Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

1990-2024 Ron Miles - Collection: 8 releases

2024 Ron Miles - Old Main Chapel {Blue Note} [24-88.2]

1. Mr. Kevin (Live)Ron Miles - Old Main Chapel 2. There Ain't No Sweet Man that's Worth the Salt of My Tears (Live) 3. Guest Of Honor (Live) 4. Queen B (Live) 5. Rudy-Go-Round (Live) 6. I Will Be Free (Live) 7. New Medium (Live)

Состав:

Ron Miles Composer, Primary Artist, Trumpet Brian Blade Drums Colin Bricker Engineer, Mixing, Producer Bill Frisell Guitar Christoph Stickel Mastering Hans Wendl Photography, Producer

Просторная интимность трио Рона Майлза в полной мере проявляется на альбоме 2024 "Old Main Chapel". Записанный в 2011 году в одноименном здании 1876 года Колорадского университета в Боулдере, где Майлз преподавал в течение многих лет, Old Main Chapel представляет группу трубача с давними соратниками гитаристом Биллом Фризеллом и барабанщиком Брайаном Блэйдом. Майлз, умерший в 2022 году в возрасте 58 лет от редкого рака крови, поддерживал тесное творческое сотрудничество с Фризеллом, записываясь с квартетом гитариста в 90-е годы и на своих собственных альбомах, таких как "Woman's Day" 1997 года, "Heaven" 2002 года и, наконец, "Rainbow Sign" 2020 года. Этот живой концерт был записан примерно в то же время, когда трио вошло в студию для работы над "Quiver" 2012 года, и во многих отношениях кажется сопутствующей работой к этому альбому. Обладая теплым, свободным тембром, Майлз был необычным импровизатором, способным создавать смелые гармонические линии, но при этом он часто играл с приятным лиризмом, любовно прислушиваясь к мелодии песни. Это был стиль, который был глубоко близок Фризеллу и который барабанщик Блэйд также отражал в своих работах с ритмической точки зрения. Вместе они также разделяли любовь к музыке широкого музыкального спектра, в равной степени черпая из акустического современного джаза, кантри-фолка и популярных стандартов 1920-х годов. Все это и стало предметом внимания, поскольку трио дало свободное, но при этом глубоко сфокусированное выступление. Альбом открывается мечтательной "Mr. Kevin", энергичной композицией Quiver, напоминающей о джазе Западного побережья, который исполнял квартет Чета Бейкера. Затем они погружаются в корневую теплоту песни Фреда Смита и Либби Холман 1928 года "There Ain't No Sweet Man That's Worth the Salt of My Tears". За ней следуют и более выразительные моменты, включая би-боповую "Rudy-Go-Round", которая звучит как мелодия Телониуса Монка и отличается захватывающим блюзовым взаимодействием групп, и "New Medium", которая имеет угрюмую архитектуру малых групп Майлза Дэвиса 50-х годов. Аналогичным образом, "Guest of Honor" названа в честь утраченной оперы Скотта Джоплина и имеет бурный, городской стиль рэгтаймов этого композитора. Есть также песня "I Will Be Free", которая с закрытыми глазами напоминает госпел спиричуэл, а труба Майлза стонет с треском. Майлз, Фризелл и Блейд были не просто трио, а музыкальными родственными душами, и это ощущение передавалось по всей Старой Главной часовне.

© Мэтт Коллар /TiVo 

2020 Ron Miles - Rainbow Sign {Blue Note 003239601} [24-96]

1. Like Those Who Dream 2. Queen Of The South 3. Average 4. Rainbow Sign 5. The Rumor 6. Custodian Of The New 7. This Old Man 8. Binder 9. A Kind Word

