Robyn Archer / Робин Арчер
Австралийская вокалистка, писательница, артистический и фестивальный директор, публичный адвокат.
При рождении получила имя Робин Смит (Robyn Smith). Петь начала в возрасте четырёх лет, а выступать профессионально начала в 12, исполняя всё подряд - от фолка и поп музыки до блюза, рока, джаза и кабаре. Своё образование она получает в стенах Adelaide University и сразу же по окончании университета начинается её карьера вокалистки.
В 1974 она спела Анни I в австралийской премьере оперы Брехта / Вайля "The Seven Deadly Sins" на открытии The Space of the Adelaide Festival Centre. Впоследствии она сыграла Дженни в "Threepenny Opera" Курта Вайля для Новой Оперы Южной Австралии, где она познакомилась с английским переводчиком и редактором Джоном Уиллеттом. С тех пор её имя было связано, в частности, с песнями немецкого кабаре Вейля, Эйслера, Поля Дессау и других авторов Веймарской республики, репертуар которых Виллетт адаптировал для неё.
Её кабаре шоу одного артиста, "A Star is Torn" (1979), охватывал репертуар различных певиц, включая Билли Холидей (Billie Holiday) и её шоу 1981 "The Pack of Women", стали успешными записями, последняя также была адаптирована для телевидения в 1986. С программой "A Star is Torn".она выступила по всей Австралии с 1979 по 1983 и в течение года в Театре Виндхэма в лондонском Вест-Энде.
Арчер продолжила петь широкий репертуар и в 2008/2009 дала серию концертов, включая iprotest! (с Полом Грабовски (Paul Grabowsky)) и отдельные немецкие и французские концерты с Майклом Морли (Michael Morley). Все были распроданы и получили одобрение критиков.
Робин написала и разработала множество произведений для сцены, от "The Conquest of Carmen Miranda" до "Songs From Sideshow Alley" и "Cafe Fledermaus" (режиссера Барри Коски для открытия Театра Мерлина в Malthouse в Мельбурне). В 1989 ей было поручено написать новую оперу "Mambo" для лондонской Nexus Opera. В 2008 в Аделаиде состоялась премьера ее пьесы "Architektin", а в 2009 она разработала кабаре "Tough Nut Cabaret" для постановки в Питтсбурге, США.
Робин Арчер также является директором фестивалей искусств в Австралии и за рубежом. Такой поворот в её карьере произошел случайно: во время выступления на шоу "Le Chat Noir" в Канберре она была приглашена руководить Национальным фестивалем австралийского театра, который проводился в столице страны. Она руководила фестивалями в 1993, 1994 и 1995, и с этого началась череда позиций художественного руководителя на Фестивале искусств в Аделаиде (1998 и 2000), Международном фестивале искусств в Мельбурне (2002–2004). Она создала "Ten Days on the Island", международный фестиваль искусств для Тасмании, два года проработала художественным руководителем культурной столицы Европы и консультировала по вопросам открытия Luminato в Торонто. В 2007 она создала "The Light in Winter" для Federation Square в Мельбурне, а в июле 2009 была назначена креативным директором Centenary of Canberra 2013.
Она часто пользуется спросом как оратор и общественный защитник в вопросах искусства во всём мире, и её лекции в память о Уол Черри (Wal Cherry) и Мэннинг Кларк (Manning Clark) в 2008/2009 повысили этот статус. Она была комментатором первой трансляции Sydney Gay and Lesbian Mardi Gras для ABC, Австралия. Она была телеведущей на шоу The Michael Parkinson Show, Clive James at Home, Good News Week (ABC); Adelaide Festival 1998 (серия из трёх частей ABC National), the David Frost New Year Special, The Midday Show, Tonight Live, Review, Dateline, Denton и Express.
Арчер открыто заявила о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. 1 апреля 2016 Арчер была введена в Музыкальный Зал Славы Южной Австралии (South Australian Music Hall of Fame).