирается импровизация,— сама простота. Многие из них заимствованы из обычной 32-тактовой формы и, как правило, построены на вариациях известных мелодий. Коулмен часто исполняет длинные эпизоды в первоклассной, энергичной джазовой манере, звучание его саксофона теплое и широкое, и, как ни странно, некоторые фразы напоминают Бенни Картера. В пьесе «Alpha» он практически повторяет кусок из знаменитого соло Картера в пьесе «I Can't Believe That You're in Love with Me». В некоторых мелодиях блюзового характера, например в «Tears Inside» и «Giggin'», Коулмен сильно отклоняется от метра. Если бы он стал работать в более традиционном джазовом стиле, из него, несомненно, получился бы один из лучших исполнителей блюзов. Интересно отметить, что его импровизации полностью укладывались в стандартные рамки. То есть если тема занимала 32 такта, то количество тактов в сольных эпизодах было непременно кратным тридцати двум — в точности как и у Паркера, Армстронга или Тигардена. С гармонией дело обстояло иначе. Здесь царила полная свобода. Гармонию часто игнорировали, и исполнители были вольны вкрапливать инородные элементы — иногда просто крики или хриплые восклицания. Как уже отмечалось, игра Коулмена в целом опиралась на довольно ограниченную гармоническую схему. Возмущение музыкантов вызывала ломаная, заостренная фразировка, использование фальцетных и утробных криков, а также метод, с помощью которого Коулмен, казалось, совершенно случайно складывал воедино фрагменты мелодии. Но, как только слух привыкает к крикам, фальцету, восклицаниям и сдавленному ворчанию, вы обнаруживаете, что Коулмен — удивительный импровизатор. Любой человек, способный оценить по достоинству творчество Паркера или Янга, сможет раскрыть для себя ранние композиции Коулмена. В 1960 году Орнетт Коулмен выпустил одну из самых важных пластинок авангарда. Она называлась «Free Jazz» и была записана ансамблем, который Коулмен называл двойным квартетом — очевидно, по аналогии с двойными квартетами, которые Джованни Габриэли располагал друг против друга в соборе на площади Сан-Марко в Венеции. В ансамбль входили контрабасисты Чарли Хэйден и Скотт Ла Фаро, барабанщики Хиггинс и Блекуэлл, трубачи Черри и Фредди Хаббард, а также кларнетист Эрик Долфи и, конечно, сам руководитель. Во время стереозаписи ансамбль был разделен на две части таким образом, чтобы одну его половину можно было слышать только по правому каналу, другую — только по левому. Этим, собственно, сходство с двойным квартетом Габриэли и заканчивалось. Композиция лишена темпа, метра, аккордов и даже не привязана к строгому темперированному строю. В ряде эпизодов мало даже того, что можно было счесть мелодией. Каждый из солистов участвует в исполнении короткой темы. Эти темы представляют собой серии примерно из десяти-двенадцати долгих звуков, исполняемых группами инструментов. Звуки, по выражению Коулмена, организованы в «гармонический унисон». Это должно означать, как пишет Мартин Уильяме, что «каждый духовой инструмент играет свой собственный тон, но в результате получается не гармоническое сочетание, а некое подобие унисона». Что конкретно означает данное утверждение, понять трудно, ибо в действительности тоны звучат не в унисон, а как явно диссонирующее гармоническое сочетание. Вступительный эпизод — это все, что в композиции можно выделить с точки зрения формы. Многие первые слушатели такого рода музыки заходили в тупик: они искали подспудные принципы, которыми руководствовались исполнители в выборе звуков. На самом деле никаких «подспудных принципов» не было. Все зависело от случая. «Мы выражали наши идеи и эмоции в том виде, в каком их смогла зафиксировать электроника»,— объяснял Орнетт Коулмен. Аккомпанирующим исполнителям полагалось слушать солиста и помогать ему фразами, которые в какой-то степени дополняли бы его игру. Но им, видимо, возбранялось