Ron Affif / Рон Аффиф
Американский джазовый гитарист, в жилах которого течёт ливанская и итальянская кровь.
Афиф узнал все о страсти от своей матери Марлен (Marlene). Его отец боксёр в средней весовой категории Чарли Зивик (Charley Zivic), причислял Майлза Дэвиса (Miles Davis) к своим поклонникам и близким друзьям. "У него в доме было полно пластинок, которые начал слушать мой брат Марк", - рассказывал Рон в интервью газете Pittsburgh Post-Gazette, издающейся в его родном городе. "У Марка в доме была гитара. Думаю, мне было около 12 лет, и я взял в руки гитару. У меня просто было желание играть на инструменте".
Его дядя по линии матери, Рон Энтони (Ron Anthony), был превосходным гитаристом, работавшим с Джорджем Ширингом (George Shearing) и Фрэнком Синатрой (Frank Sinatra.). "Когда мне было 12 лет, дядя Рон дал мне первый урок игры на гитаре". До окончания школы Аффиф занимался музыкой с друзьями и под руководством Джерри Кондерата (Jerry Conderata) и Джо Негри (Joe Negri).
Когда ему исполнилось 18 лет, вместо того чтобы получить музыкальную стипендию, предложенную Университетом Дюкейна, он переехал в Лос-Анджелес, чтобы быть рядом со своим дядей, который предложил Аффифу подменять его в дни, когда он не мог приехать. Находясь в Лос-Анджелесе, Аффиф также брал уроки у легенды джазовой гитары Джо Пасса (Joe Pass).
"С ранних лет я давал самые разные концерты. Я работал со всеми, от Эла Мартино (Al Martino) до Роджера Уильямса (Roger Williams), и выучил тонну старых песен от Гершвина и дальше. Вся эта атмосфера играющего музыканта очень помогла мне вырасти как профессионалу. Так что, если певец подходит и хочет исполнить мелодию, для меня не важно, в каком ключе - потому что я крут".
На счету Аффифа выступления с Диком Берком (Dick Berk), Питом Кристлибом (Pete Christlieb), Дэйвом Пайком (Dave Pike) и Джеком Шелдоном (Jack Sheldon). Он руководил группой, в которую входили Колин Бейли (Colin Bailey), Брайан О'Рурк (Brian O'Rourke), Энди Симпкинс (Andy Simpkins) и Шерман Фергюсон (Sherman Ferguson).
В конце 1989 года он переехал в Нью-Йорк, потому что "там все остальные парни, и это то, что дает максимальную отдачу от того, что у тебя есть. Я имею в виду, что везде есть парни, которые отлично играют. Но в Нью-Йорке их просто больше. Когда я только приехал в Нью-Йорк, [гитарист] Джин Бертончини (Gene Bertoncini) дал мне несколько дельных советов. Он сказал, чтобы певцы знали, что я занимаюсь подобной работой, потому что во многих заведениях, где они работают, нет роялей, и когда джазовые концерты в крупных залах иссякнут, у них будет работа для тебя".
В 1990-х годах в Нью-Йорке создал трио с Эсситом Эсситом (Essiet Essiet) и Джеффом "Тейном" Уоттсом (Jeff "Tain" Watts). Работал с Майклом Карвином (Michael Carvin), Дэвидом Кикоски (David Kikoski), Ральфом Лаламой (Ralph Lalama) и Леоном Паркером (Leon Parker). К концу 90-х он выпустил пять альбомов на лейбле Fantasy, из которых 52ND STREET заслуживает более пристального внимания, чем остальные.
Именно качество работы с вокалистами отличает Аффифа от большинства других высокооктановых гитарных слэперов и придает его фразировке чувство ритма и темпа, слишком редкое для этого инструмента, поскольку он позволяет каждой ноте расцветать и исчезать с чистотой дыхания и расслабленностью, которые не соответствуют его зажигательным ударам по струнам. И в отличие от многих горячих игроков, Аффиф слишком уважает силу мелодии, чтобы просто придумывать серию танцевальных медвежьих трюков в качестве прелюдии к дутым припевам.
