2014-2024 BadBadNotGood - Collection: 11 releases
2024 BadBadNotGood - Mid Spiral Order {XL} [24-96]
1. Playgroup 2. Juan's World 3. Taco Taco 4. Sétima Regra 5. Sunday Afternoon's Dream 6. Rewind Your Mind
2024 BadBadNotGood - Mid Spiral Growth {XL} [24-96]1. First Love 2. Audacia 3. Celestial Hands 4. Ways of Seeing 5. White Light
2024 BadBadNotGood - Mid Spiral Chaos {XL} [24-96]1. Eyes On Me 2. Take Me With You 3. Weird & Wonderful 4. Mid Spiral 5. Last Laugh 6. Your Soul & Mine
2021 BadBadNotGood - Talk Memory {XL} [24-96]1. Signal from the Noise 2. Unfolding (Momentum 73) 3. City of Mirrors 4. Beside April 5. Love Proceeding 6. Timid, Intimidating 7. Beside April (Reprise) 8. Talk Meaning
BADBADNOTGOOD воплощают в себе сущность джаза, черпая влияние из всего, что имеет для них смысл, чтобы создавать музыку, не ограниченную жанром или границами. По крайней мере, так было в прошлом десятилетии, когда совместные работы с Кендриком Ламаром, Тайлером Креатором и Ghostface Killah сделали их образцами модной идеи скрещивания джазовых и хип-хоп творческих потоков. Но никто не может вечно оставаться на острие, и инновации неизбежно превзойдены другими. И вот это инструментальное трио спустя десятилетие своей карьеры выпустило альбом в стиле джаз-рок-фьюжн, в котором отдает дань уважения таким своим влияниям, как Weather Report и Mahavishnu Orchestra, а также звездному параду ныне живущих музыкантов, которых они считают своими ориентирами. Среди этих образцов еще дышит бразильский композитор/певец/аранжировщик Артур Верокаи, чей дебютный фанк-джаз-самбистский альбом 1972 года с собственным названием стал великим потерянным альбомом, востребованным коллекционерами винила и мотивирующим молодых музыкантов, особенно в плане аранжировок. Здесь Верокай аранжировал струнную секцию из 12 человек на нескольких треках, включая похожую на ELO "City of Mirrors". Он также использовал пышные струнные в "Besides April", короткой, очень деликатной "Beside April (Reprise)" и наиболее полно реализованном треке Talk Memory - "Love Proceeding" в духе 60-х, который открывается дрожащим синтезатором, а затем переходит в легкую поп-вибрацию, подчеркнутую длинным и уместным соло саксофониста Лиланда Уитти.
Звучание Talk Memory, записанное Ником Джодоином и Трэвисом Павуром, просторное, хотя и слегка сжатое. Еще один вдохновитель, которого они чествуют в треке "Unfolding (Momentum 73)", - филадельфийский цитральщик Лараджи, наиболее известный по альбому Ambient 3: Day of Radiance, спродюсированному Брайаном Ино. А на "Beside April" - барабанщик Каррим Риггинс, чья амбидекстровая карьера, в которой он то и дело переключается с джазовых исполнителей вроде Дайаны Кралл на рэперов вроде Common, идеально вписывается в переменчивую идентичность BBNG. Все треки здесь короткие, за исключением намеренно искаженной открывающей пластинки "Signal From the Noise", которая ощущается как своеобразный звуковой манифест (хотя суть его неясна). И хотя в примечаниях к альбому говорится об "ауральной одиссее" и "психоделическом повествовании", эта некогда революционная группа стала до странности обычной: Уитти, басист/пианист Честер Хансен и барабанщик Александр Совински идут по избитому пути синтезаторного джаз-фьюжн. © Роберт Бэрд/Qobuz
2017 BadBadNotGood - Late Night Tales BadBadNotGood {XL} [24-44.1]1. Olson - Boards of Canada 2. Oh Honey - Delegation 3. Kaes On Aeg - Velly Joonas 4. The Flower Called Nowhere - Stereolab 5. Disco Dancer - Kiki Gyan 6. Anchi Bale Game - Admas 7. Sanza Nocturne - Francis Bebey 8. For Love I Come - Thundercat 9. West - River Tiber 10. Work - Charlotte Day Wilson 11. Lido - Les Prospection 12. To You - Badbadnotgood 13. The Meaning of Love - Steve Kuhn 14. You, Me and Jim Beam - Lydia Lunch 15. Late Night Tales: Badbadnotgood (Continuous Mix) - Badbadnotgood