играть такие фразы, которые могли бы предположить наличие аккордов или тональностей. В остальном они могли играть все, что хотели. Свободная музыка была рождена. На конверте альбома была репродукция знаменитой картины «Белый свет» «абстрактного экспрессиониста» Джексона Поллака. Это полотно при всем желании нельзя назвать картиной: цветовые линии переплетаются между собой в совершенно случайных сочетаниях. По-видимому, свободный джаз должен был выступить в роли своеобразной параллели живописи такого рода. В нем та же произвольность, то же отсутствие видимой связи между составными частями, но в целом, по мнению исполнителей, он претендует «на нечто большее». Отношение к Коулмену было резко противоречивым. Многие клубы отказывались его признавать, но он оставался в центре баталий прессы: одни музыканты провозглашали его гением, другие считали мошенником.Тем временем свободный джаз, или «the new thing» («новинка»), как стали его называть музыканты, значительно укрепил свои позиции. Однако он не смог захватить весь джазовый мир, как в свое время сделал боп. Его аудитория оказалась не слишком большой, он исполнялся всего в нескольких клубах. Студенты крайне редко, из любопытства приглашали авангардистов в колледжи — в то время сердцами молодежи начинала овладевать рок-музыка. Орнетт Коулмен или Сесил Тейлор не могли рассчитывать на выгодные турне, которые совершали Брубек, Девис, Эддерли и другие. Тем не менее фри-джаз исполнялся перед публикой, его записывали на пластинки, комментировали в музыкальных журналах, он привлекал многих молодых инструменталистов. В середине 1960-х годов целый ряд музыкантов освоил новый стиль. Среди них — саксофонисты Арчи Шепп, Альберт Айлер, Стив Лэйси и негритянский исполнитель из Дании Джон Чикай, трубач Дон Айлер, барабанщики Санни Мюррей и Милфлод Грэйвз, тромбонист Росуэлл Радд. В 1962 году он прекращает свои публичные выступления и вместе с вновь созданным трио с Дэвидом Изензоном и Чарльзом Моффеттом удаляется в Европу где занимается обучением игре на непривычных для себя инструментах - скрипке и трубе - причем он не ставит себе целью в совершенстве овладеть этими инструментами (согласно обычным правилам), игра на них интересна ему только с целью обслужить его выразительные потребности - реализовать новые идеи. Затем начинается серия очень удачных гастролей по Европе: выступление с трио в Великобритании в концертном зале Fairfield в городе Croydon. Сочиняет музыку для кинофильма "Chappaqua" где появляется и сам. Тем временем в результате гастрольного тура по Европе появляется два двойных long-play под названием "At the Golden Circle" записанных в Швеции в 1965 году все с теми же Дэвидом Изензоном и Чарльзом Моффеттом. В 1966 году к нему наконец то пришло признание - авторитетнейший журнал Down Beat объявил его музыкантом года. В этом же году он с успехом выступает на джазовом фестивале в Сан Ремо. В период с 1966 по 1969 год Орнетт записывает несколько очень удачных пластинок с Дьюи Редманом и "обломками" квартета Джона Колтрейна. В 1969 году имя Колулмена помещают в зал славы, а в 1971 - вновь признается музыкантом года по данным Down Beat. Орнетт не стоит на месте а смело импровизирует - он становится композитором саундтрека для фильма Skies of America записанный с симфоническим оркестром основанной на принципе все той же гармолодии. Сам лично он характеризует этот очень спорный проект как попытку разбить барьер между джазом и классикой. В 1975/76 году формирует группу Prime Time - музыка которой, представляет собой фри джаз созданный в результате смешения стилей - рок, фанк, госпел, элементов блюза и народной африканской музыки. Среди удачных записей того времени можно назвать "Dancing in Your Head" и "Boddy Meta" сделанной в Париже. Орнетту нужны новые идеи и знания и он посещает различные страны Востока где изучает