Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

2005 Wayne Shorter Quartet - Beyond the Sound Barrier {Verve, Universal UCCV-1073} [CD]

01. Smilin' Through (Penn) - 11:52 02. As Far as the Eye Can See (Shorter) - 6:27 03. On Wings of Song (Mendelssohn) - 4:35 04. Tinker Bell (Shorter-Perez-Patitucci-Blade) - 1:59 05. Joy Ryder (Shorter) - 11:20 06. Over Shadow Hill Way (Shorter) - 12:34 07. Adventures Aboard the Golden Mean (Shorter) - 6:04 08. Beyond the Sound Barrier (Shorter) - 6:32 09. Zero Gravity (Shorter-Perez-Patitucci-Blade) - 6:24

Рецензия Леонида АУСКЕРН​​А​​​​​ Что ни говори, классиков надо время от времени перечитывать и переслушивать. Просто для себя. В противном случае повседневный поток рядовой продукции притупляет вкусовые ощущения, и уже начинаешь забывать, что такое настоящее мастерство. Уэйн Шортер – бесспорно, живой классик современного джаза, реноме которого уже давно не зависит от результатов очередного опроса критиков. Так уж получилось, что я давненько не слушал его музыку. И вот, благодаря Universal Music Russia, познакомился с Beyond The Sound Barrier, - и по-настоящему восхитился. И ведь альбом, в общем-то, не знаковый, не концептуальный – здесь собраны концертные записи квартета Шортера, сделанные на его выступлениях в 2002 – 2004 годах. Другое дело, что именно на концерте, при наличии адекватной реакции зала, игра мастеров приобретает особый блеск, - а Шортер, продюсировавший издание этого проекта, разумеется, отобрал лучшие записи, где все музыканты в полной мере раскрыли свои сильные стороны. Как и положено на концерте, пьесы здесь преимущественно длинные, развернутые, только две из них длятся менее шести минут, а рекордная, Over Shadow Hill Way, звучит почти четверть часа. Я услышал в этом альбоме игру квартета звезд. Здесь нет натяжки. На каждой позиции в квартете Шортера играет выдающийся музыкант. Вместе они задают настоящее пиршество для любителя постбопового мэйнстрима. Особенно же хочется выделить пианиста Данило Переса – умного, чуткого и необычайно разностороннего, который ничуть не уступает Хэнкоку – старинному и любимейшему партнеру Шортера по многим совместным проектам. С необычайной легкостью и технической виртуозностью он переходит от академического квазишопеновского романтизма к жесткому перкуссионному драйву в пределах одной и той же композиции – примеров тому на диске не мало. И Перес, и Блэйд, и Патитуччи создают потрясающий бэкграунд, на фоне которого тенор и сопрано Шортера передают, кажется, всю мыслимую гамму человеческих чувств. О технике Уэйна я говорить не буду – не хочется выдавать дежурный набор банальностей. Послушайте – и вы все поймете сами!
20:03