2016 BadBadNotGood - IV {XL} [24-96]1. And That, Too. 2. Speaking Gently 3. Time Moves Slow 4. Confessions Pt. II 5. Lavender 6. Chompy's Paradise 7. IV 8. Hyssop of Love 9. Structure No. 3 10. In Your Eyes 11. Cashmere
На своем четвертом полноценном альбоме (не считая Sour Soul, полноформатного сотрудничества с Ghostface Killah из Wu-Tang Clan) канадская джазовая группа BadBadNotGood расширяет свое звучание, привлекая нескольких приглашенных артистов, а также знакомясь с новыми музыкальными влияниями и инструментами. Это их первый релиз, в котором саксофонист и давний соратник Лиланд Уитти стал официальным членом группы, присоединившись к барабанщику Алексу Совински, басисту Честеру Хансену и клавишнику Мэтью Таваресу. Альбом включает в себя больше электроники, драм-машин и продюсерских трюков в звучании группы, чем предыдущие работы, перекликаясь с различными оттенками библиотечной музыки и краутрока. Увеличился динамический диапазон, переходящий от расслабленных лаунж-грувов к более агрессивным перкуссионным атакам. Совински - невероятно ловкий барабанщик, он ловко держит ритм, добавляя при этом сложные детали, которые кажутся естественными импульсами для того, кто вырос, слушая брейкбиты, нарезанные хип-хоп продюсерами. Он выходит за рамки обязанностей, никогда не кажется, что он просто поддерживает ритм для других музыкантов. Но при этом он и не подавляет их. Каждый музыкант работает вместе и образует сложное, но естественно текущее целое. Среди песен с участием гостей выделяется "Time Moves Slow" с певцом группы Future Islands Сэмюэлем Т. Херрингом. BBNG сделали ремикс на фирменную синти-поп мелодию балтиморской группы "Seasons (Waiting on You)", и эта спокойная, но разрушительная баллада о расставании кажется ее логическим продолжением. Колин Стетсон добавляет в "Confessions, Pt. 2" свой сверхчеловеческий баритон-саксофон, а группа "Brubeck-nodding" - хитросплетения временных сигнатур. Она становится резкой и интенсивной, как обычно бывает в умопомрачительных выступлениях Стетсона, и он словно впадает в транс. Шестиминутная композиция является одной из самых длинных на альбоме, но Стетсон может продолжать гораздо дольше и становиться еще более потусторонним, поэтому кажется, что он немного сдерживает свою энергию, возможно, чтобы не украсть шоу. В треке "Lavender" участвует продюсер Kaytranada, и он начинается с синти-грува в духе RJD2, а затем ненадолго уходит в задорный диско-фанк. Заглавный трек IV демонстрирует BBNG в их самом захватывающем виде, начиная с ослепительно быстрого, но плотного ритма, переключаясь между более быстрыми и более медленными движениями, и заканчивая продолжительным саксофонным соло. Чикагский MC Мик Дженкинс рифмует "Hyssop of Love", продолжая подчеркивать битмейкерские способности группы. Еще одна грустная, но красивая соул-баллада появляется ближе к концу альбома, когда жительница Торонто Шарлотта Дэй Уилсон тоскует под струнные и флейту в "In Your Eyes". Завершает альбом стильный коктейльный джазовый номер "Cashmere", также с элегантными струнными. Легко понять, почему BBNG - это тот тип джазовой группы, который привлекает людей, обычно не интересующихся джазом. Они, прежде всего, меломаны, и они в курсе того, что происходит в музыкальном мире. Они сочетают множество влияний и не придерживаются никаких традиций. Более того, их музыка будоражит и доставляет огромное удовольствие.