музыкальное искусство других цивилизаций и культур. Как следствие рождение "этнических проектов" группы Prime Time, в частности "Virgin Beauty". Живя в Индии он изучает альтернативные музыкальные инструменты, типа например "sanai", индусский аэрофон с двойной тростью. В Сан-Франциско он изучает Китайскую музыкальную теорию, и перемещается ближе к классической музыке. В 1980-х и 90-х он учавствует в различных нестандартных проектах среди них запись вместе с Петом Метини пластинки "Song X", в Reggio Emilia, Италия, Коулмен исполняет с его группой Prime Time и с симфоническим оркестром концерт " II Carme ". Карьера Коулмена и сегодня - целый мир. Он - универсальный художник, теперь принятый и оцененный. Времена, когда он и его творчество оспаривались - далеко в прошлом а его музыка больше не враждебна. Трэклист:     1958 - Something Else!!!! Трэклист: 01. Invisible 04:17 02. The Blessing 04:49 03. Jayne 07:23 04. Chippie 05:42 05. The Disguise 02:52 06. Angel Voice 04:25 07. Alpha 04:15 08. When Will the Blues Leave? 05:03 09. The Sphinx 04:16 Продолжительность: 00:43:02 Доп. информация:     1959 - Change of the Century Трэклист: 01. Ramblin' 06:38 02. Free 06:23 03. The Face of the Bass 06:59 04. Forerunner 05:16 05. Bird Food 05:31 06. Una Muy Bonita 06:02 07. Change of the Century 04:42 Продолжительность: 00:41:31 Доп. информация:     1959 - The Shape Of Jazz To Come Трэклист: 01. Lonely Woman 05:02 02. Eventually 04:23 03. Peace 09:05 04. Focus On Sanity 06:53 05. Congeniality 06:49 06. Chronology 06:04 Продолжительность: 00:38:16 Доп. информация:     1959 - Tomorrow Is The Question Трэклист: 01. Tomorrow Is The Question 03:13 02. Tears Inside 05:05 03. Mind And Time 03:12 04. Compassion 04:40 05. Giggin' 03:23 06. Rejoicing 04:04 07. Lorraine 06:00 08. Turnaround 07:59 09. Endless 05:18 Продолжительность: 00:42:54 Доп. информация:     1960 - Free Jazz Трэклист: 01. Free Jazz 37:13 02. First Take 17:03 Продолжительность: 00:54:16 Доп. информация:     1960 - This Is Our Music Трэклист: 01. Blues Connotation 05:18 02. Beauty Is A Rare Thing 07:14 03. Kaleidoscope 06:37 04. Embraceable You 04:55 05. Poise 04:41 06. Humpty Dumpty 05:24 07. Folk Tale 04:45 Продолжительность: 00:38:54 Доп. информация:     1960 - To Whom Who Keeps A Records Трэклист: 01. Music Always 05:30 02. Brings Goodness 06:40 03. To Us 04:37 04. All 04:31 05. P.S. Unless One Has (Blues Connotation No.2) 05:55 06. Some Other 07:24 07. Motive For Its Use 05:42 Продолжительность: 00:40:19 Доп. информация:     1961 - Harlem's Manhattan Трэклист: 01. PROOF Readers 10:29 02. R.P.D.D. 09:42 03. W.R.U. 16:28 04. Check Up 10:14 05. Eos 06:38 06. Cross Breeding 11:21 07. Harlem's Manhattan 08:12 Продолжительность: 01:13:04 Доп. информация:     1961 - Ornette On Tenor Трэклист: 01. Cross Breeding 11:20 02. Mapa 09:09 03. Enfant 06:29 04. Eos 06:38 05. Ecars 07:36 Продолжительность: 00:41:12 Доп. информация:     1961 - Ornette! Трэклист: 01. W.R.U. 16:29 02. T and T 04:39 03. C. & D. 13:13 04. R.P.D.D. 09:41 Продолжительность: 00:44:02 Доп. информация:     1961 - The Art Of The Improvisers Трэклист: 01. The Circle With A Hole In The Middle 04:54 02. Just For You 03:54 03. The Fifth Of Beethhoven 06:38 04. The Alchemy Of Scott LaFaro 09:50 05. Moon Inhabitants 04:33 06. The Legend Of Bebop 07:19 07. Harlem's Manhattan 08:12 Продолжительность: 00:45:20 Доп. информация:     1961 - Twins Трэклист: 01. First Take 16:59 02. Little Symphony 05:15 03. Monk and the Nun 05:53 04. Check Up 10:09 05. Joy of a Toy 04:55 Продолжительность: 00:43:11 Доп. информация:     1962 - Town Hall 1962 Трэклист: 01. Doughnut 09:35 02. Sadness 04:24 03. Dedication To Poets And Writers 09:21 04. The Ark 23:54 Продолжительность: 00:47:14 Доп. информация:     1965 - At The Golden Circle, Vol.1 Трэклист: 01. Announcement 01:10 02. Faces and