Что касается репертуара, то "когда многие коты пишут мелодии, они не думают о мелодии, они думают об импровизации. Но это не значит, что они написали мелодию, которую можно спеть своей девушке. Вот почему мой главный человек - Синатра. В его пении есть такая тоска, как у Майлза - очень выразительный, одинокий звук".
Хотя некоторые моменты на SOLOTUDE передают эту одинокую, осеннюю тоску, большая часть записи позволяет Рону Аффифу исследовать широкий спектр чувств и мыслей, от открытой романтики "Charene" до свежего исследования красоты в "Honeysuckle Rose". В SOLOTUDE собраны самые личные и зрелые музыкальные высказывания гитариста. "Для любого музыканта вы действительно одиноки. Вокруг тебя есть люди, но твоя жизнь в основном сводится к тебе и твоей музыке".
В последующие годы его можно было застать с барабанщиком Джеффом "Тейном" Уоттсом (Jeff "Tain" Watts), басистом Эсситом Эсситом (Essiet Essiet) и соотечественником из Питтсбурга и блестящим пианистом Дэйвом Бадуэем (Dave Budway), регулярно выступающим в баре Zinc в центре Манхэттена, на Хьюстон-стрит.
Стиль Аффифа напоминает Уэса Монтгомери (Wes Montgomery) и Джорджа Бенсона (George Benson). К началу нового тысячелетия гитарист Рон Аффиф завоевал репутацию индивидуального подхода к джазу, играя с мускулистым реализмом в поисках нового выражения в мелодиях из Великого американского песенника на своем пятом релизе Pablo, SOLOTUDE. Альбом стал его первой полностью сольной записью, в которой Рон сыграл на своей арктоповой электрогитаре Buscarino. В четырех песнях он использовал классическую акустическую гитару с нейлоновыми струнами. Так же, как он менял гитары в зависимости от мелодии, он включил несколько собственных композиций среди стандартов, начиная с лид-трека "Марк", посвященного его старшему брату, первому члену его семьи, взявшему в руки гитару, и других мелодий, вдохновленных близкими ему людьми.
Когда речь заходит о стандарте Вернона Дюка "Осень в Нью-Йорке", и вокалисты, и инструменталисты, как правило, исполняют его в счастливом свингующем темпе. Аффиф, для которого город стал родным домом, интерпретирует ее с меланхоличным самоанализом, как будто он сидит на ступеньках своей квартиры и наблюдает, как красные и коричневые листья кружатся под прохладным ветерком, падая на тротуар.
"Особенность всех стандартов на этой пластинке в том, что я ничего не готовил", - объясняет Аффиф в беседе со своим дядей-гитаристом и композитором Роном Энтони (Ron Anthony) в примечании. Я не хотел идти туда и иметь свою аранжировку, скажем, "Осени в Нью-Йорке". Я старался быть на волоске от гибели, пытаясь бросить вызов самому себе, чтобы придумать что-то в любой момент".
Попутно он смог пересмотреть свой подход к песням не только потому, что у него больше не было ритм-секции, к которой он мог бы обратиться за поддержкой, но и потому, что мелодии поддавались новым интерпретациям. Это касалось даже его собственных композиций. Впервые он записал "Холли" на своем концертном альбоме RINGSIDE 1997 года, но позже захотел попробовать ее в более медленном темпе. Таким образом, здесь представлена новая интерпретация.
Даже в сольном исполнении "Solotude" для гитариста - это то исполнение, которое вызывает обоснованные сравнения с титулованными представителями элиты джазовой гитары, такими как Джо Пасс (Joe Pass) и Пэт Мартино (Pat Martino). Не менее известный человек, чем уроженец Питтсбурга Джордж Бенсон (George Benson), заметил: "Есть один парень из моего родного города, итальянец: его зовут Рон Аффиф - да, он плохой чувак"; и "Мой любимый тип гитариста - тот, кто играет с огнем, и первое, что становится очевидным, когда слушаешь Рона, - это то, что у него его предостаточно". И все же, признавая похвалу и тех, кто вдохновлял его, Аффиф развил свой собственный голос, который исходит из его жизненного опыта.