© Пол Симпсон /TiVo
2015 BadBadNotGood - Velvet B_W Boogie No. 69 {Round Hill} [16-44.1]1. Velvet 2. Boogie No. 69
2015 BadBadNotGood - Sour Soul {Lex} [16-44.1]1. Mono 2. Sour Soul Explicit 3. Six Degrees Explicit 4. Gunshowers Explicit 5. Stark's Reality 6. Tone's Rap Explicit 7. Mind Playing Tricks Explicit 8. Street Knowledge Explicit 9. Ray Gun 10. Nuggets of Wisdom 11. Food 12. Experience
Сотрудничество Ghostface Killah с торонтским джаз/хип-хоп трио BadBadNotGood в 2015 году, похоже, превращает его работы 2010-х годов в тематическую трилогию: на пластинке 2013 года Twelve Reasons to Die рэпер Wu-Tang в сотрудничестве с Адрианом Юнгом выпустил слэшер на тему 70-х, а альбом 2014 года 36 Seasons был вдохновлен боевиками и записан с бруклинской группой The Revelations. Sour Soul более абстрактен, поскольку заглавный трек рассказывает о персонаже, который представляет собой нечто среднее между Джонни Мнемоником и сутенером, а музыка затрагивает широкий спектр стилей саундтреков 60-х и 70-х годов, включая нежно-порную "Stark's Reality", где вибрации и струны плывут по динамикам. "Tone's Rap" - это либо полупьяный фанк, либо звучание искаженной пластинки Фэта Альберта, и, к их чести, BadBadNotGood более душевны, чем обычно, выкладывая грувы, которые могли бы дополнить любого авантюрного MC. Ghostface, безусловно, справляется с этой задачей, вставляя достойные усмешки фразы (возьмите "Sour Soul" - "they can't feed me food for thought"), которые приобретают все больший вес по мере того, как пластинка превращается в нечто сродни фильму Терри Гиллиама "Бразилия" на восковой пластинке. Из всех последних альбомов Ghostface этот поражает своими возможностями, так как MF Doom ("Ray Gun"), Elzhi ("Gunshowers") и Danny Brown ("Six Degrees") плюются и бьют с левым превосходством, но продолжительность альбома едва переваливает за территорию EP, и, учитывая два лучших примера, выпущенных за последнее время, арт-экскурсия Ghostface номер три не приносит того неожиданного удара. В терминах Джеймса Бонда, Sour Soul - это почти дополнение к Quantum of Solace, поскольку он предлагает авантюрным фанатам те же возможности для быстрого решения проблемы, жертвуя при этом некоторым весом. С точки зрения торонтского джаза, это очень хорошо, но не плохо. © Дэвид Джеффрис /TiVo
2015 BadBadNotGood - Sour Soul (Instrumentals) {Lex} [16-44.1]1. Mono (Instrumental) 2. Sour Soul (Instrumental) 3. Six Degrees (Instrumental) 4. Gunshowers (Instrumental) 5. Stark's Reality (Instrumental) 6. Tone's Rap (Instrumental) 7. Mind Playing Tricks (Instrumental) 8. Street Knowledge (Instrumental) 9. Ray Gun (Instrumental) 10. Nuggets of Wisdom (Instrumental) 11. Food (Instrumental) 12. Experience (Instrumental)
2014 BadBadNotGood - III {Innovative Leisure} [16-44.1]1. Triangle 2. Can't Leave the Night 3. Confessions 4. Kaleidoscope 5. Eyes Closed 6. Hedron 7. Differently, Still 8. Since You Asked Kindly 9. Cs60
Третий альбом джазового трио BadBadNotGood из Торонто - первый на лейбле Innovative Leisure, а также первый полноформатник, в который вошли все их собственные композиции. Канадцы впервые заявили о себе в начале 2010-х годов, выложив видео, на которых они играют джазовые каверы на хип-хоп треки Odd Future и MF Doom. Они придерживались этого принципа на своих первых двух пластинках, BBNG и BBNG2, делая каверы на A Tribe Called Quest и Kanye West, а также на My Bloody Valentine и Feist. III передает сырую энергию, сплоченность и музыкальность живого концерта, в некоторых моментах сбиваясь на тангенс, а затем вновь возвращаясь к кульминационным аккордовым структурам и красивым джазовым мелодиям. Совершенно очевидно, что Мэтью Таварес (клавишные, синтезатор), Честер Хансен (бас) и Александр Совински (ударные) - фантастические музыканты и по праву пользуются спросом, будучи выбранными Фрэнком Оушеном в качестве бэк-группы. Грув здесь плотный, и так много замысловатых деталей раскрывается на протяжении девяти треков, плавно перетекающих друг в друга с некоторыми замечательными сольными джазовыми фриками, в то время как каждый участник группы занимает свою позицию. Альбом начинается с "Triangle", пожалуй, самого традиционно джазового номера на альбоме, перетекающего в "Can't Leave the Night", который отличается, но все же создает целостное открытие альбома и является предвестником того, как все будет развиваться дальше, без труда соединяя такие жанры, как хип-хоп, джаз и электроника. В "Can't Leave the Night" чувствуется танцевальный грув середины 90-х годов из эпохи "Endtroducing..." DJ Shadow, прежде чем наступит благоприятная кульминация, построенная из арпеджированных синтезаторов и прямых барабанных ритмов. Саксофонист и частый соавтор Лиланд Уитти участвует в треке "Confessions", который представляет собой дымчатый джазовый номер, немного напоминающий ранние записи Bonobo. "Kaleidoscope" - возможно, лучший трек на альбоме, особенно его последняя часть, в которой звучит басовый фрик-аут, и то, как группа изгибается в сторону блаженной, красивой джазовой духовой секции и вызывающей свист мелодичной линии. Песня "Since You Asked Kindly" может стать самым странным включением в альбом, поскольку это практически другой стиль. В целом, это отличное дополнение к уже впечатляющему каталогу, и приятно видеть полноформатник с их собственным материалом.
© James Pearce /TiVo