Rainbow Sign - дебютная запись трубача/композитора Рона Майлза для Blue Note. Он вновь собрал тот же интуитивный квинтет, который играл на альбоме 2017 года "I Am a Man". В него вошли гитарист Билл Фриселл, пианист Джейсон Моран, басист Томас Морган и барабанщик Брайан Блэйд. Эти девять композиций, написанные летом 2018 года во время ухода за умирающим отцом, были призваны дать сочувствие, мир, любовь и уверенность его престарелому родителю и его семье. Занимая более 71 минуты, Rainbow Sign соединяет политональную модальную музыку, блюз, госпел, пост-боп и поп. Длинная открывающая композиция "Like Those Who Dream" начинается с редких, казалось бы, не связанных между собой нот фортепиано и баса, гулких тонов трубы и гитарных гармоник, а синкопированные ударные Блейда предлагают скелетные ритмические миниатюры. На второй минуте на переднем плане появляется пульс, и Майлз переходит в глубокий блюз. Они с Фризеллом перебрасываются великолепно написанными лирическими строками, а ритм-секция плывет над и вокруг его модального блюза. Соло трубача поет с болью и резонансом, а экспансивная композиция Морана расцвечивается интеллектуальными аккордовыми партиями Фризелла, прежде чем он начнет свой собственный брейк. Сингл "Queen of the South" был вдохновлен эфиопской поп-музыкой и настолько похож на песню, что его можно напевать. Лирическое и текстурное взаимодействие между Майлзом, Морганом и Фризеллом то переплетается, то расходится для Морана, который выстраивает гармонию в величественную каденцию, а Блэйд играет вокруг ритма, прежде чем растянуть его. Барабанщик использует приглушенные томы, чтобы представить призрачную минорную балладу "Average". Ее импрессионистский мелодический центр играет доминирующую роль, даже когда он смещается, чтобы позволить тональным вариациям Фризелла и Морана. Песня "The Rumor" пронизана дрейфующей мелодией в стиле американа, которую исполняет гитарист. Моран приукрашивает и экстраполирует гармонию в размере 4/4, в то время как Блейд ведет с ним задушевный диалог, а Майлз тематически размыкает круг приглушенными блюзовыми линиями и фразами, прежде чем выдать искусно исполненное соло. "Custodian of the New" - это пост-боп номер с пересекающимися ритмами. Моран с Майлзом и Фризеллом на буксире допрашивают многослойную, лабиринтообразную лирику, а Морган и Блэйд ведут ее с почти рокерской силой. Композиция "A Kind Word" завершается драматическими гармоническими идеями на фоне многозначного ритмического взаимодействия. Шестинотный рифф "бугалу" предоставляет Морану пространство для аккордовой экстраполяции, а Фриселл и Майлз путешествуют по внешним пределам текста с великолепными звуковыми эффектами, пытаясь разобраться в его нюансах и впечатлениях. Rainbow Sign - глубоко личный альбом Майлза. Это произведение, наполненное достоинством, эмоциональной и духовной силой, исполненное с изяществом и вкусом этим одаренным квинтетом. Он развивает I Am a Man композициями, похожими на песни, и более интимными и интуитивными диалогами, что приводит к совершенно иному, но столь же захватывающему впечатлению от прослушивания.

© Thom Jurek /TiVo 

2017 Ron Miles - I Am A Man {Yellowbird} [24-96]

1. I Am a Man 2. Darken My Door 3. The Gift That Keeps on Giving 4. Revolutionary Congregation 5. Mother Juggler 6. Jasper 7. Is There Room in Your Heart for a Man Like Me

Остерегайтесь тяжеловесного состава! Для этого альбома I'm A Man Рон Майлз привлек на свою сторону барабанщика Брайана Блейда, гитариста Билла Фризелла, пианиста Джейсона Морана и басиста Томаса Моргана. Настоящие звезды, которые никогда не останавливаются на достигнутом и явно не ради денег. В этом проекте, мощном, как поднятый кулак, трубач из Индианаполиса превратил свое трио с Фризеллом и Блэйдом (авторы альбомов Quiver в 2012 году и Circuit Rider в 2014-м) в квинтет. Банда, преданная обязательствам! Та, что всегда населяла джаз и его прославленных представителей, и которую Рон Майлз реанимирует в Америке, где расовая несправедливость все еще актуальна. Отсюда и совершенно откровенное название "I'm A Man" - отсылка к надписи, которой клеймили чернокожих муниципальных служащих в Мемфисе в 1968 году после гибели двух их коллег при невыясненных обстоятельствах. Это голос истории гражданских прав, который снова звучит здесь. Голос, явно окрашенный блюзом, но, прежде всего, множественный голос, как и хотел Рон Майлз. Он делился со своими соучастниками не только их партиями, но и полным разделом своих композиций. Это коллективный подход, иногда либертарианский, как умел генерировать джаз конца 60-х годов, который здесь звучит современнее, чем когда-либо.

© MZ/Qobuz

2014 Ron Miles - Circuit Rider {Yellowbird YEB7745} [24-88,2]

1. Comma 2. Jive Five 3. The Flesh Is Weak 4. Dancing Close and Slow 5. Circuit Rider 6. Reincarnation of a Lovebird 7. Angelina 8. Two Kinds of Blues

2012 Ron Miles - Quiver {Yellowbird} [CD]

1. Bruise 2. Queen B 3. Mr. Kevin 4. There Ain't No Sweet Man That's Worth the Salt of My Tears 5. Just Married 6. Doin' the Voom Voom 7. Days of Wine and Roses 8. Rudy-Go-Round 9. Guest of Honor

1997 Ron Miles - Woman's Day {Gramavision GCD 79516} [CD]

1. Dew 2. Belly 3. Born Liar 4. You Taste... 5. Jesus, I Want to Go to Sleep 6. Woman's Day 7. Bath 8. Longing 9. Cobain 10. Linen 11. Mommy on Top 12. Goodnight

1996 Ron Miles - My Cruel Heart {Gramavision Inc.} [WEB]

1. Finger Palace 2. Howard Beach 3. Erase Yourself 4. My Cruel Heart 5. Naked 6. Fire Downtown 7. Boy Gone 8. Say It Loud 9. Rachel Has a Secret 10. Hosea & Gomer

1990 Ron Miles - Witness {Capri} [WEB]

1. Witness 2. Ugly Beauty 3. Just Like You 4. A Flower Is A Lovesome Thing 5. Pithecanthropus Erectus 6. Our Time

 

15:29