Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

1990 Keiko Matsui - No Borders [True Audio]

Жанр: Smooth jazz / New age Год выпуска: 1990 Формат: True Audio (TTA) Продолжительность: 46:35 01 - The First Four Years [4:47] 02 - Light in the Rain [4:36] 03 - The White Corridor [4:42] 04 - Mover [4:42] 05 - The Wind and the Wolf [5:22] 06 - In the Mist [3:29] 07 - Three Silhouettes [5:00] 08 - Kappa (Water Elf) [4:37] 09 - Souvenir [4:40] 10 - Believer [4:36] "No Borders" - один из самых ранних и мало раскрученных в свое время альбомов японской пианистки Кейко Мацуи, которая является в данный момент одной из наиболее актуальных и популярных исполнителей т.н. 'облегченной' версии музыки джаз. Хотя до "No Borders" в арсенале Мацуи уже имелся один сольный CD "A Drop Of Water" и, кроме того, четыре альбома группы Cosmos, в которой Кейко выступала как пианистка, именно диск 1990 стал первым, вышедшим в США, как говорится, изначально (релиз "A Drop Of Water" в Новом Свете состоялся лишь два года спустя после выхода в Японии). В принципе, можно сказать, что "No Borders" при всей своей неординарности был замечен американсой и европейской публикой достаточно поздно. Лишь спустя шесть лет после выхода диска "Sapphire" Кейко Мацуи стал узнавать уже даже люди, далекие от подобной музыки и последовал ожидаемый рост интереса этой публики к ранним записям певицы, в том числе и в "No Borders". Кто такая Кейко Мацуи и почему она так популярна? Безусловно, в ее популярности повинны несколько факторов и прежде всего, конечно, очевидный талант Кейко как пианистки. Кроме всего прочего ее успех был обусловлен и отличной группой поддержки (причем персонажами не последней величины), которая выгодно оттеняет собственно пианино Мацуи на альбоме (я думаю, соло Кейко звучал далеко не так выгодно, как это представлено на CD). Ну и, конечн,о свое слово сказал продюсер и муж Кейко Казу Мацуи, который работал над всеми альбомами своей подопечной). Свою роль сыграл и правильный промоушен, благодаря которому хорошая, но мало кому известная на Западе Кейко стала в конце 90-х практически иконой инструментальной музыки в тех же Штатах. "No Borders" - отличный диск, который портит лишь какой-то не совсем объяснимый дуэт Кейко и Грега Уолкера ("Mower"), который лишь подчеркивает тот факт, что стезя Мацуи, на которой она чувствует себя наиболее комфортно - это все же инструментальная музыка, которая лишена каких-либо речевых образов. Пускай тут скрывается и некоторое потакание вкусам публики. Из наиболее удачных песен на диске можно отметить "In the Mist", "he Wind And the Wolf", "The White Corridor". Стиль, в котором играет пианистка Keiko Matsui, обычно называют "современным джазом" или даже "современной музыкой для взрослых". Это отличный расслабляющий фон для любого времени суток и любой компании. При этом ее мелодии в достаточной мере оригинальны, а аранжировки с использованием большого количества инструментов (в том числе национальной японской флейты сакухаси, на которой играет Kazu Matsui) делают ее музыку вполне узнаваемой. Спокойные, красивые, пышные, но ненавязчивые аранжировки, плотный и ровный звук - вот основные составляющие ее музыки... Итак, все началось с того, что миссис Doi, учитель традиционных японских танцев, привела свою дочь на занятия по классу фортепиано, когда ей было пять лет. Keiko была просто в восторге от ее первого занятия. Поэтому мама стала водить девочку на занятия каждую неделю, какая бы погода не была на улице – пасмурная или солнечная. С тех самых пор ее заветной мечтой было выпустить свой собственный альбом. Она думала об этом постоянно – как он должен звучать, как он должен выглядеть и так далее, с каждым разом придумывая что-то новое и дополняя складывающийся образ. Keiko хорошо училась в школе. В средней школе она заслушивалась мелодиями Stevie’a Wonder’a, Рахманинова, Sibelius’a. Ей нравились саундтреки к фильмам, написанные Maurice Jarre и Nino Rota. Ее любимым джазовым музыкантом был Chick Corea. Высшее образование она получила в Японском женском университете, специализируясь по детской культуре. После нескольких лет частных занятий со своим первым учителем она стала изучать музыку в Yamaha Music Foundation. Она считалась одной из лучших студенток в Yamaha System, и ее произведения были выбраны для записи, когда ей было 17 лет. Через год Keiko сочинила свою первую серьезную композицию к фильму. Она организовала собственную джазовую группу “Cosmos” и записала с ней четыре альбома. Только после этого Keiko стала работать сольно. Свой первый сольный альбом она выпустила в США. Казалось бы такая далекая и неисполнимая мечта… Но это действительно случилось. Она знала, что он получился непохожим на все то, что она видела в своих мечтах, но потом, через некоторое время, почувствовала, что это именно то, чего она хотела. И она была абсолютно счастлива. Keiko понимала, что немыслимо для простой японской девушки полагать, что такой музыкант как Carl Anderson заметит ее первый альбом, но была абсолютно уверена, что для любителей красивых мелодий он станет любимым на долгие-долгие годы. Она была очень благодарна Jeff'у, ее настоящему другу и замечательному поэту , который внес свой вклад в написание ее альбома. За два дня он сочинил стихи и придумал названия мелодий. Одна из них послужила названием альбома. Все альбомы Keiko продюссировал ее муж Kazu. Он родился в Токио 5 июня 1954 года. Он был подвижным ребенком и в детстве чаще общался с мальчишками. Он ненавидел девочек, которые боролись за справедливость в школе, но при этом восхищался ими всем сердцем. Kazu был сыном издателя детских книг, поэтому он хорошо знал детскую литературу, которая оказала большое влияние на его внутренний мир. В средней школе он был великолепным игроком в бейсбол. В 20 лет он путешествовал по Индии и Европе и однажды доехал на машине из Лондона до Индии. Жизнь в сельской местности в Индии научила его множеству вещей, в особенности ценности человеческой жизни. Kazu приехал в США мечтая стать писателем-фантастом. Он учился в Калифорнийском Университете в Лос-Анжелесе (University of California at Los Angeles) специализируясь по этническому искусству. Когда нет работы в студии, Kazu преподает теорию педагогики в Toyoeiwa Woman's University в Токио. Каждый год около 900 студентов изучают вместе с ним тонкости работы школьного учителя. На лекциях по педагогике они часто обсуждают взаимосвязь школьного и домашнего образования, влияние на личность ребенка родителей и учителей. Kazu играет на национальном японском инструменте – бамбуковой флейте, которая называется shakuhachi. Его произведения звучат во множестве фильмов таких как: Jumanji, Legends of the Fall, Willow, Empire of the Sun, Another 48 Hours, Iceman, Red Heat, Thunderheart и многих других. Kazu считает, что музыка рождается из магии, молитв, ритуалов и верований людей. Для Keiko музыкальный инструмент ее мужа слишком необычен. К тому же он не очень мелодичен. Она выбрала западный стиль для своей музыки. Но несмотря на это Kazu и Keiko часто дают совместные концерты. О своих концертных выступлениях Keiko говорит: “Порой я забывала, что это мой альбом. Я знала, что это просто не может быть моим альбомом. Это было огромным счастьем для меня. Быть может, поэтому мне хотелось слушать его снова и снова. Я надеюсь, что кто-то получит от этого альбома такое же удовольствие, которое получаю я и сможет почувствовать все то, что чувствую я. Тогда я действительно буду счастлива”.
09:11