Places 11:39 03. European Echoes 07:54 04. Dee Dee 10:39 05. Dawn 08:08 06. Faces And Places [alternate take] 08:33 07. European Echoes [alternate take] 14:14 08. Doughnuts 13:31 Продолжительность: 01:15:48 Доп. информация:     1965 - At The Golden Circle, Vol.2 Трэклист: 01. Snowflakes And Sunshine 10:44 02. Morning Song 10:42 03. The Riddle 09:55 04. Antiques 12:37 05. Morning Song [alternate take] 08:17 06. The Riddle [alternate take] 12:41 07. Antiques [alternate take] 13:01 Продолжительность: 01:17:57 Доп. информация:     1965 - Chappaqua Suite [VBR V0] Трэклист: 01. Part I 21:11 02. Part II 18:41 03. Part III 17:41 04. Part IV 21:48 Продолжительность: 01:19:21 Доп. информация:     1968 - New York Is Now Трэклист: 01. The Garden of Souls 14:01 02. Toy Dance 07:29 03. Broadway Blues 08:44 04. Broad Way Blues (Alternate Ver 07:35 05. Round Trip 06:19 06. We Now Interrupt For A Commerc 03:19 Продолжительность: 00:47:27 Доп. информация:     1969 - Belgium 1969 Трэклист: 01. Comme il Faut 08:00 02. Space Jungle II 16:14 03. Song for Che 10:20 04. Broken Shadows 03:27 05. Tomorrow 10:27 Продолжительность: 00:48:28 Доп. информация:     1971 - Live in Paris 1971 [VBR V0] Трэклист: 01. Street Woman 15:01 02. Summer-Thang 11:11 03. Silhouette 13:05 04. Rock the Clock 14:35 Продолжительность: 00:53:52 Доп. информация:     1971 - The Complete Science Fiction Sessions 2 CD CD1 Трэклист: 01. What Reason Could I Give 03:07 02. Civilization Day 06:06 03. Street Woman 04:51 04. Science Fiction 05:03 05. Rock the Clock 03:17 06. All My Life 03:57 07. Law Years 05:23 08. The Jungle Is a Skyscraper 05:28 09. School Work 05:36 10. Country Town Blues 06:26 11. Street Woman (alternate take) 05:47 12. Civilization Day (alternate mix) 06:05 CD2 Трэклист: 01. Happy House 09:48 02. Elizabeth 10:27 03. Written Word 09:45 04. Broken Shadows 06:43 05. Rubber Gloves 03:24 06. Good Girl Blues 03:06 07. Is It Forever? 04:50 Продолжительность: 01:49:09 Доп. информация:     1972 - Skies of America Трэклист: 01. Sunday In America 04:32 02. Jam Session 00:40 03. The Military 00:33 04. Love Life 04:35 05. The Men Who Live In The White House 02:49 06. Poetry 01:15 07. Silver Screen 01:11 08. Foreinger In A Free Land 01:19 09. Place In Space 02:44 10. The New Anthem 00:32 11. The Artists In America 04:00 12. The Soul Within Woman 00:48 13. Dancers 01:18 14. All Of My Life 03:09 15. Holiday For Heroes 01:10 16. Sounds And Sculpture 01:20 17. Dreams 00:52 18. Birthdays And Funerals 03:13 19. The Good Life 01:34 20. Native Americans 01:11 21. Skies Of America 02:50 Продолжительность: 00:41:35 Доп. информация:     1975 - Dancing In Your Head Трэклист: 01. Theme From a Symphony (Variation One) 15:48 02. Theme From a Symphony (Variation Two) 11:11 03. Midnight Sunrise 04:46 04. Midnight Sunrise (alt take) 03:50 Продолжительность: 00:35:35 Доп. информация:     1977 - Soapsuds, Soapsuds Трэклист: 01. Mary Hartman, Mary Hartman 07:45 02. Human Being 07:50 03. Soap Suds 05:18 04. Sex Spy 10:01 05. Someday 07:37 Продолжительность: 00:38:31 Доп. информация:     1976 - Body Meta Трэклист: 01. Voice Poetry 08:11 02. Home Grown 07:47 03. Macho Woman 07:44 04. Fou Amour 08:37 05. European Echoes 09:41 Продолжительность: 00:42:00 Доп. информация:     1979 - Of Human Feelings Трэклист: 01. Sleep Talk 03:34 02. Jump Street 04:24 03. Him and Her 04:20 04. Airship 06:11 05. What is the Name of That Song? 03:58 06. Job Mob 04:57 07. Love Words 02:54 08. Times Square 06:03 Продолжительность: 00:36:21 Доп. информация:     1985 - Song X Трэклист: 01. Police People 04:58 02. All Of Us 00:15 03. The Good Life 03:26 04. Word From Bird 03:49 05. Compute 02:03 06. The Veil 03:42 07. Song X 05:35 08. Mob Job 04:12 09. Endangered Species 13:20 10. Video Games 05:21 11. Kathelin Gray 04:14 12. Trigonometry 05:06 13. Song X Duo 03:08 