Wild Bill Davison / Уайлд Билл Девисон
Американский джазовый корнетист.
Его красочный и эмоционально глубокий исполнительский стиль простирался от саркастического до полного сентиментальности со множеством рыков и встрясок. Его неожиданные вставки высоких нот были особенностью его соло, а его сильные персональные качества ставили Девисона на недосягаемое расстояние для конкурентов. В юности Девисон играл в местных оркестрах, включая Ohio Lucky Seven, Chubb-Steinberg Orchestra (с которым он совершил дебют в звукозаписи) и Бенни Мероффом (Benny Meroff). В середине 20-х иногда выезжал в Цинциннати и посещал даже Нью-Йорк. Во время работы в составе Seattle Harmony Kings Девисон совершает свой первый визит в Чикаго - город, с которым он останется стилистически связанным до конца жизни. Его первый визит продлился 5 лет. Совместно с Френки Тешемахером (Frankie Teschemacher) Девисон руководит оркестром. В 1932 во время одной из поездок Девисон был ослеплён едущим навстречу такси и в результате произошла автомобильная авария, в которой Тешемахер погибает. 30-е Девисон проводит в изгнании в Милуоки и возвращается в Нью-Йорк лишь в 1941, когда многих музыкантов забрали в армию и исполнителей не хватало. В 1943 он делает превосходные записи для лейбла Commodore (включая ставшую классикой версию "That's a Plenty"). В течение следующих нескольких лет, с перерывом на военную службу во время Второй Мировой Войны, он с 1945 регулярно выступает в популярнейших диксиленд клубах города, среди которых клубы Ника, Раяна и Кондона. С Эдди Кондоном (Eddie Condon) Девисон делает множество замечательных записей, а также гастролирует с ним по Европе. В 60-х он разделяет своё время на работу на Западном и Восточном побережье, записываясь и выступая в основном соло, но иногда и в компании со своими старыми музыкальными приятелями. Грязно ругающийся, много пьющий в свои молодые годы, корнетист Девисон своей агрессивной исполнительской манерой завоевал множество поклонников и был для многих настоящим воплощением чикагского стиля. Фактически же, если окинуть взглядом всю его карьеру, то отнести Девисона к чикагскому стилю можно лишь поверхностно. Хотя его скрипучий, напористый звук, прерываемый обжигающей бранью и вспышками гнева, с большей готовностью подходит именно к чикагскому репертуару, он мог в прекраснейшей манере исполнять и баллады. Альбомы, записанные им со струнными ближе к концу его карьеры, свидетельствуют о сердечной, практически рапсодийной стороне его персоны. Удивительно, но Девисон сохранил способность играть вплоть до преклонного возраста, и в свои 80 и более лет он каждый день либо выступал, либо практиковался.