Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Spike Jones / Спайк Джонс

Американский музыкант и руководитель оркестра, специализировавшийся на сатирических аранжировках популярных песен. Его имя было синонимом сумасшедшей и хулиганской музыки. Будучи человеком невероятной энергии, этот музыкант был способен извлекать звуки из любого предмета, попадавшегося на его глаза: кастрюльки, бутылки, стиральные доски, тарелки - список можно продолжать до бесконечности. Приятель его отца, шеф-повар местного ресторанчика, для смеха научил маленького Джонса использовать ложки, вилки и прочие предметы кухонного обихода в качестве музыкальных инструментов, не подозревая, что этим определил направление карьеры будущего музыканта. Когда ему исполнилось 11 лет, отец подарил ему на день рождения небольшую ударную установку, и юный Линдли с энтузиазмом принялся осваивать этот новый инструмент. В 30-х годах в качестве сессионного музыканта работал с такими видными исполнителями, как Бинг Кросби и Фред Астер (например, в первой записи известнейшей песни Кросби "White Christmas" на ударных в оркестре был именно Спайк Джонс). Его часто приглашали в различные популярные радио-шоу, в том числе тот же Кросби и Эл Джолсон. Однако, джаз в чистом виде скоро перестал интересовать Спайка. Он одним из первых начал работать со звуковыми эффектами в оркестре, добавив к своей установке различные сирены, колокола, ружья, затем начал собирать небольшие комбо. Именно этот жанр стал окончательным выбором Джонса. С начала сороковых Спайк Джонс стал лидером биг бенда "Spike Jones And The City Slickers". Но это был не простой биг бенд. Каких невероятных инструментов там только не было! Причём весь грохот и шум совершенно органично вплетались в джазовую канву. Оркестр Спайка Джонса - одна из вершин юмористической и пародийной музыки. Брался любой тогдашний хит, иногда в текст добавлялись новые слова, иногда - нет, и вокруг строилась совершенно невообразимая, смешная пародия. Причём в оборот брались и классические композиторы, в числе прочих Россини и Бизе, и тоже получалось смешно. К Спайку пришла большая слава, он стал культовой фигурой. Однако в какой-то момент Джонса стал раздражать тот факт, что его воспринимают только как музыкального хулигана и, как ему казалось, забывают о его высоком профессионализме как джазового ударника. И он тут же создал второй биг бенд, назвал его "Другой оркестр" (Spike Jones and his Other Orchestra) и стал параллельно выступать с "нормальной" джазовой и танцевальной музыкой. Успех был, но публика все равно предпочитала его эксцентрические номера. Джонс всегда был готов адаптироваться к меняющимся вкусам публики: переключился на серьёзную джазовую музыку, лишь иногда позволяя себе пару комических моментов в выступлении. Профессионал высокого класса, Спайк Джонс ещё долго радовал бы слушателей своей музыкой, но увы... в 1965 Спайк Джонс скончался в возрасте 54 лет, оставив о себе память как о величайшем музыкальном эксцентрике ХХ века и великолепном джазмене.
13:59