14. Long Time No See 07:39 Продолжительность: 01:06:48 Доп. информация:     1987 - In All Languages Трэклист: 01. Peace Warriors 02:38 02. Feet Music 03:33 03. Africa is The Mirror of All Colors 02:59 04. Word for Bird 03:17 05. Space Church (Continuous Services) 04:00 06. Latin Genetics 03:41 07. In All Languages 03:34 08. Sound Manual 03:09 09. Mothers of the Veil 03:49 10. Cloning 03:19 11. Music News 03:05 12. Mothers of the Veil 03:29 13. The Art of Love is Happiness 02:01 14. Latin Genetics 02:48 15. Today, Yesterday and Tomorrow 03:13 16. Listen Up 01:30 17. Feet Music 03:52 18. Space Church (Continuous Service) 04:35 19. Cloning 02:30 20. In All Languages 03:07 21. Biosphere 02:22 22. Storytellers 02:51 23. Peace Warriors 02:24 Продолжительность: 01:11:46 Доп. информация:     1996 - Sound Museum (Three Women) Трэклист: 01. Sound Museum 04:55 02. Monsieur Allard 02:48 03. City Living 03:31 04. What Reason 04:59 05. Home Grown 03:23 06. Stopwatch 02:28 07. Don't You Know By Now 04:23 08. P.P. (Picolo Pesos) 03:23 09. Women of The Veil 04:49 10. Yesterday, Today, & Tomorrow 04:14 11. Biosphere 04:23 12. European Echos 04:57 13. Mob Job 04:22 14. Macho Woman 02:42 Продолжительность: 00:55:17 Доп. информация:     2006 - Sound Grammar Трэклист: 01. Intro 01:15 02. Jordan 06:33 03. Sleep Talking 08:56 04. Turnaround 04:07 05. Matador 05:58 06. Waiting For You 06:51 07. Call To Duty 05:35 08. Once Only 09:42 09. Song X 10:23 Продолжительность: 00:59:20 Доп. информация:     1970 - Friends and Neighbors Трэклист: 01. Friends and Neighbors (vocal) 04:15 02. Friends and Neighbors (instrumental) 02:58 03. Long Time No See 10:55 04. Let's Play 03:26 05. Forgotten Songs 04:26 06. Tomorrow 12:08 Продолжительность: 00:38:08 Доп. информация:     1968 - Love Call [VBR V0] Трэклист: 01. Airborne 10:31 02. Check Out Time 08:23 03. Check Out Time (Alternate Version) 07:58 04. Open To The Public 08:06 05. Love Call 08:46 06. Love Call (Alternate Version) 05:32 07. Just For You 04:14 Продолжительность: 00:53:30 Доп. информация:     1969 - Crisis [VBR V0] Трэклист: 01. Broken Shadows 06:10 02. Comme il faut 14:33 03. Song for Che 11:39 04. Space Jungle 05:31 05. Trouble in the East 06:48 Продолжительность: 00:44:41 Доп. информация:     1988 - Virgin Beauty Трэклист: 01. 3 Wishes 04:24 02. Bourgeois Boogie 05:12 03. Happy Hour 04:50 04. Virgin Beauty 03:35 05. Healing the Feeling 05:22 06. Singing in the Shower 04:27 07. Desert Players 04:24 08. Honeymooners 04:25 09. Chanting 03:02 10. Spelling the Alphabet 01:31 11. Unknown Artist 04:12 Продолжительность: 00:45:24 Доп. информация:     1995 - Tone Dialing Трэклист: 01. Street Blues 05:02 02. Search For Life 07:40 03. Guadalupe 04:09 04. Bach Prelude 05:42 05. Sound Is Everywhere 03:35 06. Miguel's Fortune 06:06 07. La Capella 04:32 08. OAC 02:48 09. If I Knew As Much About You 02:34 10. When Will I See You Again 02:47 11. Kathelin Gray 04:39 12. Badal 04:37 13. Tone Dialing 01:51 14. Family Reunion 04:07 15. Local Instinct 02:56 16. Ying Yang 02:57 Продолжительность: 01:06:02 Доп. информация:     1996 - Sound Museum (Hidden Man) Трэклист: 01. Sound Museum 06:18 02. Monsieur Allard 02:57 03. City Living 03:21 04. What Reason 04:20 05. Home Grown 03:09 06. Stopwatch 02:25 07. Women Of The Veil 04:42 08. P.P. (Picolo Pesos) 02:51 09. Biosphere 03:12 10. Yesterday, Today, & Tomorrow 04:11 11. European Echoes 03:18 12. What A Friend We Have In Jesus [Variation] 04:39 13. Mob Job 03:11 14. Macho Woman 02:18 Продолжительность: 00:50:52 Доп. информация:     ОБНОВЛЕНИЕ 12.04.10 Заменены альбомы Belgium 1969, 1971 - Live in Paris, 1968 - New York Is Now прежде чем скачивать торрент, пожалуйста, удалите эти альбомы!!!. Также добавлено 5 альбомов: Sound Museum (Hidden Man) , Tone Dialing, Virgin Beauty, Friends and Neighbors, Crisis
07:07