Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

(Dixieland) [LP] [24/96] Ленинградский диксиленд - Светит месяц - 1971, FLAC (tracks+.cue)

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДИКСИЛЕНД Светит месяц Жанр: Dixieland Носитель: LP Год выпуска: 1971 Лейбл: Мелодия (СМ 02787-8) export Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks+.cue Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Продолжительность: 00:39:55 Наличие сканов: да A1 •Светит месяц импровизация на русскую тему A2 •Веселый ветер импровизация на тему песни И. Дунаевского A3 •Моя любимая импровизация на тему песни М. Блантера A4 •Песня о Ленинграде (Г. Носов) A5 •За дальнею околицей импровизация на тему песни Н. Будашкина A6 •Русская плясовая (В. Королев) В1 •Рэг-тайм музыка традиционная В2 •Сент-Луи блюз (В. Хенди, обр. В. Королева) В3 •Мороженое (Д. Уоткинс) В4 •Я хочу идти рядом с тобой негритянская народная песня В5 •Панама импровизация на латино-американскую тему В6 •Высшее общество музыка традиционная В7 •Александер рэг-тайм (И. Берлин) ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДИКСИЛЕНД: Борис Ершов (банджо) Всеволод Королёв (труба) Эдуард Левин (фортепиано) Юрий Мирошниченко (контрабас) Александр Скрыпник (ударные) Александр Усыскин (кларнет) Анатолий Чимирис (тромбон)  Тех. информация [Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: Nm Устройство воспроизведения: Revox B790 Головка звукоснимателя: AT440MLa Предварительный усилитель: Clearaudio Phonostage NPV2 АЦП: FireWire Audiophile Программа-оцифровщик: Sound Forge Pro 10 Обработка: нет  Спектр, АЧХ, Уровень записи  Пусть другие ищут. Мы уже нашли...Откройте джазовую энциклопедию на любой странице, выберите жизнеописание любого джазмена, и вы увидете длинный перечень музыкантов, ансамблей и оркестров, с которыми этот артист сотрудничал. Такова уж природа джаза, этого великого искусства музыкальной игры - чем больше партнеров, тем интереснее музыкальная биография. И все же, в истории джаза есть примеры поразительного постоянства составов, творческого долголетия. Таких примеров не много, и все они великие: оркестр Дюка Эллингтона, Модерн джаз Квартет, Трио Оскара Питерсона. В этом ряду стоит и Ленинградский диксиленд. Видимо, была какая-то предрасположенность нашей северной столицы к традиционному джазу, если после Фестиваля молодежи и студентов 1957 года, в программе которого впервые было разрешено немного джаза, куда попали и крупицы джаза традиционного, в Питере стали появляться один за другим диксиленды. При этом в таком огромном числе, что против этого снова ополчились особо рьяные ревнители тогдашней идеологии: мол джазу и диксиленду не место в городе Ленина. Так что название «Ленинградский диксиленд» было в ту пору смелым утверждением джаза, как искусства подлинно интернационального и настолько жизнеспособного, что ему удалось прорасти там, где у него не было никаких шансов. Теперь, когда их город снова стал городом Петра, ансамбль решил сохранить свое имя, под которым он существует с 1958 года! Старейший диксиленд на Евразийском континенте и один из лучших ансамблей этого типа в мире, «Ленинградский диксиленд» побывал всюду от Англии до Индии и много раз гастролировал в Штатах - больше, чем любой другой представитель отечественного джаза. Причем его регулярно приглашал Джонни Карсон на свое телешоу. А попасть к этому королю эфира значит, что на другой день о тебе будет знать вся Америка. Основатель ансамбля, трубач Всеволод Королёв погиб в 1974 году, но успел вместе с Александром Усыскиным заложить и укрепить кредо «Ленинградского диксиленда» - сочетание безупречного следования традиции с неподдельной