Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2009 Diana Krall - Quiet Nights {Verve} [LP 24-96]

Год выпуска: 2009 Страна-производитель: EU Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Продолжительность: 45:53 Треклист: 01. Where or When (Richard Rodgers, Lorenz Hart) 02. Too Marvelous for Words (Johnny Mercer, Richard A. Whiting) 03. I've Grown Accustomed to His Face (Frederick Loewe, Alan Jay Lerner) 04. The Boy from Ipanema (Antonio Carlos Jobim, Vinicius de Moraes, Norman Gimbel) 05. Walk On By (Burt Bacharach, Hal David) 06. You're My Thrill (Jay Gorney, Sidney Clare) 07. Este Seu Olhar (Jobim) 08. So Nice (Marcos Valle, Paulo Sérgio Valle, Gimbel) 09. Quiet Nights (Jobim, Gene Lees) 10. Guess I'll Hang My Tears Out to Dry (Jule Styne, Sammy Cahn) Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: Ex Устройство воспроизведения: KENWOOD KD-47F + Ortofon OMP-10E cartridge Предварительный усилитель: Pioneer A209R АЦП: Creative SB X-Fi HD USB Программа-оцифровщик: Audacity 1.2.6 Обработка звука: Adobe Audition 1.5, ручное удаление нескольких щелчков в паузах   Спектр   АЧХ   Уровень записи   Об альбоме Появление альбома «Quiet Nights» в дискографии Дайаны Кролл вполне естественно. Еще на диске «The Look Of Love» певица заявила о своей любви к бразильской музыке. И вот, по прошествии семи лет Кролл выпускает альбом-трибьют стилю босса-нова. К работе над диском были привлечены знаменитый продюсер Томми ЛиПума и легендарный аранжировщик Клаус Огерман. ЛиПума сотрудничал с Джорджем Бенсоном, Элом Джарро, Майлзом Девисом и Барбарой Стрейзанд. Огерман, ответственный за множество альбомов босса-нова т.н. «первой волны» начала 60-х, аранжировал композиции для Фрэнка Синатры, Билла Эванса, Стена Гетца и др. Оба мэтра уже работали с певицей на альбоме «The Look Of Love». К слову, ради участия в «Quiet Nights» аранжировщик специально прервал свой заслуженный отдых в Мюнхене – столь безгранично его уважение к Кролл. Огерман неоднократно говорил, что «The Look Of Love», вероятно, лучший альбом из тех, в которых он принимал участие. «Quiet Nights» стал еще одним подтверждением профессионализма Огермана, мастерства Кролл и таланта ЛиПумы. Трек-листинг альбома представляет лишь четыре композиции, относящиеся к бразильской «классике» - «The Boy From Ipanema» и «Quiet Nights» Антонио Карлоса Жобима, «So Nice» Маркоша Валле, а также «Este Seu Olhar» авторства Жоао Жильберто. Оставшееся пространство на диске занимают известные джазовые стандарты, среди которых уютно умостилась поп-композиция «Walk On By» Берта Бакарака. Тем не менее, все пьесы в альбоме так или иначе «завязаны» на босса-нова. «Товарный знак» аранжировок Огермана мгновенно узнаваем. Начало большинства композиций отталкивается от неспешного грува ритм-группы в составе гитариста Энтони Уилсона, басиста Джона Клейтона и барабанщика Джеффа Хэмилтона. Поверх ритмического рисунка и скромного аккомпанимента Огерман ненасильственно накладывает полуотрешенные партии струнных и деревянных духовых. Он ни на йоту не отклоняется от общей идеи всего альбома – интимного и неторопливого монолога зрелой женщины. Сама Кролл идеально вписывается в эту концепцию. Ее вокал богат «песком» субтона, а глубокое, но ненавязчивое вибрато демонстрирует очевидную зрелость. В отдельных пьесах она почти намеренно сдерживает себя, избегая форсирования динамики. При этом ей удается оставаться гибкой и чувствительной к малейшим нюансам аранжировочной вязи. Кролл потрясающе выразительна и не наскучивает на протяжении всего альбома. Учитывая очевидную однообразность настроения композиций, это дорогого стоит. Ее фортепианные соло – отдельная «песня». Сродни великому Каунту Бейси, Кролл импровизирует исключительно правой рукой, ведя очень конкретные одноголосые мелодии. Они подчас скупы и минималистичны, однако столь же выразительны, как и ее вокал.   Сканы
01:46