Tal Farlow / Тал Фарлоу
Американский джазовый гитарист. Его прозвищем было "Octopus" – "Осьминог" из-за больших и быстрых пальцев, которые проворно бегали по грифу. В то время как гитаристы его времени сочетали ритмические аккорды с линейными мелодиями, Фарлоу размещал одиночные ноты вместе в кластерах, варьируя между гармонически обогащёнными тонами. Как сказал музыкальный критик Стюарт Николсон (Stuart Nicholson): "С точки зрения гитарного мастерства это было похоже на то, когда Роджер Баннистер (Roger Bannister) пробежал милю быстрее, чем за четыре минуты".
Фарлоу начал изучать игру на гитаре с 1942, когда ему исполнилось двадцать два года. Он изучал аккорды мелодий, играя на мандолине, настроенной как укулеле. Он говорил, что игра на гавайской гитаре стала причиной того, что он использовал более высокие четыре струны для исполнения мелодии и аккордовых структур, а две нижние струны использовал для басовых линий, которые он исполнял большим пальцем.
Его единственная профессиональная подготовка была в качестве художника-подмастерья. Он просил работу в ночную смену, чтобы слушать по радио выступления биг бендов. Он слушал игру Бикса Байдербека (Bix Beiderbecke), Луи Армстронга (Louis Armstrong) и Эдди Ланга (Eddie Lang). На становление его исполнительского стиля оказала влияние электрическая гитара Чарли Крисчиена (Charlie Christian), который был участником оркестра Бенни Гудмена (Benny Goodman). Свою первую электрогитару он сделал самостоятельно, так как не мог позволить себе купить её.
К концу десятилетия он достиг достаточного уровня мастерства для того, чтобы быть принятым на работу в группу кабаре певицы Дарданелле (Dardanelle), а затем работать с виброфонистом Марджори Хаймсом (Marjorie Hyams) и кларнетистом Бадди ДеФранко (Buddy DeFranco). Внимание широкой публики он привлекает в 1949, став к этому времени техничным и изобретательным гитаристом, он объединяет свои силы с другим виброфонистомr Рэдом Норво (Red Norvo). Их музыкальное сотрудничество, хотя и с перерывами, становится длительным и плодотворным. Третьим участником их группы становится Чарльз Мингус (Charles Mingus).
В 1953 он становится участником группы Gramercy Five, которую возглавил Арти Шоу (Artie Shaw). Двумя годами позже в Нью-Йорке Фарлоу возглавляет собственное трио, в состав которого вошли Винни Бёрк (Vinnie Burke) и Эдди Коста (Eddie Costa).
В 1958 он женится и частично отходит от активных выступлений, поселившись в Sea Bright, New Jersey, вернувшись к карьере художника. Иногда он выступает в местных клубах. В 1962 при содействии Фарлоу Gibson Guitar Corporation выпускает модель "Tal Farlow". С 1960 по 1975 он записывает всего один альбом в качестве лидера. В конце 60-х несколько раз выступает на различных фестивалях, а в конце 70-х довольно последовательно предпринимает серию публичных выступлений. В 1976 снова начинает записываться.
В 80-е он восстанавливает свои рабочие отношения с Норво, гастролирует по США, Великобритании и Европе, продолжая восхищать публику, которая была наслышана о его прекрасных музыкальных талантах благодаря телевизионному документальному фильму TALMAGE FARLOW (1981).
Позднее Тал выступает как участник Great Guitars. Уже после его смерти был издан DVD с выступлением этого коллектива в 2005.
Фарлоу умер от рака пищевода в Memorial Sloan-Kettering Cancer Center в Нью-Йорке в возрасте 77 лет.