естественностью игры. Биография «ЛД» неразрывно связа­на с такими колоритными музыкантами, как братья Валентин и Александр Колпашниковы, Эдуард Левин, Роберт Паузер, Борис «БОБ» Локшин, Юрий Акулов, Владимир Грибов, Владимир Яковлев, Георгий Чиков, Владимир Воронин и, наконец, Юрий Мирошниченко, чей бас и сузафон еще витает над ансамблем. Лидер ансамбля Олег Кувайцев исповедует заветы великих саксофонистов прошлого от Хокинса до Уилбера: строгость следо­вания гармонии и свобода широких мелодических движений. Его соло - это красивая мужская работа, без ленцы, но с удовольствием и знанием дела. Стиль выдающегося кларнетиста Александра Усыскина опреде­лился на годы вперед: чувственный порыв под вуалью элегантности. Тромбонист Анатолий Чимирис - возмутитель спокойствия. Это уже питерская традиция, заложенная еще Эдиком Левиным: тром­бонист должен быть главным нагревателем передней линии. Поэто­му часто пьесы в «ЛД» делятся на две части: до соло Чимириса всё чинно и благородно, после него становится жарковато. Но это—джаз. Когда-то именно банджо считалось главным признаком джаза, а теперь критиков и публику даже перестало интересовать, кто лучше всех играет на этом экстравагантном инструменте. Если же такой опрос произвести среди настоящих знатоков, то первое место занял бы Борис Ершов - игрун, плясун, хохотун Ленинградского диксиленда с 1966 года. Барабанщик Александр Скрыпник последние тридцать лет был единственным вокалистом в команде - после того, как, согласно имевшей широкое хождение легенде, сам Луи Амстронг во сне, не ведая, что творит, передал ему свой голос. Но любой монополии приходит конец. Один из некоронованных королей невских джазменов Владислав Панкевич недавно приглашен к роялю в «ЛД». Это потребовало еще одного микрофона для пианиста. Никто лучше Панкевича у нас именно классический джаз петь не может - сказал один авторитет в журнале "Мелодия". Кстати, Панкевич еще и замечательный художник, оформляющий на этой фирме пластинки серьезных жанров—классики и джаза. Ленинградский диксиленд был героем первых джаз-фестивалей - на рубеже 50-х и 60-х годов их проводили только в Эстонии, и тогда в Таллин или в Тарту слетались все. Потом Ленинградскому диксиленду завидовали: он первым попал в зарубежные гастроли, и куда - в Венгрию и Болгарию. А на дворе стоял 1968 год. Наконец, в 1969 первое международное джазовое крещение - знаменитое Джаз-Джембори в Варшаве, окно в джазовый мир. Лейпцигская ярмарка, Пражский джаз-фестиваль, Магдебургское телевидение - об ансамбле пошла добрая слава и, следом, гастроли, но только внутри соцлагеря. Лишь с горбачевской перестройкой «Ленинградский диксиленд» вырвался на свободный простор, и весь мир, наконец, раскрыл ему свои объятия. Вот тут-то и пошли концерты в «Джонни Карсон Шоу», которое смотрят на всех континентах, и гастроли в Англии, «пробитые» лично министром иностранных дел Её Величества, перемежаемые экспедициями на какой-нибудь потрясающий фестиваль во Владивосток, с непременным ожиданием в Пулково отложенного рейса и ночевками на сумках в промежуточных аэропортах. Удивляют меня эти джазовые старики. Энергичные и смешливые, они всегда готовы куда-то нестись, играть, выступать, репетировать. Теперь к ним потянулась молодежь, годящаяся даже не в сыновья, а во внуки. Трубач Юлий Соур и басист Владимир Кудрявцев и поспевают, и борозды не портят. Говорят, что театры живут десять лет, а потом разваливаются. А в джазе всё не так, как у людей. Придут новые бойцы, и всё будет катиться дальше и дальше.Пусть другие ищут. Мы уже нашли...Алексей Баташёв. Обратная связь | © 2007 Leningrad Dixieland Jazz Band http://lendix.narod.ru/About/About.html
08:01