Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Thomas Barquee / Томас Барки

Томас Барки воспитывался в протестантской семье и часто посещал церковь, привлеченный в значительной степени духовной музыкой, особенно музыкой И.С. Баха. В детстве он познакомился с Бетховеном и композиторами-романтиками, а в возрасте девяти лет начал самостоятельно изучать классическое фортепиано и композицию у всемирно известного преподавателя в Гамбурге, Германия. Его первыми сочинениями были фортепианные пьесы и струнные квартеты, а с 16 до 18 лет он работал церковным органистом. Однако к 16 годам музыкальные интересы Барки сместились в сторону поп-музыки и рок-н-ролла, и он даже присоединился к панк-рок группе.

В начале 90-х годов Барки создал свою первую группу Million Dollar Secret и выпустил один альбом Under the Surface. После распада группы Барки выпустил сольный альбом Long Way to Go, который стал европейским хитом с песней "Girls Talk". Во время перерыва в гастролях Барки выпустил свой второй альбом в 1992 году, Dancing on My Own, за которым в 1994 году последовал Zulu Time. Барки был занятым сессионным музыкантом, гастролировал по всему миру со своими группами, имел издательский контракт с ACT music и контракт на запись с EMI Japan, и был на пути к славе европейской/азиатской поп-звезды. Но где-то на полпути мир поп-музыки стал казаться Барки пустым.

В поисках нового вдохновения Барки переехал в Лос-Анджелес в 1992 году, возобновил свою забытую практику йоги (он был практикующим более десяти лет назад) и изменил свою музыкальную перспективу на более духовно ориентированную. Он по-прежнему зарабатывал на жизнь своими музыкальными способностями, но оставался рядом с домом: он участвовал в сессиях звукозаписи в качестве звукорежиссёра, ремикшировал треки, даже озвучивал обезьяну в диснеевской "Книге джунглей".

Одним из толчков к музыкальным сдвигам Барки послужила его первая поездка в Индию в начале 1980-х годов: "Я впитал индийскую музыку, и она мне понравилась, - говорит он, - но в тот момент я еще не был готов что-то с ней делать; однако она произвела на меня глубокое впечатление".

В 2000 году Барки выпустил свою первую запись со времен своей поп-звезды: TEMPLE на лейбле Hearts of Space Music. После этого он выпустил альбом MISSA и THE SOUND OF OM, оба на лейбле Spirit Voyage Music. При создании этих записей Барки использовал всю широту и глубину своей духовной практики и опыта.

За последние несколько лет Барки также написал и спродюсировал множество записей для других исполнителей, таких как THE GAME OF CHANT с участием Seal, а также PREM и SHANTI для Snatam Kaur. Он выступил сопродюсером альбома с Патриком Леонардом, а также записал музыку к нескольким художественным фильмам и телевизионным шоу.

Альбом Томаса Барки THE SOUND OF OM, выпущенный на лейбле Spirit Voyage Music, является новым захватывающим направлением для этого исполнителя World Music. Состоящий из семи санскритских песнопений, THE SOUND OF OM резонирует глубиной и страстью. Простые, древние песнопения составляют основу записи, которая дополнена сложной, экзотической и эффективной смесью индийских и западных инструментов: бансури, сарод, эсрадж и сантур уступают место клавишным, ударным, перкуссии и басу, а также электрической и акустической гитаре. Музыка Барки отличается плавностью и слаженностью, создавая ликующий, мелодичный мир.

Простота песнопений на этой записи позволяет вам легко присоединиться к ним. "Скандирование мантр - это самый интимный опыт, который вы можете получить от них, потому что вас затягивает в энергетическое поле песнопений", - говорит Барки. "Эти мантры универсальны, они выходят за пределы языка и охватывают все религии. Они выражают любовь, мудрость и радость".

Будучи художником необычайной чувствительности, глубины и широты, Барки создаёт современные мелодии, которые, кажется, уникально подходят к древним мантрам. Сочиняя музыку, Барки чувствовал, что его направляют мантры, и ощущал сильную синергию между мантрой и музыкой. Желание выразить единство и преодолеть индивидуальные, духовные и музыкальные барьеры - это основа, на которой Барки строит свои работы.

11:27